Судебная практика

Решение от 25 марта 2011 года № А53-2769/2011. По делу А53-2769/2011. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону

25 марта 2011. Дело № А53-2769/11

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011.

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2011.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Андриановой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования строительно-художественного лицея № 10 Ростовской области (ИНН 6165034700 ОГРН 1096164002967)

об аннулировании лицензии



при участии:

от заявителя : представитель Харченко *.*. ;

от заинтересованного лица директор Постолов *.*. , Сысоева *.*. , доверенность,

Установил:

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ( далее Региональная служба, Ростобрнадзор) обратилась в арбитражный суд к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования строительно-художественный профессиональный лицей №10 Ростовской области ( далее Лицей №10) с заявлением об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В судебном заседании представитель Рособрнадзора на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить.

Представители заинтересованного лица с требованиями не согласились. Просили в удовлетворении заявления отказать.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

06.05.2010 руководителем региональной службы был издан приказ № 868 о проведении плановой документарной (камеральной) проверки юридического лица – Лицея №10, уполномоченным на проведение проверки был назначен главный специалист отдела надзора и контроля Корнев *.*. Проверка проводилась в период с 17 по 24 мая 2010 по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44, каб.3. По результатам проверки был составлен акт № 166 от 24.05.2010, копия которого была вручена законному представителю Лицея №10 – директору Постолову *.*.

В результате проверочных действий были выявлены следующие нарушения: В уставе образовательного учреждения отсутствовали указание на организационно-правовую форму, статус учреждения, порядок распоряжения имуществом, открытие счетов органах казначейства, система оценок при промежуточной аттестации, порядок отчисления обучающихся и др.; ряд положений Устава противоречил нормам Закона РФ « Об образовании»; имел место выпуск, допуск к итоговой аттестации обучающихся с превышением количества обучающихся; в связи с прекращением программ среднего профессионального образования не представлено в двухнедельный срок заявление о переоформлении лицензии и др.



В тот же день, 24.05.2010 было вынесено предписание №166 об устранении выявленных нарушений, которое вручено законному представительно образовательного учреждения 09.06.2010.

Своевременное устранение выявленных недостатков были вызваны следующими причинами: Согласно приказу №109 от 25.02.2010 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области проводилась реорганизация Лицея №10 в связи с присоединением к нему профессионального училища №16, изданному на основании принятого 24.02.2010 Постановления администрации Ростовской области «О реорганизации в г.Ростове-на-Дону государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Ростовской области». В приложении к данному Постановлению был утвержден мероприятий по реорганизации государственных образовательных учреждений. И только 31.01.2011 Министерством общего и профессионального образования Ростовской области был издан приказ №46 « Об утверждении изменений и дополнений в Устав « Лицея №10.

16.02.2011 региональной службой был издан приказ №246 о переоформлении лицензии на право ведения образовательной деятельности ГОУ НПО ПЛ №10 ( г.Ростов-на-Дону) в части приложения.

21.03.2011 руководителем Лицея №10 в адрес регионального управления было направлено письмо, в котором Ростобрнадзор уведомлялся об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки с 17 по 24 мая 2010г.

Лицензирование образовательной деятельности предусмотрено Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 “Об образовании“ (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом от 22.08.96 N 125-ФЗ “О высшем о послевузовском профессиональном образовании“ (с последующими изменениями и дополнениями).

Статьями 6 и 7 Закона Российской Федерации “Об образовании“ право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской Федерации, на основании заключения экспертной комиссии.

В силу статьи 14 Закона Российской Федерации “Об образовании“ контроль по соблюдению образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы, предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием или орган местного самоуправления, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, в соответствии со статьей 7 которого аттестация образовательных учреждений - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов .

Согласно методическим рекомендациям Рособрнадзора от 04.06.2008 N 01-251/09-01

задачами проверки образовательных учреждений является: установление соответствие нормативных правовых и локальных актов проверяемого учреждения обязательным для исполнения требованиям законодательства РФ в области образования; определение соответствие деятельности учреждения и его обособленных структурных подразделений обязательным для исполнения требованиям; выявление нарушения и недостатки в деятельности организации, в том числе причины нарушения законодательства РФ в области образования и выработка предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений.

При выявлении нарушений обязательных для исполнения требований (недостатки в деятельности проверяемой организации) составляется предписание об устранении выявленных нарушений, которое попадет еще и к учредителю в установленных законодательством РФ случаях. Получив предписание, учреждение образования должно его исполнить. В противном случае уполномоченный орган с учетом характера нарушений примет одно из следующих решений:

о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

об аннулировании лицензии;

о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о лишении свидетельства о государственной аккредитации.

Меры по устранению правонарушений, принимаемые уполномоченными государственными органами посредством направления обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования или изъятия лицензии на право ведения образовательной деятельности, не могут в полной мере способствовать восстановлению нарушенного права и обеспечению соблюдения законодательства в рассматриваемой сфере.

Согласно пункту 35 Положения “О лицензировании образовательной деятельности“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 лицензия может быть аннулирована Решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Судом установлено, что все ранее выявленные в ходе проверки недостатки, в настоящее время устранены. В связи с чем, оснований для удовлетворения заявления суд не находит.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования строительно-художественного лицея № 10 Ростовской области об аннулировании лицензии отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечение десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной ин станции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы через суд,вынесший Решение.

Судья *.*. Чернышева