Судебная практика

О взыскании штрафа с Управления Федеральной миграционной службы за несвоевременное представление в налоговый орган сведений о регистрации физических лиц по месту жительства и о паспортах, замененных гражданами РФ. По делу . Республика Коми.

(извлечение)

28 ноября 2007 года

(дата объявления резолютивной части решения)

3 декабря 2007 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми

к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Коми

о взыскании X XXX руб. XX коп. штрафа

при участии в заседании:

от заявителя: не явился;

от ответчика: представитель - по доверенности от 08.05.2007 N 5625

установил:

Межрайонная ИФНС России N 4 по Республике Коми обратилась с заявлением о взыскании с Управления ФМС России по Республике Коми X XXX руб. XX коп. штрафа на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление сведений о регистрации физических лиц по месту жительства и о паспортах, замененных гражданами РФ.

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором указал, что согласен с требованиями налогового органа в полном объеме; просит уменьшить взыскиваемую сумму налоговых санкций и государственной пошлины.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Согласно пункту 8 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина следующие сведения:

о фа выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, в течение трех дней со дня его выдачи.

Пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса.

23 марта 2007 г. в Межрайонную ИФНС России N 4 по Республике Коми отделением УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорск представлены сведения о регистрации физических лиц по месту жительства за период с 25.12.2006 по 28.02.2007 и сведения о паспортах, замененных гражданами РФ за период с 25.12.2006 по 05.03.2007, то есть с нарушением срока.

По факту несвоевременного представления перечисленных выше сведений Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Коми 29.03.2007 был составлен акт N 9, на основании которого 18.04.2007 было вынесено решение N 9 о привлечении Управления ФМС России по Республике Коми к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере X XXX рублей.

С целью досудебного урегулирования спора ответчику было направлено требование от 14.05.2007 N 164 об уплате штрафа до 29.05.2007.

Поскольку требование ответчиком не исполнено, Межрайонная ИФНС России N 4 Республики Коми обратилось в суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

Принудительное взыскание налогов, пеней и санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ, и осуществляется налоговыми органами в бесспорном порядке.

В то же время, Управление ФМС по Республике Коми является получателем бюджетных средств, сведения о наличии у ответчика открытых расчетных счетов в банках материалы дела не содержат. Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на лицевых счетах ответчика, открытых в отделении Федерального казначейства, действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется на основании судебного акта.

Судом нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом не установлено.

На основании вышеизложенного, налоговый орган правомерно обратился с настоящим заявлением в суд.

Однако, суд, учитывая, что Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Коми является бюджетной организацией, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 и пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, находит возможным уменьшить размер взыскиваемой суммы налоговых санкций до XXX рублей.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из имущественного положения ответчика, также считает возможным уменьшить размер взыскиваемой суммы государственной пошлины до XX рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Судья