Судебная практика

Ответственность за причинение ЖСК убытков, возникших вследствие некомпенсации предоставления членам ЖСК скидки по оплате услуг, возложена на Министерство финансов РК. По делу . Республика Коми.

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 31 августа 2004 года апелляционные жалобы Министерства финансов Республики Коми, Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.07.2004 по делу N А29-121/04-3э, принятое судьей Юдиной О.П.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.07.2004 по делу N А29-121/04-3э частично удовлетворены исковые требования жилищно-строительного кооператива, с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми взыскано в пользу истца 213 057,50 руб. убытков, в том числе 38 718,89 руб. - убытки, возникшие в связи с предоставлением истцом льгот по жилищно-коммунальным услугам в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“, Законом Республики Коми “О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в Республике Коми“, Законом Республики Коми “О социальной защите ветеранов в Республике Коми“, 174 338,61 руб. - убытки, вызванные разницей в цене на тепловую энергию и горячее водоснабжение.

Этим же решением суда с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу жилищно-строительного кооператива взысканы убытки в сумме 4 191,52 руб. (в том числе 3 068,39 руб. - убытки, возникшие в связи с предоставлением льгот по Закону РФ “О милиции“, 1 123,13 руб. - убытки, возникшие в связи с предоставлением льгот по Закону РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“).

Министерство финансов Республики Коми не согласно с принятым решением, в апелляционной жалобе указывает, что в части взыскания с него убытков, возникших в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона “О ветеранах“, ссылка суда на ст. 10 данного Закона несостоятельна, т.к. указанная норма Закона противоречит Бюджетному кодексу РФ, имеющему высшую юридическую силу.

Взыскание убытков, возникших в связи с реализацией Закона Республики Коми “О социальной защите ветеранов в Республике Коми“, заявитель считает также незаконным в связи с тем, что обязанность по финансированию данного Закона за счет средств местных бюджетов прямо предусмотрена Постановлением главы администрации МО “Город Сыктывкар“ от 24.04.2001 N 4/1353.

Заявитель также указывает на необоснованность взыскания с Министерства финансов Республики Коми убытков, возникших в связи с предоставлением льгот на основании Закона Республики Коми “О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в Республике Коми“ в связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 17.05.2002 N 57 “О мерах по реализации Закона РК “О республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год“ перечисление субвенций на предоставление льгот из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми производится Министерством финансов Республики Коми местным бюджетам в пределах сумм, установленных в приложении N 12 Закона РК “О республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год“, следовательно, ответственность за причиненные убытки, по мнению заявителя, должен нести бюджет муниципального образования.

Относительно взыскания с Министерства финансов Республики Коми суммы, составляющей разницу в тарифах на тепловую энергию и горячее водоснабжение, Министерство финансов Республики Коми также считает вывод суда первой инстанции необоснованным в связи с тем, что, по его мнению, ценовая политика в части установления тарифов формируе муниципальных образований на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Министерство финансов Российской Федерации не согласно с решением суда первой инстанции в части взыскания с него убытков, возникших в связи с реализацией льгот, предусмотренных Законом РФ “О милиции“ в сумме 3 068,39 руб. и Законом РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“ в сумме 1 123,13 руб.

Заявитель считает, что согласно Федеральному закону “О милиции“ указанная льгота компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции, однако истцом не представлено документов, позволяющих определить, за счет какого бюджета финансируются сотрудники МВД, имеющие право на льготы.

Что касается взыскания с Министерства финансов Российской Федерации льгот, предусмотренных Законом РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“, то, по мнению заявителя, судом ошибочно указано на то, что порядок финансирования данных льгот определен не был, тогда как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 N 419 финансирование указанных расходов производится из бюджета субъекта или муниципального образования с последующим возмещением из федерального бюджета, что не было учтено судом первой инстанции.

Истец считает доводы Министерства финансов Республики Коми несостоятельными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Сыктывкаре в отзыве на апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации просит решение суда первой инстанции изменить в части взыскания убытков, возникших в связи с реализацией льгот, предоставляемых согласно Закону РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“, и возложить их на бюджет Республики Коми. Доводы апелляционной жалобы Министерства финансов Республики Коми финансовое управление считает несостоятельными, его апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Министерство финансов Республики Коми в отзыве на апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации просит оставить ее без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, отзыва на апелляционную жалобу не представили.

Дело рассматривается в отсутствие представителей Управления по социальным вопросам администрации МО “Город Сыктывкар“, администрации МО “Город Сыктывкар“, извещенных надлежащим образом о дате и месте судебного заседания.

Проверка законности принятого судебного акта осуществлена в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив правовые позиции сторон, изложенные в апелляционных жалобах, отзывах на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, данных в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба Министерства финансов Республики Коми не подлежит удовлетворению, апелляционная жалоба Министерства финансов Российской Федерации подлежит удовлетворению частично, а решение суда первой инстанции изменению.

Судом установлено, что между жилищно-строительным кооперативом и СМУП “Жилищное хозяйство и коммунальная энергетика“ заключен договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии и горячей воды от 01.03.2002, оплата которых производится исходя из тарифов, установленных решением Региональной энергетической комиссии Республики Коми для юридических лиц.

В связи с тем, что кооператив как юридическое лицо, выполняя условия договоров, обязан оплачивать услуги, предоставляемые СМУП “Жилищное хозяйство и коммунальная энергетика“, а население оплачивает эти же услуги по специальным тарифам для граждан и с учетом предоставленных льгот и субсидий, то истец полагает, что убытки, причиненные ему, должны быть возмещены в полном объеме за счет ответчиков, поскольку не имеет никаких доходов, кроме платежей жильцов.

Согласно Федеральному закону “О товариществах собственников жилья“ от 15.06.96 N 72-ФЗ (к которым относятся и жилищно-строительные кооперативы) товарищество (кооператив) является некоммерческой организацией, формой объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

В силу статьи 19 вышеуказанного Закона социальная защита домовладельцев, нанимателей и арендаторов жилых помещений в кондоминиуме осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, соответствующими решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов самоуправления, путем передачи товариществам собственников жилья установленных государственных и муниципальных дотаций на финансирование затрат на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, на отдельные виды коммунальных услуг, компенсаций за предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также иных предусмотренных дотаций; предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа домовладельцев, нанимателей и арендаторов.

Указом Главы Республики Коми от 13.07.98 N 252 установлено, что выплата дотаций из местного бюджета на содержание и текущий ремонт жилого фонда, находящегося на балансе товарищества собственников жилья, а также разница в ценах на теплоэнергию, водоснабжение и отвод сточных вод товариществам собственников жилья по нормативам, установленным для муниципального жилого фонда, а также установлено, что компенсация за предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в кондоминиумах, а также субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется на тех же условиях, что и в муниципальном жилищном фонде.

При формировании бюджета муниципального образования “Город Сыктывкар“ на 1999 - 2002 годы в статье “Жилищно-коммунальное хозяйство“ предусматривалась возможность погашения убытков товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, возникших из-за разницы тарифов на коммунальные услуги, предоставления льгот отдельным категориям граждан.

Постановлениями главы администрации г. Сыктывкара от 19.11.98 N 11/3154, от 12.09.2000 N 9/2893 и другими аналогичными предусматривалось возложение обязанностей МУ “Управление жилищно-коммунального хозяйства“ (ныне - СМУП “Служба заказчика“) по принятию, проверке расчетов и финансированию льгот за жилищно-коммунальные услуги населению г. Сыктывкара, проживающему в домах жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья и по возмещению разницы в ценах на жилищно-коммунальные услуги по жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья; ведению контроля потребления теплоэнергии, воды ТСЖ и ЖСК согласно заключенным ими договорам с поставщиками услуг.

По данным Финансового управления Минфина РК в г. Сыктывкаре денежные средства, предусмотренные в бюджете г. Сыктывкара на компенсацию затрат ЖСК и ТСЖ (разница тарифов и убытки от предоставленных льгот) в полном объеме перечислены СМУП “Служба заказчика“ и, в свою очередь, кооперативам и товариществам. По пояснениям представителя Финансового управления, нецелевого использования денежных средств муниципальным образованием и СМУП “Служба заказчика“ по данной статье расходов бюджета не выявлено.

Согласно сверке, проведенной СМУП “Служба заказчика“ и жилищно-строительным кооперативом, задолженность бюджета по разнице тарифов за период с 2001 года по 2002 годы составляет 174 338,61 руб.

Правовое обоснование наличия таких убытков и необходимости их возмещения виновными лицами или бюджетом определенного уровня следующее.

Указом Главы Республики Коми от 10.11.96 N 299 предусмотрено, что утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (содержание и эксплуатация жилищного фонда, горячее и холодное водоснабжение, канализация и теплоснабжение), оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и непрофильными предприятиями (кроме тарифов на услуги, оказываемые населению), осуществляется Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми с участием Министерства труда и занятости населения Республики Коми и с привлечением глав администраций городов и районов республики и представителей заинтересованных организаций.

Приказом Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (Минархстройэнерго РК) от 23.06.98 N 102-ОД (утратил силу с 16.08.2002) установлен порядок формирования, утверждения, изменения и введения в действие тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Из данного нормативного документа усматривается, что правом на установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории субъектов Российской Федерации, обладают соответствующие региональные энергетические комиссии субъектов федерации (статья 12 Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ от 14.04.95 N 41-ФЗ).

В соответствии с данным Федеральным законом в Республике Коми создана региональная комиссия, решениями которой утверждаются тарифы на тепловую и электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.

Указами Главы Республики Коми от 26.12.97 N 357, от 19.08.98 N 307, от 07.12.98 N 430, от 09.02.2000 N 61, от 23.06.2000 N 263 и другими устанавливались тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, отличные от тарифов, установленных для организаций.

Анализ указанных нормативных актов позволяет сделать вывод, что формирование ценовой политики в Республике Коми производи субъекта Российской Федерации (тарифы как для организаций, так и для населения устанавливаются органами исполнительной власти Республики Коми), а не исполнительными органами муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, при недостаточности средств местных бюджетов на возмещение убытков, возникших из-за разницы тарифов у жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, ответственность по возмещению ущерба должна быть возложена на казну субъекта Российской Федерации, то есть в данном случае взыскание убытков ЖСК в размере 174 338,61 руб. производится с Министерства финансов Республики Коми за счет средств казны.

Что касается требований о возмещении убытков, возникших вследствие предоставления членам жилищно-строительного кооператива и проживающим с ними гражданам льгот по оплате жилья, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“ от 12.01.95 N 5-ФЗ, то они также обоснованно возложены судом на казну субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 13 Федерального закона “О ветеранах“ от 12.01.95 N 5-ФЗ социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующие ветеранам льготы (в частности, по оплате коммунально-бытовых услуг).

Согласно статье 10 вышеуказанного Федерального закона финансирование мер социальной защиты ветеранов в части возмещения расходов на оплату коммунальных услуг производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, то есть в силу прямого указания закона указанные расходы должны производиться за счет казны субъекта Российской Федерации.

Последующее принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации не может служить основанием для освобождения Министерства финансов Республики Коми (за счет казны Республики Коми) от обязанности по возмещению убытков, возникших вследствие предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральном закону “О ветеранах“, так как исходя из ст. 85 Бюджетного кодекса расходы, возникшие при осуществлении социальной защиты населения, финансируются совместно из бюджетов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Возложение обязанности по возмещению убытков, причиненных ЖСК и ТСЖ в связи с предоставлением ими льгот ветеранам, на муниципальные образования в отсутствие соответствующего порядка финансирования не может служить основанием для освобождения от ответственности Министерства финансов Республики Коми (казны) в случае недостаточности средств в бюджете муниципального образования для возмещения расходов жилищно-строительным кооперативам.

Доказательств того, что при формировании и исполнении бюджета Республики Коми на 2000 - 2003 годы на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ предусматривались и выделялись денежные средства суду не представлено, а потому суд первой инстанции правомерно взыскал с Министерства финансов Республики Коми 27 151,70 руб. убытков.

Законами Республики Коми “О социальной защите ветеранов в Республике Коми“ и “О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в Республике Коми“ предусмотрены дополнительные по сравнению с федеральным законодательством льготы по оплате расходов на жилищно-коммунальные услуги ветеранам. Однако в данном случае возложение бремени несения расходов по предоставлению дополнительных льгот на муниципальные образования, не может освобождать от ответственности субъект Российской Федерации, издавший законы, предполагавшие финансовые затраты без определения порядка финансирования или недостаточного финансирования муниципальных образований либо организаций, обязанных предоставлять льготы в силу прямого указания этих законов.

В силу ст. 9 Закона Республики Коми “О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в РК“ от 15.11.01 N 70-РЗ финансирование мер социальной защиты ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста, предусмотренных данным Законом, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми N 57 от 17 мая 2002 года “О мерах по реализации Закона РК “О республиканском бюджете РК на 2002 г.“ предусмотрено перечисление местным бюджетам субвенций из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Участие управления по социальным вопросам в порядке финансирования расходов, связанных с реализацией данного Закона, не является доказательством того, что обязанности, связанные с компенсацией расходов на реализацию данного Закона, должны быть возложены на управление по социальным вопросам либо муниципальное образование, тогда как нормативно-правовое обоснование для возложения такой ответственности отсутствует.

В соответствии с положениями ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, ст. 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 4 Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 14 Закона Республики Коми “О местном самоуправлении в Республике Коми“ органы местного самоуправления могут нести ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных от органов государственной власти, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

При таких обстоятельствах доводы Министерства финансов РК относительно возложения ответственности за недофинансирование расходов, связанных с реализацией республиканских законов, на управление по социальным вопросам и муниципальное образование необоснованны.

В силу ст. 24 Закона Республики Коми “О социальной защите ветеранов в Республике Коми“ возмещение затрат предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности на выполнение мероприятий и предоставление льгот, предусмотренных законом, производится за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

В то же время порядок финансирования и возмещения расходов, понесенных в 2000 и 2001 годы в связи с предоставлением льгот по данному Закону, республиканским законодателем разработан не был.

Доказательств того, что при формировании и исполнении бюджета РК на 2000, 2001 годы на реализацию данного правового акта предусматривались и выделялись муниципальным образованиям денежные средства, суду не представлено.

С учетом изложенного суд полагает, что убытки в сумме 11 567,19 руб. (по предоставлению льгот ветеранам в соответствии с вышеуказанными Законами Республики Коми) должны быть возмещены за счет бюджета Республики Коми на основании справки о задолженности, подписанной ЖСК и СМУП “Управление ЖКХ“.

В силу статьи 30 Закона Российской Федерации “О милиции“ льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются сотрудникам милиции и членам их семей, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда, и компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.

Статьей 35 указанного Закона установлено, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Однако данными нормами Закона федеральный законодатель не определил механизм и источники компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также не решил вопрос об их распределении между бюджетами различных уровней.

Таким образом, федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию рассматриваемого вопроса.

В связи с тем, что спорные льготы установлены федеральным законом при отсутствии надлежащего урегулирования возникающих в связи с этим правоотношений, предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг сотрудникам органов внутренних дел должно производиться за счет федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Коми не представило суду доказательств, которые могли бы свидетельствовать о финансировании расходов, произведенных истцом.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что убытки истца в виде недополученных доходов возникли в связи с исполнением им обязанностей, установленных законом Российской Федерации, вследствие отсутствия финансирования из федерального бюджета и обоснованно взысканы судом с Министерства финансов Российской Федерации в сумме 3 068,39 руб.

Министерство финансов Российской Федерации просит также отменить решение суда первой инстанции в части взыскания с него 1 123,13 руб. убытков, причиненных в 2003 году вследствие некомпенсации предоставления жильцам - членам ЖСК-23 50-процентной скидки по оплате отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“.

Заявителем жалобы оспариваются выводы суда первой инстанции об отсутствии порядка финансирования льгот, предусмотренных указанным Законом.

Суд апелляционной инстанции признает приведенные доводы апеллянта обоснованными.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 утверждено Положение о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. В соответствии с п. 14 Положения расходы, связанные с предоставлением льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 N 334 (с изменениями от 10.02.2003, 14.02.2004) утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“.

В силу п. 1 указанных Правил расходы, связанные с реализацией Закона Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций на 2002 год.

Указанный порядок финансирования существовал и в 2003 году, в связи с чем статьей 53 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ “О федеральном бюджете на 2003 год“ установлен размер субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных Законом Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“ - 1 798 400 тыс. руб.

Из анализа положений п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 N 334, усматривается, что возможен альтернативный порядок возмещения расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“: либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием. Следователь субъекта Российской Федерации должен быть определен порядок, каким образом будет производиться компенсирование таких убытков.

Однако порядок финансирования данной льготы в Республике Коми не определен.

Таким образом, следует возложить ответственность за причинение в 2003 году ЖСК убытков в размере 1 123,13 руб., возникших вследствие некомпенсации предоставления жильцам - членам ЖСК 50-процентной скидки по оплате отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“, на Министерство финансов Республики Коми.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы лица, чье право нарушено, которое оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

В силу ст. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается соответственно за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит изменению.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона “О государственной пошлине“ Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Коми освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 июля 2004 года по делу N А29-121/04-3э изменить.

Взыскать с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми 214 180,63 руб. убытков в пользу жилищно-строительного кооператива.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу жилищно-строительного кооператива - 3 068,39 руб. убытков.

Выдать исполнительные листы.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Разъяснить, что Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий

О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи

М.В.ВАКУЛИНСКАЯ

О.В.АВФЕРОНОВА