Судебная практика

Суд удовлетворил заявление налогового органа о взыскании пени с ответчика, начисленную за несвоевременную уплату ЕСН. По делу . Республика Коми.

Арбитражный суд Республики Коми в составе:

судьи: Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Инте Республики Коми к Войсковой части 21210 о взыскании 1 867 руб. 88 коп.,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился,

от ответчика: не явился,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Инте Республики Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Войсковой части 21210 пени по единому социальному налогу в размере 1 867 руб. 88 коп., начисленных за несвоевременную уплату этого налога.

Ответчик не согласен с заявленными требованиями, доводы изложены в отзыве от 22 декабря 2006 года N 610.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Государственное учреждение Войсковая часть 21210 зарегистрировано в качестве юридического лица Генеральным штабом СССР 5 мая 1974 года (регистрационный номер 314/8/00572). 12 февраля 2003 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Инте Войсковая часть 21210 включена в Единый государственный реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1031100720199.

В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее сокращенно - НК РФ) ответчик является плательщиком единого социального налога.

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 243 НК РФ сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Из материалов дела видно, что Войсковой частью 21210 (далее - Войсковая часть) уплата единого социального налога производится с нарушением сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Инте (далее - Инспекция) на основании статьи 75 НК РФ начислены пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченных сумм налогов за каждый день просрочки. Ко дню судебного заседания задолженность ответчика по пеням, начисленным за несвоевременную уплату ЕСН, составляет 1 867 руб. 88 коп.

Обоснованность расчета сумм пени судом проверена.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога от 6 мая 2006 года N 4150, от 7 июня 2006 года N 4587, от 4 августа 2006 года N 5082 и от 5 сентября 2006 года N 5628.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Поскольку Инспекция не располагает сведениями о наличии у налогоплательщика расчетных счетов, открытых в банке и в иных кредитных учреждениях, в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации на имущество ответчика, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не может быть обращено взыскание. Учитывая, что возможность списания денежных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств по постановлению налогового органа ни статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, ни статьями 242.1, 242.2 и 242.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрена, Инспекция правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Войсковой части 21210 суммы пени, начисленных по единому социальному налогу.

При вышеизложенных обстоятельствах требования Инспекции подлежат удовлетворению: с ответчика подлежит взысканию всего 1 867 руб. 88 коп.

Доводы ответчика об отсутствии у Войсковой части 21210 статуса юридического лица документально не подтверждены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При этом заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) ( статья 9 Федерального закона N 129-ФЗ).

В материалах дела имеется копия сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц“ от 7 февраля 2003 года, подписанная С., подпись которого засвидетельствована в нотариальном порядке.

Согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Расходы по уплате государственной пошлины в силу статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются на ответчика в сумме 500 руб. 00 коп.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса.

В данном случае суд учитывает имущественное положение налогоплательщика, связанное с тем, что ответчик является учреждением, финансируемым из федерального бюджета, и уменьшает размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика по данному делу, до 100 руб. 00 коп. Указанную сумму государственной пошлины (100 руб. 00 коп.) Воинской части 21210 следует уплатить в федеральный бюджет в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, представив суду подлинные доказательства такой уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 112, статьями 167 - 170, 216 АПК РФ, суд

решил:

Судья

Арбитражного суда

Республики Коми