Судебная практика

Об отказе в отмене решения окружной избирательной комиссии N 9 и отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермской области. Решение от 04 декабря 2001 года № 3-186-01. Пермский край.

Пермский областной суд в составе:

       председательствующего: Куприянова Н.А.,        при секретаре:         Беляевой Т.Д., 


рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ю-ова Д.И. об отмене решения окружной избирательной комиссии N 9 и отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермской области по избирательному округу N 9 Б-ева О.Б.,

установил:

19.11.01 зарегистрированный кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермской области по 9-му избирательному округу Ю-ов Д.И. обратился в окружную избирательную комиссию этого округа с жалобой на действия другого кандидата в депутаты этого же округа Б-ева О.Б.: он в нарушение требований закона указал сведения не обо всех доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, не представил в избирательную комиссию сведения о том, что он является учредителем ТОО “Вита - Пермь“ и ему принадлежит 75% уставного фонда и 75% от прибыли ТОО “Вита - Пермь“, что во много раз превышает 40-кратный размер минимального размера оплаты труда, что является основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты Б-ева О.Б. в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 86 Закона Пермской области “О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермской области“ от 21.06.01 (далее - Закон от 21.06.01).

Решением от 23.11.01 за N 31 окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа N 9 (далее - ОИК-9) требования, изложенные в жалобе зарегистрированного кандидата Ю-ова Д.И., отклонила:

30.11.01 от Ю-ова Д.И. поступила жалоба в Пермский областной суд, в которой он просит: “отменить решение N 31 от 23.11.01 окружной избирательной комиссии N 9 Свердловского района г. Перми; отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного собрания Б-ева О. Б. по избирательному округу N 9“, мотивируя требования теми же доводами со ссылкой на приложение 3 к Закону от 21.06.01, в соответствии с которым кандидат в депутаты обязан подавать в избирательную комиссию сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе на праве общей собственности, однако Б-ев не представил сведения в ОИК-9 о том, что он является учредителем ТОО “Вита - Пермь“ с долей уставного капитала 75% и получает в этом же размере долю от прибыли ТОО, что превышает 40-кратный размер минимального размера оплаты труда.

В судебном заседании представитель Ю-ова Д.И. по доверенности А-ва Д.В. поддержала его требования.

Заинтересованное лицо Б-ев О.Б. и его представитель по доверенности О-ов А.В. не признали требования Ю-ова, утверждая, что он не представил в обоснование своих доводов доказательства о размерах доходов от прибылей деятельности ТОО “Вита - Пермь“, поэтому его требования необоснованны; Б-ев О.Б. пояснил также, что ТОО “Вита - Пермь“ фактически не осуществляет какую-либо деятельность, поэтому не приносит никаких доходов, поэтому нечего было сообщать о нем в избирательную комиссию.

Представитель ОИК-9 - ее председатель О-ов Д.Б. - также не признал требования Ю-ова Д.И., пояснив, что по его жалобе ОИК-9 провела проверку и не установила место нахождения ТОО “Вита - Пермь“, такая организация не значится в налоговой инспекции, получает ли Б-ев доходы от прибылей ТОО “Вита - Пермь“, неизвестно.

Суд не удовлетворяет жалобу Ю-ова, поскольку не установлено факта нарушения Б-евым требований избирательного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ от 05.09.97 (далее - Закон от 05.09.97) федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что для регистрации кандидата в соответствующую комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности; сведения о доходах, их размере и источниках представляются в виде копии декларации о доходах за год, предшествующий году назначения выборов; сведения об имуществе представляются по форме, установленной в приложении к настоящему Федеральному закону; в соответствии с приложением сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе на праве общей собственности), представляются по разделу 1 - недвижимое имущество, и по разделу 2 - транспортные средства.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 38 Закона от 21.06.01 кандидат для регистрации представляет в окружную избирательную комиссию сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (в том числе на праве общей собственности).

В соответствии с п. 3 ст. 38 указанного закона сведения об имуществе представляются по форме, установленной в приложении 3 к закону.

Согласно приложению 3 к Закону от 21.06.01 кандидат в депутаты сообщает в избирательную комиссию “сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера“ по разделам:

1 - недвижимое имущество,

2 - транспортные средства,

3 - денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях,

4.1 - ценные бумаги - акции и иное участие в коммерческих организациях,

4.2 - иные ценные бумаги,

5.1 - обязательства: объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании,

5.2 - прочие обязательства.

Поскольку требования о предоставлении сведений об имуществе, изложенные в приложении к Закону от 21.06.01, противоречат требованиям, изложенным в Законе от 05.09.97 - в его приложении, подлежат применению требования, изложенные в приложении к Федеральному закону от 05.09.97, в соответствии с п. 1 ст. 1 которого федеральные Законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону; в случае, если федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона, эта норма соответствует требованиям части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации.

Тем самым Б-ев не нарушил требований ст. 32 п. 1 Закона от 05.09.97, не сообщив об имуществе в виде доли уставного капитала в ТОО “Вита - Пермь“, поскольку такой вид имущества не указан в приложении к Закону от 05.09.97.

Доходы от деятельности ТОО “Вита - Пермь“ не указаны Б-евым по той причине, что он таких не получал, поскольку доходов совсем нет, так как ТОО не осуществляет никакой деятельности, сама доля Б-ева в уставном капитале в размере 75000 неденоминированных рублей (на 25.07.96) не является доходом, по этой причине он также не обязан был сообщать об этой доле избирательной комиссии.

Ю-овым не представлено доказательств получения Б-евым доходов в виде прибылей от доли уставного капитала в размере, превышающем 40-кратный размер минимального размера оплаты труда.

По жалобе Ю-ова ОИК-9 провела проверку, но сокрытие доходов Б-евым не установила.

При таких обстоятельствах избирательная комиссия правомерно отказала в удовлетворении жалобы Ю-ова, поэтому оснований для отмены решения избирательной комиссии не имеется, поэтому нет оснований и для отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Б-ева О.Б. по избирательному округу N 9.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Пермский областной суд

решил:

Отказать Ю-ову Д.И. в удовлетворении жалобы об отмене решения N 31 от 23.11.01 окружной избирательной комиссии N 9 и об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания по избирательному округу N 9 Б-ева О.Б.

Решение вступает в силу немедленно, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Председательствующий

Н.А.КУПРИЯНОВ