Судебная практика

Так как налог на пользователей автодорог за рассматриваемый период был уплачен своевременно и в полном объеме, то оснований для начисления пени нет. По делу . Республика Коми.

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Эжвинскому району г. Сыктывкара на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13 февраля 2004 года по делу N А29-109/04А, принятое судьей Галаевой Т.И.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13 февраля 2004 года по делу N А29-109/04А заявленные требования удовлетворены.

Ответчик - Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Эжвинскому району г. Сыктывкара не согласен с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что задолженность по уплате налога возникла по вине самого налогоплательщика, пеня начислена с момента проведения зачета излишне уплаченного налога на пользователей автодорог в счет исполнения обязанности по уплате единого социального налога и до даты вынесения решения вышестоящего налогового органа об отмене решения о проведении данного зачета.

Заявитель - Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк РФ (ОАО) в лице Коми отделения Сбербанка РФ не согласен с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что налог на пользователей автодорог за рассматриваемый период был уплачен своевременно и в полном объеме, оснований для начисления пени нет.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Эжвинское отделение Сбербанка в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РФ“, полагая, что не является плательщиком налога на пользователей автодорог с 1 сентября 2002 года, представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по данному налогу за 9 месяцев 2002 года и за 2002 год.

Заявлением от 1 апреля 2003 года заявитель просил налоговый орган зачесть сумму переплаты по налогу на пользователей автодорог в размере 89 175 руб. в счет платежей по единому социальному налогу в части федерального бюджета.

Решением от 3 апреля 2003 года Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по Эжвинскому району г. Сыктывкара произвела зачет переплаты по налогу на пользователей автодорог в указанном размере в счет предстоящих платежей по единому социальному налогу.

Впоследствии данное решение о зачете было отменено вышестоящим налоговым органом - Управлением МНС РФ по Республике Коми решением от 12 января 2004 года.

Актом выездной тематической проверки от 20.11.2003, проведенной Инспекцией МНС РФ по Эжвинскому району г. Сыктывкара, установлено, что АК Сбербанк России (ОАО) (Эжвинское отделение), являясь в соответствии с Законом РФ N 1759-1 от 18.10.91 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ плательщиком налога на пользователей автодорог, допустил факты нарушение законодательства о налогах и сборах, а именно, неуплату (не полную уплату) налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год в размере 89 176 руб.

По материалам проверки Инспекцией МНС РФ по Эжвинскому району г. Сыктывкара вынесено решение от 05.12.2003, которым предложено заявителю уплатить сумму недоимки по налогу на пользователей автодорог за указанный период и начисленные в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пени за просрочку платежа в размере 11 715 руб. 29 коп. за период просрочки с 03.04.2003 по 05.12.2003.

Не согласившись с данным решением, АК Сбербанк России (ОАО) обжаловал его в Арбитражный суд Республики Коми.

Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования, признав, что оснований для начисления пени за просрочку уплаты налога на пользователей автодорог нет.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, налогоплательщиком был исчислен и уплачен налог на пользователей автодорог за 2002 год своевременно. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что факт уплаты налога на пользователей автодорог за 2002 год в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом не установлен, представляется правильным и обоснованным.

Ссылка ответчика на проведение им зачета уплаченного заявителем налога на пользователей автодорог в сумме 89 175 руб. в счет исполнения обязанности по уплате единого социального налога представляется несостоятельной и не может быть принята во внимание, поскольку, как отмечалось ранее, решение Инспекции МНС РФ по Эжвинскому району г. Сыктывкара от 03.04.2003 о зачете отменено решением Управления МНС РФ по Республике Коми от 12.01.2004.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 13 февраля 2004 года по делу N А29-109/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий

В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи

Л.Ф.МАКАРОВА

В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ