Судебная практика

О признании недействительным предписания Управления федерального казначейства РФ по Пермской области о взыскании средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению. Решение от 07 декабря 1999 года. Пермская область.

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел в заседании суда дело по иску Медико-санитарной части N 140 федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве к ответчику - Управлению федерального казначейства по Пермской области.

Сущность спора:

Государственное учреждение “Медико-санитарная часть N 140 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения РФ“ обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным предписания Управления федерального казначейства РФ по Пермской области N 1037 от 21.06.99 г. Свои требования истец мотивирует тем, что обоснованно выплачивал за счет средств федерального бюджета надбавку к заработной плате работникам соматопсихиатрического отделения, руководствуясь при этом постановлением Правительства РФ N 384 от 20.04.95 г.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на обоснованность принятого предписания и заявил ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве 3-го лица контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Пермской области и вызове в качестве свидетеля представителя данной организации.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Предписанием N 1037 от 21.06.99 Управления федерального казначейства РФ по Пермской области предложено ГНИ по Мотовилихинскому району г. Перми в 3-дневный срок взыскать в доход федерального бюджета с медико-санитарной части N 140 средства федерального бюджета, использованные не по целевому назначению, в сумме 21317 руб. 65 коп. Основанием для принятия предписания явились выводы акта проверки, составленного контрольно-ревизионным управлением МФ РФ в Пермской области, о выплате в 1998 г. за счет средств федерального бюджета надбавки в размере 25% от должностного оклада работникам соматопсихиатрического отделения МСЧ N 140.

Из устава государственного учреждения “медико-санитарная часть N 140...“ (п.1.6.1 в редакции, зарегистрированной администрацией Мотовилихинского района г. Перми 31.08.98), а также приказа Управления здравоохранения г. Перми от 10.03.98 N 105 следует, что в составе МСЧ N 140 имеется соматопсихиатрическое отделение, финансирование которого осуществляется за счет средств городского бюджета.

Правительством РФ принято постановление N 384 от 20.04.95 г. “Вопросы федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности РФ“, содержание которого нашло отражение в приказе названного федерального управления N 32/106дсп от 12.05.95. В данном приказе указано на то, что названным постановлением Правительства РФ тарифные ставки (оклады) медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора, подведомственных Федеральному управлению, повышаются на 25%, а других работников этих учреждений - на 20%. Как следует из приложений N 1-37 к акту проверки, медицинским работникам медсанчасти N 140, подведомственной Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности РФ, в 1998 г. производилась выплата надбавки в размере 25% к должностному окладу за счет средств федерального бюджета, что не противоречит постановлению Правительства РФ N 384 от 20.04.95.

Смета расходов на 1998 г. предусматривала финансирование за счет средств федерального бюджета расходов на оплату труда гражданских служащих медсанчасти N 140, т.е. работников всех структурных подразделений данной медсанчасти. Поскольку медицинские работники соматопсихиатрического отделения МСЧ N 140 являются работниками данного учреждения, подведомственного Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности РФ, то выплата им 25% надбавки обоснованно осуществлялась за счет средств федерального бюджета в пределах утвержденной сметы. Данное обстоятельство подтверждается также письмом Федерального управления N 32-140/10 от 24.05.99, исходя из которого выплата надбавки в размере 25% за счет средств федерального бюджета производится всем работникам структурных подразделений МСЧ N 140, независимо от источников их финансирования.

Таким образом, судом не установлено факта нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 21317,65 руб., а потому у ответчика отсутствовали основания для принятия оспариваемого предписания.

Не следует факт нецелевого использования денежных средств федерального бюджета и из таблицы N I “а“ “Анализ исполнения сметы расходов на 1998 г.“, которая является приложением к акту проверки.

Следовательно, предписание не соответствует п.3 Указа Президента РФ N 1556 от 8.12.92 “О федеральном казначействе“ и нарушает права истца, а потому подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь ст. 95, 124, 127, 132, 134 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермской области

решил:

Признать недействительным предписание Управления федерального казначейства по Пермской области N 1037 от 21.06.99.



Судьи

Арбитражного суда

Пермской области