Судебная практика

Постановление кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 03.06.1998 по делу Арбитражного суда Липецкой области N 210/10-98. По делу . Российская Федерация.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Ключниковой Н.В.; судей Радюгиной Е.А., Орешиной Н.М.;

при участии в заседании: от истца - не явились, извещены надлежащим образом;

ответчика - предприниматель Скабо О.В.,

рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Скабо О.В. на решение арбитражного суда Липецкой области от 12.02.98 и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда Липецкой области от 03.04.98 по делу N 210/10,

установил:

Государственная налоговая инспекция по Лебедянскому району Липецкой области обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Скабо О.В. штрафа в размере 29221500 рублей за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением арбитражного суда Липецкой области от 12.02.98 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции арбитражного суда Липецкой области от 03.04.98 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель - предприниматель Скабо О.В., просит решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела, актом N 006218 от 24.10.97 проверки исполнения Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ установлено, что в киоске, принадлежащем предпринимателю Скабо О.В., продавец Гостевая А.Н. при продаже чипсов, пива, майонеза, кетчупа и пакета на общую сумму 19400 рублей, не применила контрольно - кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением (чек не напечатан и не выдан покупателю). На основании данного акта Государственной налоговой инспекцией по Лебедянскому району Липецкой области принято решение от 27.10.97 о наложении на предпринимателя Скабо О.В. штрафа в размере 29221500 рублей за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“. Факт неприменения контрольно - кассовой машины подтверждается объяснением продавца Гостевой А.Н., актом с денежной выручки, контрольно - кассовой лентой и ответчиком не оспаривался.

При таких обстоятельствах арбитражный суд правильно пришел к выводу, что ответственность за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ в данном случае возлагается на предпринимателя Скабо О.В.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин. За невыполнение этого требования, в соответствии со ст. 7 данного Закона, предприятие (предприниматель), ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, подвергается штрафу в размере 350-кратном установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда.

Поскольку продавец киоска Гостевая А.Н. работает у предпринимателя Скабо О.В. по трудовому соглашению ответственность за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением правомерно, в соответствии с вышеуказанным Законом, применена к предпринимателю. Продавец Гостевая А.Н. ответственности по Закону РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ нести не может, так как Закон не распространяется на виды деятельности, а также услуги, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Оценивая правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция учитывает то обстоятельство, что обжалуемые судебные акты были приняты до принятия постановления Конституционного Суда РФ от 12.05.98 по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона РФ от 18.06.93 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, а потому на момент их вынесения являлись законными.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция

постановила:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 12.02.98 и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда Липецкой области от 03.04.98 г. по делу N 210/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

В.КЛЮЧНИКОВА

Судьи

А.РАДЮГИНА

М.ОРЕШИНА