Судебная практика

Решение от 31 марта 2011 года № А58-1348/2011. По делу А58-1348/2011. Республика Саха.

Решение

Дело № А58-1348/11

город Якутск 31.03.2011

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2011.

Мотивированное Решение изготовлено 31.03.2011.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Луковцевым А.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Кобяйского района Республики Саха (Якутия)

к индивидуальному предпри Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

__________________________________________________

при участии представителей:

от заявителя: Смирников А.Г. – по удостоверению;

от индивидуального предпринимателя: не явились, извещены (почтовое уведомление № 67700036653281).

Прокуратура Кобяйского района Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении индивидуального предпри Ф.И.О. (далее – индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явилась, отзыв не представила, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело подлежит рассмотрению в ее отсутствие.

Из материалов дела следует.



По заявлению ОАО «Сангарское горно-техническое предприятие» административным органом проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем законодательства о лицензировании в части предоставления услуг по сбору, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов производства и потребления из жилищного фонда муниципального образования «Поселок Сангар».

В ходе проверки установлено, что на основании договора на управление жилищным фондом п. Сангар на 2011-2012 г.г. индивидуальным предпринимателем осуществлялся вывоз жидких и твердых бытовых отходов в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I- IV класса опасности, к которым относятся жидкие и твердые бытовые отходы.

По результатам проверки прокурором 17.02.2011 в отношении индивидуального предпринимателя вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов относится к лицензируемому виду деятельности.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2003 № 4981) твердые и жидкие бытовые (непромышленные) отходы относятся к отходам 3 - 5 класса опасности, в частности, «отходы от жилища» (код 911 000 00 00 00 0), которые включают в себя отходы 4 - 5 класса опасности: «отходы из жилищ несортированные» (911 001 00 01 00 4 четвертый класс опасности), «отходы от жилищ крупногабаритные» (911 002 00 01 00 5 пятый класс опасности).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.

Индивидуальный предприниматель осуществляет полномочия управляющей компании в многоквартирных жилых домах, указанных в договорах на управление жилищным фондом муниципального образования «Поселок Сангар» №№ 0010410000031, 0010410000032, 0010410000033 на 2011-2012 г.г.

В Объяснении от 17.02.2011 индивидуальный предприниматель указала, что с 01.01.2011 сбор и вывоз жидких бытовых отходов из жилфонда п. Сангар осуществляется своими силами, автомобилями индивидуального предпринимателя. Лицензия на сбор и транспортировку жидких бытовых отходов у индивидуального предпринимателя отсутствует. Индивидуальный предприниматель узнала о том, что необходима лицензия в конце 2010 года. В настоящее время проводится работа по получению лицензии.

Таким образом, материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем осуществлялась деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов 4 класса опасности без соответствующего разрешения (лицензии), что индивидуальным предпринимателем не отрицается.



При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ судом установлена вина индивидуального предпринимателя, выразившаяся в том, что индивидуальный предприниматель сознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и относилась к ним безразлично.

Частями 1, 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится Постановление, которое должно содержать сведения, определенные статьей 28.2 Кодекса.

Таким образом, Постановление вынесено уполномоченным лицом.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 КоАП РФ не пропущена.

При вынесении постановления участвовала индивидуальный предприниматель. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены, копия постановления вручена.

Суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает, что индивидуальный предприниматель ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения, а также то, что индивидуальный предприниматель не отрицает факт совершения правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпри Ф.И.О. (дата рождения: 09.04.1977, место жительства: 678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, пгт. Сангар, ул. Кирова, д. 22, ОГРН 308141302200011, ИНН 141300733496) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 руб.

Предложить уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)); ИНН 1435058287; КПП 143501001; КБК 415 1 16 90010 01 0000 140; ОКАТО 98401000000; номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; наименование банка: ГРКЦ Национального банка Республики Саха (Якутия), Банка России, г. Якутск; БИК 049805001.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Р.И. Эверстова