Судебная практика

Постановление кассации от 24.10.2006 №А32-5069/2006. По делу А32-5069/2006. Российская Федерация.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА Именем Российской Федерации

Постановление

г. Краснодар Дело № А32-5069/06-3/120 24 октября 2006 г.

Вх. Ф08-5186/06-2189А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Мацко Ю.В. и Шапочка О.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя – Инспекция федеральной налоговой службы по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края, заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс “Родина”», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции федеральной налоговой службы Российской федерации по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края на определение (судья М.В. Посаженников) от 30.05.06 и Постановление апелляционной инстанции от 09.08.06 (судьи С.В. Моргунов, Л.Г. Данильченко, Е.И. Ильенко) Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-5069/06-3/120, Установилследующее.

Инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края (далее – налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс “Родина”» (далее – общество) 2 949 рублей налоговых санкций.

Определением от 30.05.06 производство по делу прекращено. Постановлением апелляционной инстанции от 09.08.06 определение оставлено без изменения.

Судебные акты мотивирован тем, что в соответствии со вступившим в законную силу с 01.01.06 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» от 04.11.05 № 137-ФЗ (далее – Закон № 137-ФЗ), порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в заявленной сумме изменен. Взыскание происходит по решению налоговых органов без обращения в суд.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит определение и Постановление отменить и удовлетворить заявленные требования.

Заявитель указывает, что судом неправильно применены нормы материального права. Ввиду нахождения общества в процедуре конкурсного производства, применение статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) неправомерно.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество имеет статус юридического лица, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.01.06 № 56. Являясь плательщиком земельного налога, общество предоставило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 год с нарушением срока представления такой декларации – 28.07.05. Установленный законом срок представления декларации – не позднее 01.07.05.

Решением налоговой инспекции от 15.09.05 № 1818 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса в виде 2 949 рублей штрафа.

Налоговая инспекция направила требование об уплате налоговой санкции от 12.10.05 № 24046, в котором предложено в добровольно уплатить сумму штрафа в срок до 17.10.05. Неуплата штрафа в установленный срок и послужила основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим требованием.

Разрешая спор, судебные инстанции правомерно исходили из того, что согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственные органы, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию – пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает Решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

До обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) – организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции (пункт 2 статьи 103.1 Налогового кодекса).

Как указано в пункте 7 названной статьи, Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Из содержания названной нормы следует, что с 01.01.06 действует новый порядок взыскания налоговых санкций. В установленных случаях они взыскиваются без обращения в суд.

Абзацем 3 статьи 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.06 № 105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.05 № 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров”» установлено, что при обращении налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражные суды после 31.12.05 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 названного кодекса.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Постановил:

определение суда от 30.05.06 и Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 09.08.06 по делу № А32-5069/06-3/120 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.Н. Яценко

Судьи Ю.В. Мацко

О.А. Шапочка

В соответствии с пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию – пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает Решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.