Судебная практика

Решение от 27 октября 2006 года № А29-13119/2005. По делу А29-13119/2005. Республика Коми.

Арбитражный суд Республики Коми

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Решение

г. Сыктывкар

«_24_» октября 2006 г. Дело № _А29-13119/05-3Б_

(дата оглашения резолютивной части решения)

« 27 » октября 2006г.

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Коми в составе:

председательствующего______________Егоровой Т.В._________________________

судей:_________________________Авфероновой О.В., Каменева А.Л._____________

при ведении протокола судебного заседания судьей Авфероновой О.В.____________

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению кредитора: ФНС России в лице межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК______________________________

к ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ», п. Вединга Удорского района________________

о признании несостоятельным (банкротом)____________________________________

при участии в заседании:



Временный управляющий Амон Э.Л._____________________________________

Управление ФНС России по РК: Меньшенин А.В. (по доверенности № 16-45 от 23.12.2006г.), Тюханова Л.В. (по доверенности № 16-45 от 23.12.2006г., Чиж В.Л. (по доверенности № 16-45 от 23. 12. 2006г.)_______________________________

ФСБ России: Крымцев Д.А. (по доверенности № 99НП № 1043661от 23.09.2005г.)

Управление ФСБ России по Республике Коми: Челпанов А.Н. (по доверенности № 1/3289 от 27.10.2005г.)________________________________________________

Территориальное управление по Республике Коми Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом: Боринцев Д.Л. ( по доверенности № 36-Д от 07.04.2006г.), Хоменко Т.П. (на основании приказа № 3 от 10.02.2006г.)______

Установил:

ФНС России в лице межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» несостоятельным (банкротом) в связи с тем, что предприятие имеет просроченную свыше трех месяцев кредиторскую задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (без учета пени и штрафов) в размере 3959тыс. руб.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 07 декабря 2005 года заявление ФНС России в лице межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК принято к производству и возражения должника по требованиям кредитора назначены к рассмотрению на 18 января 2006г. К участию в арбитражном процессе по делу о банкротстве ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» привлечены Росимущество РФ и ФСБ РФ.

Определением арбитражного суда от 18 января 2006г. в отношении ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Амон Э.Л. Рассмотрение дела по итогам наблюдения назначено на 18 июня 2006г.

По итогам наблюдения временным управляющим представлены отчет по финансовому анализу деятельности должника, сведения об основных средства, о дебиторской задолженности, инвентаризационные описи, документы, на основании которых производился финансовый анализ деятельности ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ», протокол собрания кредиторов от 13.07.2006г.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 18 июня 2006г. рассмотрение дела отложено на 15 августа 2006г. в связи с тем, что собранием кредиторов, в котором участвовал уполномоченный орган, имеющий 100% голосов от общего числа включенных в реестр кредиторов, принято Решение о переносе собрания кредиторов в связи с отсутствием согласования с ФНС России по вопросам, указанным в повестке дня собрания.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15 августа 2006г. рассмотрение дела отложено в связи с тем, что собранием кредиторов ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» принято Решение об отложении проведения собрания кредиторов до устранения временным управляющим замечаний уполномоченного органа по проведению финансового анализа должника.

Этим же определением суда предлагалось ФНС России, Федеральному Агентству по управлению федеральным имуществом РФ, Федеральной службе безопасности РФ представить арбитражному суду свое Решение по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности должника относительно последующей процедуры банкротства должника.

ФСБ России представлен отзыв на определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2006г., в котором указывается на то, что ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» включено в перечень предприятий, подлежащих приватизации в 2006г, в связи с чем просила прекратить производство по делу о банкротстве.

Росимущество РФ и ФНС России не представили отзыв и Решение по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности должника относительно последующей процедуры банкротства.



Временным управляющим представлен исправленный и дополненный отчет по финансовому анализу деятельности должника.

Определением арбитражного суда от 14 сентября 2006г. рассмотрение дела отложено на 17 октября 2006г. в связи с тем, что собранием кредиторов ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» от 11-13 сентября 2006г. не принято Решение о дальнейшей процедуре банкротства должника.

Суд обязал кредиторов (уполномоченный орган) принять Решение о дальнейшей процедуре банкротства в отношении ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» и протокол собрания кредиторов представить арбитражному суду не позднее, чем за 10 дней до судебного заседания.

При рассмотрении дела судом объявлялся перерыв в судебном заседании с 17 по 24 октября 2006г.

Временным управляющим представлен суду протокол собрания кредиторов ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» от 16 октября 2006г., на котором принято Решение не принимать к сведению отчет временного управляющего в связи с отсутствием исправлений и дополнений в финансовом анализе, рассмотрение иных вопросов отложить.

Представитель кредитора в судебном заседании просил удовлетворить заявление о признании ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ».

Выслушав временного управляющего, представителя должника, представителя кредитора, представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,

суд Установил:

ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» зарегистрировано в качестве юридического лица Постановлением главы администрации Удорского района от 04 июля 1995г. № 181-А, предприятие внесено в единый государственный реестр юридических лиц инспекцией МНС России по Удорскому району 27 декабря 2002г. за государственным регистрационным номером 1021101087480.

Имущество предприятия находится в федеральной собственности Российской Федерации.

В соответствии с п.2.2 Устава основными видами деятельности предприятия являются: комплексное производство лесозаготовительных работ с последующим воспроизводством леса, строительство и ремонт объектов производственного, жилищного и культурно-бытового назначения и т.д.

Рассмотрение дела производится в соответствии с нормами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) № 127-ФЗ от 26 октября 2002г.

В силу ст. ст. 3, 53 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства принимается при установлении неспособности юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, и при отсутствии оснований для ведения финансового оздоровления и внешнего управления.

Из анализа финансового состояния предприятия, представленного суду временным управляющим, усматривается, что ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» является неплатежеспособным.

По данным бухгалтерского баланса по состоянию на 01 июля 2006г. у предприятия имеются основные средства на сумму 10528тыс. руб. (на начало отчетного периода - 7487тыс. руб.); запасы в размере 697тыс. руб.; дебиторская задолженность в размере 496тыс. руб.; при этом кредиторская задолженность составляет 7758тыс. руб., в том числе перед поставщиками и подрядчиками – 60тыс. руб., перед персоналом – 77тыс. руб., перед государственными внебюджетными фондами – 1972тыс. руб., задолженность по налогам и сборам – 5649тыс. руб.

Согласно пояснениям руководителя должника увеличение стоимости основных средств произошло в результате переоценки основных фондов.

Из отчета по финансовому анализу деятельности должника, представленного временным управляющим, следует, что в структуре основных средств 87% составляют объекты непроизводственной сферы: жилые дома, казармы, котельные, которые не эксплуатируются с 2000г. Указанные объекты были переданы предприятию при расформировании воинской части.

В составе основных средств имеется вспомогательное производство, которое составляет 11%, объекты основного производства составляют 2% в структуре основных средств.

Как следует из отчета временного управляющего износ объектов основного и вспомогательного производства оставляет 90%.

Согласно анализу дебиторской задолженности должника 79% задолженности является просроченной.

По сведениям временного управляющего и руководителя ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» предприятие не ведет производственной деятельности с мая 2006г. Предприятием заключены договоры по сдаче в аренду имущества должника.

Из отчета временного управляющего следует, что с декабря 2005г. предприятие не имеет открытых счетов в банках и кредитных учреждениях, расчеты за продукцию производились векселями Сбербанка РФ.

Основными причинами неплатежеспособности предприятия, по мнению временного управляющего, являются нахождение на балансе предприятия объектов социальной сферы, увеличение себестоимости продукции вследствие повышения цен на ГСМ и запчасти, рост арендной платы и лесных податей за лесфонд.

Временным управляющим признаков фиктивного и преднамеренного банкротства не установлено.

Временным управляющим сделан вывод о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Согласно ст. 73 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002г. № 127-ФЗ к компетенции первого собрания кредиторов относятся: принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в суд с соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих и т. д.

Собраниями кредиторов ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» от 13.07.2006г., от 01.08.2006г., от 11.09.2006г., от 16.10.2006г., на которых присутствовал представитель уполномоченного органа, сумма требований которого составляет 100% от общей суммы установленных требований, Решение о дальнейшей процедуре банкротства должника не принято.

В соответствии с п. 2 ст. 75 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ в случае, если первым собрание кредиторов не принято Решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст. 51 данного Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее Решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст. 51 вышеуказанного закона, арбитражный суд принимает одно из решений, указанных в данной норме, в том числе, при наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных данной статьей, принимает Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Статей 51 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ установлен семимесячный срок рассмотрения дела в заседании арбитражного суда с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

Заявление ФНС России в лице межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК поступило в арбитражный суд 02 декабря 2005г. Семимесячный срок, установленный ст. 51 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ, истек.

С учетом изложенного суд полагает, что возможность отложения дела в пределах срока, установленного ст. 51 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ, отсутствует.

Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что в отношении ГП «ОВСУ № 190 ВСУ ФСК РФ» не имеется оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, потому данное предприятие следует признать несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.

Ходатайство ФСБ России о прекращении производства по делу не может быть удовлетворено, исходя из положений ст. 57 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“, которая предусматривает, что арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

заключения мирового соглашения;

признания в ходе наблюдения требований заявителя, послужившего основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном данным Федеральным законом соответствующих положениям ст. 6 требований кредиторов;

отказа всех кредиторов, участвующих в деле в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства;

завершения конкурсного производства;

в иных предусмотренных Федеральным Законом “О несостоятельности (банкротстве)“ случаях.

В ходе судебного разбирательства ни одно из оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 26, 45, 73-75, 124, 126, 127, 147 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ, ст. ст. 167-170, 176, 180, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Председательствующий Т.В. Егорова

Судьи О.В. Авферонова

А.Л. Каменев