Судебная практика

Решение от 11.12.2006 №А54-2977/2006. По делу А54-2977/2006. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-2977/2006

11 декабря 2006 года С11

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2006 года

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2006 года

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Калининой В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Жикиной Г.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО “Рязаньоблгаз“ г.Рязань

к Субъекту РФ - Рязанская область в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области

к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, г.Москва

третьи лица: Финансово-казначейское управление Рязанской области, Отдел социальной защиты населения Администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области, Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Рязанской области

о взыскании 12196 руб. 80 коп.

при участии в заседании :

от истца: Пульчева Л.В. – ведущий юрисконсульт, доверенность от 04.04.2006 №505, ыдан 19.03.2002 Советским РОВД г.Рязани;

от ответчиков:



от субъекта РФ- Рязанская область в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области - Ким Е.В., ведущий специалист по доверенности от 11.10.2006г. №2194/09, удостоверение №114 от 11.10.2005г.;

от Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ - Котляревская А.Я., консультант юридического отдела по доверенности в порядке передоверия от 02.02.2006г., удостоверение №705;

от третьих лиц:

от Отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области – Дроздова О.М., ведущий специалист по доверенности №623 от 27.11.2006г., дебном заседании 27.11.2006г.);

от Финансово-казначейского управления Рязанской области - Бугаев А.Е., заместитель начальника отдела правового обеспечения, доверенность от 17.01.2006г. №09-24-/5, удостоверение №22 от 07.06.2006г.;

от Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области - не явился, извещен

В судебном заседании 27.11.2006г. объявлялся перерыв до 04.12.2006г.

Установил:

ОАО “Рязаньоблгаз“ г.Рязани обратилось в арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Субъекту РФ - Рязанская область в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области, при участии третьих лиц - Финансово-казначейского управления Рязанской области, Отдела социальной защиты населения Администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области, Финансово-казначейского управления Рязанской области о взыскании с субъекта РФ – Рязанской области в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области за счет казны субъекта РФ – Рязанской области в пользу ОАО “Рязаньоблгаз“ убытки в размере 12196 руб. 80 коп., возникшие в связи с предоставлением льгот по оплате поставленного в ноябре 2004г. сжиженного газа гражданам, пользовавшимся льготами в соответствии с ФЗ “О ветеранах“.

Судом в соответствии со ст.51 АПК РФ и с согласия истца к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ и в качестве третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Рязанской области.

Представитель Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Рязанской области в судебное заседание инее явился, заявив о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие данного третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании 04.12.2006г. от истца в порядке ст.49 АПК РФ поступило заявление об уменьшении суммы иска до 11573,1 руб. в связи с неправомерным включением в число лиц, пользующихся льготами в ноябре 2004г. граждан Ширяевой П.А., Кругловой Т.И., Ивлиева А.И., Макаровой А.А., Корнеевой Л.М., Дыкиной О., Мищеряковой С.С., Федина Н.А. Уменьшение суммы иска судом принято.

В судебном заседании представитель истца исковые требования с учетом уточнений поддержал, убытки в заявленной сумме 11573,1 руб. просит суд взыскать с субъекта РФ – Рязанской области в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области и с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ. Исковые требования мотивированы тем, что в ноябре 2004г. ОАО “Рязаньоблгаз“ производило отпуск сжиженного газа в баллонах с учетом 50-процентной скидки льготным категориям граждан, проживающим в Ряжском районе Рязанской области, в сумме 11573,1 руб. и бездействие государственных органов по возмещению этой суммы из соответствующего бюджета причинило обществу убытки в заявленной сумме.

Ответчик (Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области) в иске просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск, ссылаясь на то, что полностью выполнило свои обязательства в части распределения выделенных из областного бюджета Рязанской области денежных средств на реализацию льгот, установленных ФЗ “О ветеранах“. В соответствии с Законом Рязанской области от 23.12.2003г. № 98-ОЗ “Об областном бюджете на 2004 год“ Управлению социальной защиты населения администрации Рязанской области (далее Управление) на реализацию льгот были выделены денежные средства из областного бюджета в 2004 году в размере 377183,7 тыс.руб.

В соответствии с Постановлением Администрации Рязанской области от 25.12.2002г. № 40 “Об утверждении порядка возмещения расходов по реализации федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и “О ветеранах“ финансирование текущих расходов на реализацию указанных законов осуществлялось через Управление и в дальнейшем данные суммы перечислялись на счета органов социальной защиты населения муниципальных образований на основании соглашений, заключенных между Управлением и Отделами социальной защиты населения муниципальных образований.



Отделу социальной защиты населения администрации муниципального образования Ряжский района Рязанской области в результате распределения денежных средств по районным отделам социальной защиты населения муниципальных образований пропорционально количеству лиц, пользующихся льготами, было выделено в 2004г. 6745,71 тыс.руб., в том числе дополнительно за счет перераспределения неосвоенных средств 574,71 тыс. руб. Указанные суммы отдел самостоятельно распределял предприятиям, с которыми были заключены договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг. Ответчик также ссылается на неправомерное включение в сумму иска налога на добавленную стоимость, поскольку в силу ст.154 НК РФ данные суммы не подлежат обложению указанным налогом. Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области как представитель Рязанской области считает Рязанскую область ненадлежащим ответчиком, ссылаясь на то, что убытки, возникшие в связи с предоставлением льгот, установленных федеральным законодательством, должны возмещаться за счет средств Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены средства на указанные расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.

Ответчик (Министерство финансов РФ в качестве представителя Российской Федерации) исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск и полагает, что надлежащим ответчиком по делу является субъект Российской Федерации - Рязанская область в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области. Кроме того представитель Минфина РФ считает неправомерным включение истцом в сумму иска налога на добавленную стоимость.

Финансово - казначейское управление Рязанской области(третье лицо по делу) в отзыве на иск указало, что законом не установлена обязанность субъекта Российской Федерации по возмещению заявленных в иске льгот при отсутствии финансирования из федерального бюджета, в связи с чем в иске к субъекту Российской Федерации просит отказать. Данное третье лицо считает, что обязанность по возмещению льгот лежит на Российской Федерации, ссылаясь на п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23, согласно которому при недостаточности средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование льгот, установленных федеральным законом, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Представитель третьего лица также считает необходимым исключить из суммы иска налог на добавленную стоимость.

Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области(третье лицо по делу) в судебном заседании пояснил, что начисления организаций по льготам за ноябрь 2004г. в сумме 573471,51 руб. остались в кредиторской задолженности и по настоящее время, в том числе и задолженность по финансированию льгот, заявленная истцом ко взысканию по данному делу. Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования -Ряжский район в отзыве на иск указал, что отделом ежемесячно в течение 2004г. подавались заявки в Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области на выделение денежных средств для финансирования затрат предприятий, связанных с предоставлением льгот, но выделенные средства по суммам были меньше запрашиваемых.

Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Рязанской области в отзыве на иск указала, что включение в сумму иска налога на добавленную стоимость является правомерным, поскольку денежные средства, полученные из бюджета в счет увеличения доходов при реализации услуг(товаров) по льготным тарифам в силу п.п.2 п.1 ст.162 НК РФ включаются в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. При этом суд исходит из следующего.

Между ОАО “Рязаньоблгаз“ в лице филиала ОАО “Ряжскмежрайгаз“ (далее Организация) и Отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области (далее Отдел) заключен договор № 14 от 24.01.2003г., по условиям которого Отдел перечисляет Организации денежные средства на возмещение текущих расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жидкого и сетевого газа гражданам, имеющим право на льготы по Федеральному закону “О ветеранах“ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.95 г. № 181-ФЗ(с изменениями), “О статусе Героев Советского союза, героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“ от 15.01.1993г. №4301-1(с изменениями и дополнениями) и других законов(п.1 договора).

Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, имеющим право на них в соответствии с Федеральными Законами, указанными в п.1 настоящего договора производится Отделом путем перечисления денежных средств платежным поручением через банковские учреждения на расчетный счет Организации по мере их поступления из федерального, областного и районных бюджетов. Счет выписывается на основании документов о фактически предоставленных льготах.

В период срока действия данного договора истец исполнил свою обязанность по договору и предоставил в ноябре 2004г. льготы по оплате поставленного сжиженного газа в баллонах гражданам, имеющим право на них, проживающим на территории Ряжского района Рязанской области, в соответствии с Федеральным Законом “О ветеранах“- ветеранам труда, инвалидам и участникам ВОВ, вдовам инвалидов ВОВ.

Истцом представлены документальные доказательства, подтверждающие предоставление льгот по оплате газа льготным категориям граждан, проживающим на территории Ряжского района Рязанской области в ноябре 2004г., а именно : списки граждан, имеющих право на льготную оплату газа, проверенные отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования- Ряжский район Рязанской области, в том числе гражданам, имеющим звание “Ветеран труда“ - в количестве 154 человек, участникам и инвалидам ВОВ - в количестве 6 человек, вдовам инвалидов ВОВ - в количестве 8 человек, копии свидетельств “Ветеран труда“, свидетельств участников ВОВ, копии ведомостей на выдачу в ноябре 2004г. баллонов с сжиженным газом.

В ходе рассмотрения дела и проверки представленных истцом доказательств, сличения данных отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области и ведомостей на выдачу в спорном периоде газовых баллонов, судом установлено, что из общего числа лиц, указанных истцом в списке на предоставление льгот при получении сжиженного газа в ноябре 2004г., следует исключить граждан Ивлиева А.И., Макарову А.А., Ширяеву П.А.(ветераны труда), Мещерякову С.С.(вдовы) в связи с их смертью до ноября 2004г., Круглову Т.И., Корнееву Л.М.(ветераны труда), Дыкину О.,, Федина Н.А.(участники ВОВ) в связи с отсутствием доказательств о наличии у данных граждан льгот по оплате поставленного газа. В отношении данных граждан истцом сняты требования о взыскании задолженности по оплате поставленного газа на общую сумму 623,7 руб.(за 9 баллонов).

Кроме того истцом неправомерно включена в списки лиц, получивших баллоны с сжиженным газом в ноябре 2004г. Мысова А.П., проживающая в г.Ряжске по ул.Окаемова, д.12(л.д.127, т.2)- 1 баллон. Согласно ведомости по развозке льготных баллонов в ноябре 2004г.(без номера) - л.д.123 т.2, баллон с газом в спорном периоде был выдан Лысовой А.А., проживающей в г.Ряжске по ул.Окаемова, 16.3. В данной ведомости указано, что данная гражданка является ветераном труда, однако доказательств наличия у данной гражданки льгот по оплате газа истцом суду не представлено, в отделе социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ряжский район Рязанской области данная гражданка не зарегистрирована в качестве лица, которому присвоено звание “Ветеран труда“. Доказательств выдачи в ноябре 2004г. газового баллона ветерану труда Мысовой А.П., проживающей по адресу: г.Ряжск, ул.Окаемова, д.12, истцом суду не представлено.

Таким образом, из всего списка лиц, получивших в ноябре 2004г. сжиженный газ в баллонах, подтверждены документально права на льготы по оплате газа в отношении 159 человек( 148 ветеранов труда, 5 инвалидов и участников ВОВ, 6 вдов инвалидов ВОВ), получивших в ноябре 2004г. в общей сумме 166 баллонов с сжиженным газом. Общая стоимость данных баллонов с газом(50% разницы в тарифе) составляет 11503,8 руб., в том числе НДС в сумме 1754,62 руб.

В связи с тем, что за ноябрь 2004г. убытки в виде выпадающих доходов, связанные с предоставлением льгот в отношении лиц, указанных в списке истца, получивших газовые баллоны(л.д.127-131, т.2) не были возмещены, истец обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 ФЗ “О ветеранах“ расходы на реализацию установленных для ветеранов льгот возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации. При этом льготы по оплате коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22 июня 2006 года № 23 “О некоторый вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 01.01.2005г. предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо учитывать, что “при применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Положения БК РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Следует также учитывать, что факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализаций установленных федеральным законом льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта Российской Федерации (муниципального образования)“.

Представитель Министерства финансов РФ полагает, что Российской Федерацией при формировании межбюджетных отношений, в том числе и на 2004г., устанавливались те или иные доходные источники (налоговые и неналоговые) и оказывалась при необходимости та или иная финансовая помощь для того, чтобы бюджеты субъектов РФ имели возможность исполнять свои собственные расходные обязательства по реализации Федерального закона “О ветеранах“ и предусмотрели в своих бюджетах расходы на выполнение собственных государственных полномочий целевым назначением. Как указал представитель Министерства финансов РФ такая помощь была предоставлена в 2004г. Рязанской области согласно ст.42 Федерального закона от 23.12.2003г. №186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004г.“ и приложения 13 к данному закону в сумме 1502655 тыс. руб.

С данными возражениями представителя Министерства финансов РФ суд не может согласиться по следующим причинам.

Статьей 42 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2004 год“ утвержден объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год в сумме 175 810 866,0 тыс. рублей, состоящий из дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.

Субсидии, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Таким образом, данная норма закона не содержит данных о направлении в субъекты РФ денежных средств на выполнение обязательств по закону “О ветеранах“. Иных доказательств выделения в 2004 году средства из федерального бюджета на компенсацию расходов по льготной оплате коммунальных услуг в соответствии с ФЗ “О ветеранах“ субъекту Российской Федерации - Рязанской области сторонами не представлено, в связи с чем надлежащим ответчиком по иску является Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ.

Согласно ст. 13 Закона Рязанской области “Об областном бюджете на 2004г.“ от 23.12.2003 № 98-ОЗ, приложению № 6 к нему предусмотрены расходы на реализацию льгот, установленных федеральным законом “О ветеранах“ в части полномочий субъектов РФ в сумме 377183,7 тыс.руб.

Получение и расходование указанных денежных средств осуществлялось в порядке, установленном Постановлением администрации Рязанской области от 25 октября 2002г. № 40 “Об утверждении порядка возмещения расходов по реализации Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и “О ветеранах“.

В силу вышеназванного Постановления, с 01.01.2003г. Управлению социальной защиты населения Рязанской области направлялись финансовые средства для реализации ФЗ “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов Российской Федерации“.

На основании ст. 26 закона Рязанской области “Об областном бюджете на 2004 год“, приложения № 6 к названному закону и Постановления администрации от 25 октября 2002г. № 40 Управлением социальной защиты населения Рязанской области денежные средства в сумме 377183,7 тыс. руб. были распределены полностью по целевому назначению.

Факт перечисления и целевого использования денежных средств в сумме 377183,7 тыс. руб. подтверждается представленными документальными доказательствами и пояснениями представителей Финансово - казначейского управления Рязанской области и Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области.

Однако, затраты истца по льготам за ноябрь 2004г. в заявленной сумме не были возмещены в вязи с недостаточностью выделенных на эти целы средств областного бюджета. Таким образом, выделенных бюджетных средств на 2004 год было недостаточно для погашения всей суммы льгот, предоставленных в соответствии с ФЗ “О ветеранах“.

В силу статей 16 и 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Согласно ст. 1071 ГК РФ причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени которой выступают соответствующие финансовые органы.

Размер, заявленный истцом убытков с учетом проверенных судом доказательств составил в ноябре 2004г. по Ряжскому району Рязанской области составил 11503,8 руб., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 1754,62 руб.

Однако, оценивая доводы ответчиков и третьих лиц об исключении из суммы убытков налога на добавленную стоимость, суд считает данные доводы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Из положений п.33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость“ НК РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447, следует, что суммы дотаций, предоставляемых из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по НДС.

Суммы, полученные из бюджета в возмещение убытков от предоставления льгот в соответствии с федеральным законодательством, не являются объектом налогообложения по НДС, а фактической ценой реализации товаров в данном случае является цена, по которой услуга реализована потребителю.

При таких обстоятельствах сумма НДС по ставке, действовавшей в спорный период 18 %, подлежит исключению из суммы иска.

Таким образом, правомерно заявленной суммой иска является сумма убытков в размере 9749 руб. 18 коп.(50% стоимость реализованных 166 баллонов сжиженного газа льготной категории граждан в количестве 159 человек и без налога на добавленную стоимость), которая подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации(12196,8 руб. : 176 бал.- НДС 1869,53 : 176 бал. х 166 бал.). Во взыскании остальной части иска в размере 1823 руб. 92 коп., составляющих сумму НДС 1754,85 руб. и 50% стоимость 1 баллона газа в размере 69,3 руб., включая НДС, полученного в спорном периоде Лысовой А.А., следует отказать в связи с необоснованностью данного требования.

В иске к субъекту Российской Федерации - Рязанской области в лице Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области также следует отказать, поскольку субъект РФ- Рязанская область является ненадлежащим ответчиком по данному спору.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований - на ответчика в сумме 411,2 руб.(82,24%), на истца в сумме 88,8 руб.(17,76%). Отнесенная на ответчика госпошлина взысканию не подлежит на основании п. 5 ст. 333.40 НК РФ, в связи с чем, истцу возвращается из федерального бюджета РФ уплаченная при подаче иска госпошлина в сумме 411 руб. 20 коп.

Руководствуясь ст. ст.110, 167- 171 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Возвратить ОАО “Рязаньоблгаз“ г.Рязань из дохода федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 411 руб. 20 коп., уплаченную по платежному поручению №2131 от 29.06.2006г.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.

Судья В.А. Калинина