Судебная практика

Решение от 21.09.2006 №А65-18645/2006. По делу А65-18645/2006. Республика Татарстан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 420014, Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, корп.1, под.2

тел. (8432) 92-17-60, 92-07-57

Именем Российской Федерации Решение

г. Казань Дело № А65-18645/2006-СА3-43

“21“ сентября 2006 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Хамитовым З.Н.,

рассмотрев 21 сентября 2006г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении индивидуального предпринимателя Низамовой Рим с.Урсала, Альметьевского района РТ к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией),

с участием:

от заявителя – представитель Ямбаева Д.М.

от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Низамовой Рим с.Урсала, Альметьевский район РТ (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебном заседании заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось о месте и времени судебного заседания извещено в порядке ст.123 АПК РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие лица привлекаемого к ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.



Заявителем 24.08.2006 г. была проведена плановая проверка на соблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно транспортного средства ГАЗ 322132, нарушены условия, предусмотренные специальным разРешением (лицензией), лицензия АСС – 16-227815 от 25.10.2005 г., выданная УГАДН по РТ на срок с 02.11.2005 г. по 02.11.2010 г. Нарушены следующие лицензионные требования и условия: 1) отсутствие путевого листа; 2) отсутствие списка пассажиров при осуществлении заказных нерегулярных перевозок в междугородном сообщении, 3) лист заказа.

Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №000742 об административном правонарушении от 24.08.2006 г., определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.08.2006 г. и подтверждается объяснительной предпринимателя от 17.08.2006 г.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2, владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

Согласно статье 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), привлечение предприятий и организаций, действующих на территории города, к транспортному обслуживанию перевозок населения производится на договорной основе.

Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

Согласно пунктам 2.1, 4.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах ГИБДД, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр; обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы.

В соответствии с п. 9 приложения №5 приказа МТ РФ от 30.06.2000 г. №68, заполнение путевого листа производится в следующем порядке: в разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности; в разделе II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.



В соответствии с п. 5.16 приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2, при туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает: руководителей групп списком пассажиров, заверенным заказчиком, копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей;

Вышеизложенные требования лицом, привлекаемым к ответственности не исполнены, в деле отсутствуют путевые листы и списки пассажиров составляемые при осуществлении заказных нерегулярных перевозок в междугородном сообщении и лист заказа.

На основании требований ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), подтвержден материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя Низамовой Р.М. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Низамову Рим проживающую по адресу: 423450, Республика Татарстан, Альметьевский район, с.Урсала, ул.Солнечная, д.65 (зарегистрированного за ОГРН 304164406300032) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение 10 суток.

Получатель платежа- г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ); Учреждение банка- ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-1660050384/166001001; счет получателя – 40101810800000010001; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401367000.

Судья З.Н. Хамитов