Судебная практика

Решение от 21.09.2006 №А65-18604/2006. По делу А65-18604/2006. Республика Татарстан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 420014, Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, корп.1, под.2

тел. (8432) 92-17-60, 92-07-57

Именем Российской Федерации Решение

г. Казань Дело № А65-18604/2006-СА3-43

“21“ сентября 2006 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Хамитовым З.Н.,

рассмотрев 21 сентября 2006г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении индивидуального предпринимателя Мухаматгалиева Гофрана К г.Казань к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией),

с участием:

от заявителя – представитель Ямбаева Д.М.

от лица привлекаемого к административной ответственности – лично Мухаматгалиев Г.К.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Мухаматгалиева Гофрана К г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебном заседании заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, вину признало частично, пояснило, что виновен только в отсутствие графика (расписания) движения автобуса, но перегруза не было, просил в подтверждение допросить кондуктора Омарову Р.Б.

В качестве свидетеля была допрошена Омарова Р.Б., которая пояснила, что 8.08.2006 г. их остановил в 10 час. 45 мин. инспектор, который попросил пакет документов, предусмотренных лицензией. Водитель их представил, но водитель не смог найти в своих документах график движения и об этом было написано в путевом листе. Однако, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, написано, что было 14 пассажиров, вместо допустимых 13, хотя фактически было только 12 пассажиров, инспектор к машине даже не подходил, не считал.



Дело рассмотрено по существу.

Заявителем 08.08.2006 г. была проведена плановая проверка на соблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно транспортным средством ГАЗ 322132, гос.№АВ 388, маршрут №201 «Ломжинская-ЦУМ» нарушены условия, предусмотренные специальным разРешением (лицензией), лицензия АСС – 16-857171 от 03.12.2002 г., выданная УГАДН по РТ на срок с 03.12.2002 г. по 03.12.2007 г., поскольку у водителя отсутствовал график (расписание) движения автобуса по маршруту, при перевозке пассажиров в автобусе была превышена их предельная вместимость (в автобусе вместо 13 пассажиров находилось 14).

Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №000052 об административном правонарушении от 24.08.2006 г., определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №194 от 08.08.2006 г., в путевом листе и подтверждается объяснительной водителя в протоколе, в которой он признал оба нарушения.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктами 5.2.1 - 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 предусмотрена обязанность владельца автобуса: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения транспортных средств.

В соответствии с п.5.7.4. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27), каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. В соответствии с п.п. 5.2.5, 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

Вышеизложенные требования лицом привлекаемым к ответственности не исполнены, в деле имеются доказательства подтверждающие совершение административного правонарушения, в виде отсутствия графика (расписания) движения автобуса по маршруту и превышение норм вместимости при перевозке пассажиров.

На основании требований ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), подтвержден материалами дела.



При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя Мухаматгалиева Г.К. к ответственности совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Мухаматгалиева Гофрана К 01.02.1955 г.р., проживающего по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Сафиуллина, д.46, кв.50 (зарегистрированного за ОГРН 304165918400035) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение 10 суток.

Получатель платежа- г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ); Учреждение банка- ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-1660050384/166001001; счет получателя – 40101810800000010001; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401000000.

Судья З.Н. Хамитов