Судебная практика

Решение от 07.09.2006 №А54-3339/2006. По делу А54-3339/2006. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-3339/2006

07 сентября 2006 года C18

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2006г.

Полный текст решения изготовлен 07.09.2006г.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь *.*. , при ведении протокола судебного заседания секретарем Ларионовой *.*.

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, г. Рязань

к предпринимателю Зерову *.*. , г.Рязань

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:



от Управления Госавтонадзора – Четверов *.*. – начальник отдела по доверенности от 01.09.2006г. № 01/1234, удостоверение № 06100 выдано 29.08.2005г.; Козакевич *.*. – специалист 1 категории по доверенности от 24.07.2006г. № 01/1069, удостоверение № 06096 выдано 29.08.2005г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности - Зеров *.*. – предприниматель, ыдан Советским РОВД г.Рязани 13.10.2003г.

Установил:

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Зеровым Олегом проживающий по адресу: 390027, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 29, к. 3, кв. 78, зарегистрированный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, административного правонарушения.

Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований.

Предприниматель Зеров *.*. в судебном заседании факт нарушения признал, отзыв на заявление не представил.

Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области №159 от 17.07.2006г. проведенной проверкой предпринимателя Зерова *.*. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402, а именно, предприниматель Зеров *.*. :

не обеспечил составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с установлением время начала, окончания и продолжительно работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушил требование и. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г.. № 15;

не обеспечил выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушено требование пунктов 2.3.7; 2.5.4 «Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г.. № 15 и п.п. 4.3, 4.6, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;

не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС ежедневного (междусменного) отдыха, чем нарушил требование п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15;



не обеспечил планирование и проведение (выполнение) технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2 в соответствии с установленными нормами и требованиями на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и требований п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

не обеспечил проведение водителям предрейсового и послерейсового мед.осмотров в соответствии с установленными требованиями, чем нарушена статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27);

предприниматель Зеров *.*. не прошел своевременно повышение квалификации, чем нарушил требование п.1 Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998г. №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» и п.3 в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402;

не обеспечил проведение стажировки водителю (трудовой договор от 24.04.2006г.), чем нарушил требование п. 3.1.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;

не обеспечил оформление путевых листов в соответствии с требованиями «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», чем нарушено требование п. п. 9.4., 9.7., 9.8., 9.9. 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортом №003-РЮ от 31.07.06г., врученном предпринимателю Зерову *.*. 31.07.2006г. (л.д. 7-12). Возражений по акту проверки предприниматель не представил.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 №000134 от 31.07.06г., в котором в разделе “Объяснения“ отражена позиция предпринимателя Зерова *.*. - “согласен“ (л.д.6).

Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора и предпринимателя Зерова *.*. , суд пришел к выводу, что к предпринимателю Зерову *.*. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

Зеров Олег Владимирович, является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, имеет лицензию № АСС-62-212001 от 16.08.2002rода на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией и является в силу ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом (л.д.41-42).

Согласно п.1 ст. 17 Федерального Закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212001 от 16.08.2002rода), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Пунктом 3 “Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. №402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;

соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;

соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительно работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с п. 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают надежность водительского состава за счет: обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

В соответствии с п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно п. 4.3, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Согласно п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а именно:

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно пункту “в“ пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является: в том числе: и соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.1998 N 1563 и опубликованным 17.08.1998 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (N 19).

В пункте 1 названных требований установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе “Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации“.

Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

В соответствии с п. 3.1.3 “Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Приложением N 5 к Приказу Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000 “О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте“, зарегистрированному в Минюсте РФ от 03.07.2000 N 2298, определен порядок заполнения путевых листов в соответствии с пунктами 9.4, 9.7, 9.8, 9.9, 9.11 Приложения N 5, соблюдение требований которого обязательно для организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.

Заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

В строках “Водитель“ и “Номер водительского удостоверения“ записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.

В строке “Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен“ проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.

В строке “Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен“ при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.

В строках “Выезд“ и “Возврат“ указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах “Результаты использования грузового автомобиля“, “Результаты использования автобуса“, “Результаты использования легкового автомобиля“ проставляются:

общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Факт нарушения предпринимателем Зеровым *.*. лицензионных требований и условий перечисленных выше подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 №000134 от 31.07.06г.

Протокол об административном правонарушении серии А-62 №000134 от 31.07.2006г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст.28.2 КоАП РФ.

Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Зерова *.*. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.4, ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянск в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья Мегедь *.*.