Судебная практика

Решение от 07.09.2006 №А54-3339/2006. По делу А54-3339/2006. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-3339/2006

07 сентября 2006 года C18

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2006г.

Полный текст решения изготовлен 07.09.2006г.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ларионовой А.С.

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, г. Рязань

к предпринимателю Зерову О.В., г.Рязань

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от Управления Госавтонадзора – Четверов В.Г. – начальник отдела по доверенности от 01.09.2006г. № 01/1234, удостоверение № 06100 выдано 29.08.2005г.; Козакевич Н.В. – специалист 1 категории по доверенности от 24.07.2006г. № 01/1069, удостоверение № 06096 выдано 29.08.2005г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности - Зеров О.В. – предприниматель, ыдан Советским РОВД г.Рязани 13.10.2003г.

Установил:

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Зеровым Олегом проживающий по адресу: 390027, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 29, к. 3, кв. 78, зарегистрированный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, административного правонарушения.

Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований.



Предприниматель Зеров О.В. в судебном заседании факт нарушения признал, отзыв на заявление не представил.

Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области №159 от 17.07.2006г. проведенной проверкой предпринимателя Зерова О.В. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402, а именно, предприниматель Зеров О.В.:

не обеспечил составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с установлением время начала, окончания и продолжительно работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушил требование и. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г.. № 15;

не обеспечил выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушено требование пунктов 2.3.7; 2.5.4 «Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г.. № 15 и п.п. 4.3, 4.6, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;

не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС ежедневного (междусменного) отдыха, чем нарушил требование п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15;

не обеспечил планирование и проведение (выполнение) технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2 в соответствии с установленными нормами и требованиями на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и требований п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

не обеспечил проведение водителям предрейсового и послерейсового мед.осмотров в соответствии с установленными требованиями, чем нарушена статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27);

предприниматель Зеров О.В. не прошел своевременно повышение квалификации, чем нарушил требование п.1 Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998г. №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» и п.3 в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402;

не обеспечил проведение стажировки водителю (трудовой договор от 24.04.2006г.), чем нарушил требование п. 3.1.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;

не обеспечил оформление путевых листов в соответствии с требованиями «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», чем нарушено требование п. п. 9.4., 9.7., 9.8., 9.9. 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортом №003-РЮ от 31.07.06г., врученном предпринимателю Зерову О.В. 31.07.2006г. (л.д. 7-12). Возражений по акту проверки предприниматель не представил.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 №000134 от 31.07.06г., в котором в разделе “Объяснения“ отражена позиция предпринимателя Зерова О.В. - “согласен“ (л.д.6).

Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора и предпринимателя Зерова О.В., суд пришел к выводу, что к предпринимателю Зерову О.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

Зеров Олег Владимирович, является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, имеет лицензию № АСС-62-212001 от 16.08.2002rода на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией и является в силу ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом (л.д.41-42).

Согласно п.1 ст. 17 Федерального Закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.



В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212001 от 16.08.2002rода), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Пунктом 3 “Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. №402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;

соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;

соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительно работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с п. 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают надежность водительского состава за счет: обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

В соответствии с п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно п. 4.3, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Согласно п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а именно:

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно пункту “в“ пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является: в том числе: и соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.1998 N 1563 и опубликованным 17.08.1998 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (N 19).

В пункте 1 названных требований установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе “Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации“.

Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

В соответствии с п. 3.1.3 “Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Приложением N 5 к Приказу Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000 “О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте“, зарегистрированному в Минюсте РФ от 03.07.2000 N 2298, определен порядок заполнения путевых листов в соответствии с пунктами 9.4, 9.7, 9.8, 9.9, 9.11 Приложения N 5, соблюдение требований которого обязательно для организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.

Заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

В строках “Водитель“ и “Номер водительского удостоверения“ записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.

В строке “Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен“ проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.

В строке “Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен“ при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.

В строках “Выезд“ и “Возврат“ указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах “Результаты использования грузового автомобиля“, “Результаты использования автобуса“, “Результаты использования легкового автомобиля“ проставляются:

общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Факт нарушения предпринимателем Зеровым О.В. лицензионных требований и условий перечисленных выше подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 №000134 от 31.07.06г.

Протокол об административном правонарушении серии А-62 №000134 от 31.07.2006г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст.28.2 КоАП РФ.

Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Зерова О.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.4, ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянск в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья Мегедь И.Ю.