Судебная практика

Решение от 27 мая 2011 года . Решение от 27 мая 2011 года № . Ленинградская область.

Кировский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Даниловой *.*. ,

при секретаре судебного заседания Маловой *.*. ,

с участием старшего помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун *.*. ,

представителя администрации муниципального образования Н-кий городское поселение МО Н-кий муниципальный район Ф.И.О. *.*. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной главой администрации МО Н-кое городское поселение МО Н-кий муниципальный район Ленинградской области К., сроком до 31 декабря 2011 года,

представителя муниципального учреждения культуры «ААА» Бойковой *.*. , действующей на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Н-кое городское поселение МО Н-кий муниципальный район Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ,.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования Н-кое городское поселение МО Н-кий муниципальный район Ленинградской области об обязании выделить денежные средства к муниципальному учреждению культуры «ААА» об обязании оборудовать вход в здание пандусами и поручнями, оборудовать гигиеническую комнату,

Установил:

Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Н-кое городское поселение муниципального образования Н-кий муниципальный район Ленинградской области, муниципальному учреждению культуры «ААА» В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов» установлено, что в здание муниципального учреждения культуры «ААА», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-каталки, в частности при центральном входе в здание имеется двухуровневое крыльцо, с бесступенчатым подъемом на второй уровень. Второй уровень крыльца имеет три ступени, пандусы и поручни на нем отсутствуют. На первом этаже здания расположен зрительный зал, подход к которому тоже имеет по три ступени с двух сторон. Приспособления для передвижения маломобильных категорий населения отсутствуют. В МУК «ААА» имеется две гигиенические комнаты, в которых не предусмотрены кабинки для инвалидов и других маломобильных категорий населения. Ссылаясь на ст. 2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», просит обязать ответчиков оборудовать вход в здание муниципального учреждения культуры «ААА» пандусами и поручнями для передвижения граждан-инвалидов, оборудовать гигиеническую комнату кабинкой для граждан – инвалидов (л.д. 1-4).

В ходе судебного разбирательства старший помощник Кировского городского прокурора Ленинградской области Капсамун *.*. исковые требования уточнила, просит обязать администрацию муниципального образования Н-кое городское поселение муниципального образования Н-кий муниципальный район Ленинградской области обязать выделить денежные средства МУК «ААА» для оборудования входа в здание пандусами и поручнями для передвижения граждан - инвалидов, для оборудования гигиенической комнаты кабинкой для граждан – инвалидов, обязать МУК «ААА» оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для передвижения граждан - инвалидов, для оборудования гигиенической комнаты кабинкой для граждан – инвалидов (л.д. 39).

Представитель ответчика администрации МО Н-кое городское поселение МО Н-кий муниципальный район Ленинградской области - Сенкевич *.*. исковые требования не признал, пояснил, что администрация является собственником МУК «ААА» и осуществляет его финансирование.



Представитель ответчика муниципального учреждения культуры «ААА» - Бойкова *.*. исковые требования признала.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Кировской городской прокуратурой Ленинградской области в ходе проверки исполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181 в редакции от 09 декабря 2010 года (далее Закон), МУК «ААА» было установлено, что в здании муниципального учреждения культуры «ААА» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла – каталки, в частности при центральном входе в здание дома культуры имеется двухуровневое крыльцо, с бесступенчатым подъемом на второй уровень. Второй уровень крыльца имеет три ступени, пандусы и поручни на нем отсутствуют. На первом этаже здания расположен зрительный зал, подход к которому тоже имеет по три ступени с двух сторон. Приспособления для передвижения маломобильных категорий населения отсутствуют. В имеющихся двух гигиенических комнатах не предусмотрены кабинки для инвалидов и других маломобильных категорий населения (л.д.2).

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ст. 2 Закона).

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) (ст.15 Закона).

Собственником здания дома культуры является администрация МО Н-кое городское поселение МО Н-кий муниципальный район Ленинградской области (л.д. 6).

В силу ст. 219 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Н-кий район Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ № здание МУП «ААА» передано в оперативное управление (л.д. 7).



В соответствии с п. 1.5. Устава муниципального учреждения культуры «ААА», учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением культуры, финансируемом из бюджета муниципального образования Н-кое городское поселение муниципального образования Н-кий муниципальный район Ленинградской области, не наделенным правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления (л.д.9).

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

Строительные нормы и правила 35 – 01 - 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года № 73, в части общих требований к зданиям и сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что администрация МО «ААА», являясь собственником, обязана профинансировать - указанные работы, - а МУК «ААА», за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, провести работы по оборудованию входа в здание, расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для передвижения граждан - инвалидов, для оборудования гигиенической комнаты кабинкой для граждан – инвалидов.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 4000 руб. 00 коп.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п.п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, поскольку Кировский городской прокурор Ленинградской области и администрация МО Н-кое городское поселение от уплаты государственной пошлины освобождены, то суд считает необходимым взыскать с МУК «ААА государственную пошлину в доход государства в сумме 2000 руб.00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать администрацию муниципального образования Н-кое городское поселение муниципального образования Н-кий муниципальный район Ленинградской области выделить денежные средства муниципальному учреждению культуры «ААА» для оборудования входа в здание пандусами и поручнями для передвижения граждан - инвалидов, для оборудования гигиенической комнаты кабинкой для граждан – инвалидов,

Обязать муниципальное учреждение культуры «ААА» оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для передвижения граждан-инвалидов, гигиеническую комнату кабинкой для граждан – инвалидов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, кассационной жалобы, прокурором - принесения кассационного представления через Кировский городской суд.

Взыскать с муниципального учреждения культуры «ААА» в доход государства государственную пошлину в сумме 2000 руб. 00 коп.

Судья *.*. Данилова