Судебная практика

Решение от 2011-03-01 №А53-394/2011. По делу А53-394/2011. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону

«1» марта 2011 года. Дело № А53-394/11

Резолютивная часть решения объявлена «24» февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен «1» марта 2011 года.

Судья Арбитражного суда Ростовской области Комурджиева *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Губенко *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Роспотребнадзора по Ростовской области (ИНН 6167080043, ОГРН 1056167010008)

к индивидуальному предпринимателю Агаджанян *.*. (ИНН 616200409411,ОГРН 304616216200109)

о привлечении к административной ответственности



при участии:

от заявителя: Лаврова *.*. (доверенность от 11.01.2011);

от заинтересованного лица: Агаджанян *.*. (паспорт)

Установил:

в открытом судебном заседании рассматривается заявление Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к индивидуальному предпринимателю Агаджанян *.*. (далее- предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя явился, просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель предпринимателя явился, признает себя виновным в совершении деяния, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ, просит приобщить к материалам дела выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16.11.2007. Суд, учитывая мнение сторон, приобщает выписку к материалам дела.

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд Установилследующее.

Агаджанян Рафаэль Григорьевич является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 16.11.2007.

С 09.12.2010 по 30.12.2010 административным органом проведены проверка деятельности салона красоты «Арманни», принадлежащем предпринимателю, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Стачки, 18 на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей административного органа .



В ходе проверки заявителем было установлено, что предпринимателем, согласно прейскуранту, оказываются простые медицинские услуги (ультразвуковая чистка лица, пирсинг, массаж, дарсонвализация) без лицензии на осуществление медицинской деятельности. Данный факт подтверждается актом проверки от 30.12.2010 № 4512, подписанным предпринимателем без замечаний.

30.12.2010 главным специалистом –экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания Управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ. При составлении протокола предприниматель присутствовал, замечаний не поступило. В объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу, предприниматель указал, что нарушения будут исправлены

Изучив материалы дела, оценив доводы предпринимателя, выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, суд принимает Решение об удовлетворении заявленных предпринимателем требований.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направлены Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 96 части 1 статьей 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001 года медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 30 от 22.01.2007 года, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высок медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высок медицинской помощи.

В силу пункта 4 Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высок скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению.

В соответствии с Приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.

Как следует из материалов дела, в том числе акта проверки и протокола об административном правонарушении от 30.12.2011 года, предпринимателем осуществляется оказание медицинских услуг – ультразвуковая чистка лица, массаж косметический, пирсинг - без лицензии на медицинскую деятельность.

Таким образом, наличие в действиях предпринимателя объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным.

Предприниматель, будучи лицом, осуществляющим подлежащую лицензированию медицинскую деятельность, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для недопущения нарушения требований лицензионного законодательства, предприниматель не принял всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2001 код 93.02 “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты“ относится к классу 93 “Предоставление персональных услуг“ и включает: мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород; косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж.

Вместе с тем подкласс 85.1 “Деятельность в области здравоохранения“, код 85.14 “Прочая деятельность по охране здоровья“ включает косметологические услуги без деления на терапевтические и хирургические, а также без деления их на лечебные и косметические. При этом, как указывалось ранее, в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 30, к медицинской деятельности относятся такие виды деятельности, как медицинский массаж, косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая).

Кроме того, общероссийские классификаторы, в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 30 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности“ не предусмотрено применение Общероссийского классификатора для целей лицензирования косметических и косметологических услуг.

Как правильно указано судом первой инстанции, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004 года утверждена “Номенклатура работ и услуг в здравоохранении“, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг “Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)“ (код А 21):

А 21.01 Кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи

А 21.01.001 Общий массаж

А 21.01.002 Массаж лица

А 21.01.003 Массаж шеи

А 21.01.004 Массаж рук

А 21.01.005 Массаж волосистой части головы

А 21.01.006 Пилинг-массаж

А 21.01.007 Вакуумный массаж кожи

А 21.01.008 Прокол мочек ушей

Таким образом, суд делает вывод о том, что деятельность по оказанию услуг по пирсингу (проколу ушей), массажу лица является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что проверка проведена полномочным лицом – Коржовым *.*. , указанным в распоряжении на проверку N 004512 от 15.11.2010 года. Акт проверки, а также протокол об административном правонарушении от 30.12.2010 года подписаны предпринимателем без замечаний и возражений.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 169,170,206,207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Агаджанян Рафаэл (ИНН 616200409411, ОГРН 304616216200109, 1965 года рождения, проживает, зарегистрирован по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вторая Краснодарская, 25,) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления административного штрафа

Р/с 40101810400000010002 КВК 1411162800010000140

ОКАТО 60401000000 ИНН 6167080043

КПП 616701001 БИК 046015001

Получатель: УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, л/с 04581788120)

Банк ГРКЦ ГУ банка России по Ростовской области

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья *.*. Комурджиева