Судебная практика

Решение от 02 марта 2011 года № А10-240/2011. По делу А10-240/2011. Республика Бурятия.

Решение

г. Улан-Удэ

“02” марта 2011 г. Дело № А10-240/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2011 г.

Полный текст решения изготовлен 02.03.2011 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Иванова *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Худяевым *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия о привлечении индивидуального предпринимателя Пашинской Ксении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

заявителя: Заиграева *.*. , представителя по доверенности №01-01 от 11.01.2011;

ответчика: не явился, надлежаще извещен;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее – Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пашинской Ксении (далее – ИП Пашинская *.*. , индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (заказное письмо от 02.02.2011 возвращено отделением связи с отметкой «истек срок хранения»).

Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержала, дала пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ИП Пашинскую *.*. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административное взыскание в виде штрафа.

Выслушав пояснения представителя Управления, изучив материалы дела, суд

Установил:

Как следует из материалов дела, Пашинская Ксения зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307032608800018, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 № 001123562 от 29 марта 2007 года.

24 апреля 2007 года Пашинской *.*. выдана лицензия №АСС 03 006022 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия до 23 апреля 2012 года.

В соответствии с приказом начальника УГАДН по РБ №8 от 14.01.2011 проведена внеплановая проверка деятельности ИП Пашинской *.*. на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

27 января 2011 года старшим государственным инспектором УГАДН по РБ Рогожниковым *.*. составлен протокол об административном правонарушении №32.

Из протокола следует, что при проверке ИП Пашинской *.*. , проведенной на ул. Гагарина, 17, г. Улан-Удэ 27.01.2011 в 15 час. 00 мин., выявлены следующие нарушения транспортного законодательства: статья 20 Федерального закона о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 14, ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ; приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152; пункты 1.8, 3.3.2, 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; пункт 4 «а, б, в, е, з, и» Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637; пункты5.2.2, 5.2.3, 5.2.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, которые выразились в следующем:



лицензиатом не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима работы водителя, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха;

лицензиат не организовал регулярное проведение послерейсового медицинского осмотра водителя;

не осуществляется ежедневный контроль технического состояния автомобиля при возвращении с линии;

лицензиат не осуществляет ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований, установленных нормативно-правовыми документами, а также мероприятий по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании, и мероприятий направленных на недопущение нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

не осуществляется учет ДТП и нарушений ПДД.

не осуществляется установленный порядок ведения путевой документации. В представленных путевых листах отсутствуют следующие реквизиты: дата и время выезда и возвращения транспортного средства на постоянную стоянку, заезд транспортного средства на постоянную стоянку, послерейсовый медицинский осмотр и т.д.

В результате вышеизложенного Управлением установлено, что индивидуальным предпринимателем не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

27 января 2011 года начальником УГАДН по РБ Барановым *.*. вынесено определение №14 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 14 статьи 2 и статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование и номер путевого листа;

сведения о сроке действия путевого листа;

сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

сведения о транспортном средстве;

сведения о водителе.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают:

тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают:

фамилию, имя, отчество водителя;

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

В силу пунктов 3.3.2, 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09 марта 1995 года режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с пунктом 1.8. указанного выше Положения организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В соответствии пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с пунктами 5.2.2., 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №2 от 08 января 1997 года владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

С нарушениями, установленными внеплановой проверкой индивидуального предпринимателя Пашинской *.*. , последняя согласилась, о чем свидетельствует и подпись Пашинской *.*. в протоколе об административном правонарушении №32 от 27.01.2011.

Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), подтверждается представленными документами.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ИП Пашинской *.*. судом не установлено.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на ИП Пашинскую *.*. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. 3 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).

Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья (подпись) *.*. Иванов