Судебная практика

Невыполнение в полном объеме в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти влечет наложение на юридическое лицо административного наказания. По делу. Амурская область.

(извлечение)

Арбитражный суд

рассмотрев в судебном заседании заявление

инспекции государственного строительного надзора администрации Амурской области

к ООО “КСК “Хуафу“

о привлечении к административной ответственности

установил:

В обоснование своих требований заявитель указал, что ответчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, которое выразилось в не полном исполнении в установленный срок предписаний от 22 ноября 2006 г. N 373, от 2 апреля 2007 г. N 67 инспекции государственного строительного надзора администрации Амурской области.

Заявитель, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик требования заявителя признал.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью “Коммерческо-строительная компания “ХУАФУ“, зарегистрировано межрайонной ИМНС России N 1 по
Амурской области 27 августа 2002 государственный регистрационный номер 1022800511986, с местом нахождения по адресу: г. Благовещенск Амурской области, ул. Театральная, 27.

С 26 апреля по 2 мая 2007 года заместителем начальника отдела по надзору за строительством объектов области инспекции государственного строительного надзора администрации Амурской области В. в присутствии представителей ООО “Коммерческо-строительная компания “ХУАФУ“ инженера технадзора Д., инженера по качеству С., мастера У., была проведена проверка строительства Гостиничного комплекса - 2 очередь строительства объекта: торгово-гостиничный центр со встроенной подземной автостоянкой, трансформаторной подстанцией в 45-м квартале г. Благовещенска, а также исполнения предписания от 13 февраля 2007 г. N 26, выданного ООО “Коммерческо-строительная компания “ХУАФУ“ по строящемуся объекту.

В ходе проверки было установлено, что предписание от 2 апреля 2007 г. N 67 не исполнено в полном объеме. По результатам проверки составлен акт проверки от 4 мая 2007 года, в котором зафиксированы нарушения требований СНиП 3.03.01-87 “Несущие и ограждающие конструкции“ п. 1.2:

не полностью исполнены требования инспекции Госстройнадзора по устранению нарушений, выявленных в предыдущем предписании N 67 от 2 апреля 2007 года, сроком исполнения 25 апреля 2007 года, а именно: по предписанию от 22 ноября 2006 г. N 373:

не согласован с ОАО “Амургражданпроект“ узел утепления витража; на поэтажных исполнительных съемках отклонения отметок от проектных (до 60 мм) превышают допустимые 20 мм по табл. 11, СНиП 3.03.01-87, решение авторского надзора по устранению недопустимых дефектов не представлено; не представлено заключение авторского надзора по результатам испытаний бетона монолитных конструкций каркаса;

на заключении БГГЦ о деформации осадочных марок (в августе 2005 года выполнен третий цикл наблюдений) отсутствуют записи об ознакомлении подрядчика, заказчика,
проектировщика с результатом наблюдений;

в актах освидетельствования скрытых работ по-прежнему не везде указаны ссылки на документы подтверждающие качество конструкций и материалов;

не представлены акты освидетельствования ответственных конструкций, подписанные в том числе авторским надзором;

представлены не все согласования отступлений от проекта, в том числе по перегородкам “на ребро“;

не представлены сертификаты, паспорта, технические свидетельства (для импортной продукции) на конструкции навесной системы: металлические профили - направляющие навесной системы, стекло, алюкобонд, резиновые уплотнители, мастику и т.д.; на штампе “в производство“ так и не расшифрована подпись; на проектной документации объекта так и нет надписей о соответствии проекту фактически выполненных работ;

не представлен журнал авторского надзора, не сняты замечания, записанные ранее в журнале авторского надзора;

акт проведения контрольных испытаний по прочности забивки дюбелей оформлен не в соответствии с п. 5.8 Технической оценки, поэтому отсутствует информация о соответствии проекту фактически примененных дюбелей; 1.2. по предписанию от 2 апреля 2007 г. N 67:

не выполнено: в исполнительной документации отсутствуют данные о проведении процедур оценки выполненных работ, результаты которых влияют на безопасность объекта, отдельных конструкций, ярусов; исполнительная документация на выполненные работы так и не приведена в соответствие со строительными нормами, правилами и проектом.

На основании акта проведенной проверки при строительстве объекта капитального строительства от 4 мая 2007 года инспекцией государственного строительного надзора администрации Амурской области составлен протокол от 11 мая 2007 г. N 12 об административном правонарушении в области строительства по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия общества квалифицированы по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно материалам дела ООО “Коммерческо-строительная компания “ХУАФУ“ является заказчиком и генеральным подрядчиком по объекту строительства гостиничного комплекса - 2 очередь строительства объекта: торгово-гостиничный центр со встроенной подземной автостоянкой, трансформаторной подстанцией в 45-м квартале г. Благовещенска.

В соответствии с п. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Пунктом 3 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ определено, что государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ (утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54) установлено, что государственный
строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (п. 9).

Согласно пункту 10 указанного Положения, проверке подлежит соблюдение при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

В соответствии с пунктом 11 Положения, проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В пункте 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ и пункте 14 Положения, указано, что по результатам проведенной проверки, при выявлении нарушений действующего законодательства, органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу (заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения)), предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Положения, акт,
составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

Согласно статье 58 Градостроительного кодекса РФ, лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено невыполнение в установленный срок предписаний от 22 ноября 2006 г. N 373, от 2 апреля 2007 г. N 67 инспекции государственного строительного надзора администрации Амурской области.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного суд считает необходимым привлечь ООО “Коммерческо-строительная компания “ХУАФУ“ к административной ответственности по ч. 6
ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, с учетом установленного смягчающего ответственность виновного лица обстоятельства - признание вины, а также характера содеянного, и наложить штраф в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составит 50000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.