Судебная практика

Постановление от 16 декабря 2010 года . Постановление от 16 декабря 2010 года № . Красноярский край.

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Соловьев Е.В., при секретаре Калениченко Е.В., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № №

Установил:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № №» нарушило требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в <адрес> при следующих обстоятельствах.

В период с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ по 17 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № №» (далее МДОУ), располагаясь по адресу: <адрес>, и, являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться зданиями, сооружениями, помещениями и прилегающей территорией (в соответствии со ст.38 Федерального Закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности») допустило нарушения требований п.51 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 в РФ), зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 4838 (1); п.52,п.88,п.89, ч.6 ч.7 ст.134, ст.91 Федеральный закон № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принятый Государственной Думой РФ ДД.ММ.ГГГГ и одобренный Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГ (2); п.5.2.7, п.4.3.1, п. ДД.ММ.ГГГГ, п.5.2.12 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009), утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (3); п.5.2.2.5; п.5.2.2.3 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» (СП 4.13130.2009), утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (4); Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально – технических училищ, школ – интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно – воспитательных учреждений (ППБ-101-89), утверждены заместителем П по народному образованию Т ДД.ММ.ГГГГ (5); Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ № (6); п.А.10 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5.13130.2009), утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (7), а именно:

не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, п.36 (1);

стены коридора первого этажа на путях эвакуации окрашены краской, на которую не предоставлен соответствующий сертификат пожарной безопасности с показателями пожарной опасности указанного отделочного материала, п.53 (1) ч.6 ст.134 (2);

полы общих коридоров первого, второго и третьего этажей здания на путях эвакуации застланы линолеумом, на который не предоставлен соответствующий сертификат пожарной безопасности с показателями пожарной опасности указанного отделочного материала. Покрытие полов музыкального и спортивного залов выполнено отделочными материалами, на которые не предоставлены соответствующие сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности указанных отделочных материалов, ч.6 ст.134 (2);

в помещениях детских групп для отделки полов применены декоративно – отделочные материалы (окраска, деревянный паркет, линолеум), на которые не предоставлены соответствующие сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности указанных отделочных материалов, ч.7 ст.134 (2);

ширина лестничных маршей в свету менее 1,35 м., ст.89 (2), п.5.2.5 (3);

ширина эвакуационных выходов, ведущих из лестничных клеток в тамбуры, ширина промежуточных дверей в тамбурах лестничных клеток, а также из тамбуров непосредственно наружу в свету менее 1,35 метров, ст.89 (2), п.4.2.5 (3);

ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп первого этажа, ведущих непосредственно наружу в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина: № – 1,16 м и 1,10 м.; № – 0,9 м. и 0,97 м.; № – 1,17 м. и 1,08 м.; № – 1,17 м. и 1,13 м.;). Ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп второго этажа, ведущих в лестничные клетки и коридор второго этажа в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина: № – 0,79 м.; № – 0,79 м.; № – 0,79 м.; № – 0,79 м.). Ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп третьего этажа, ведущих в лестничные клетки и коридор третьего этажа в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина: № – 0,78 м.; № – 0,78 м. и 0,8 м.; № – 0,79 м. и 0,78 м.; № – 0,78 м. и 0,8 м.). Ширина эвакуационного выхода из коридора первого этажа непосредственно наружу в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина – 0,8 м.). Ширина эвакуационных выходов из помещений музыкального и физкультурного залов в коридоры в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина – 0,8 м.). Ширина эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина – 0,8 метра), ст.89 (2), ДД.ММ.ГГГГ (3);

открывание дверей эвакуационных выходов из спальных помещений детских групп №, №, №, №, расположенных на первом этаже здания, ведущих непосредственно наружу, выполнено не по направлению выхода из помещений, п. 52 (1), п.4.2.6 (3);

двери склада спортивного инвентаря, склада методических пособий, вентиляционной камеры, костюмерной, прачечной и гладильной, кастелянной, склада на первом этаже, электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30, ст.57 (2), п. ДД.ММ.ГГГГ (4);

двери, отделяющие лестничные клетки от групп №, №, №, № не оборудованы уплотнениями в притворах, ст.89 (2), п.4.2.7 (3);

ширина лестничных клеток менее ширины лестничных маршей. Двери, открывающиеся из помещений детских групп, а также из коридоров в лестничные клетки в открытом положении уменьшают ширину лестничных площадок, ст.89 (2), п.5.2.5 (3), п.4.4.3 (3);

дверные полотна (шириной 0,8 м.) кабинетов и помещений, расположенных на третьем и втором этажах здания по обе стороны коридоров, открываются в коридор, шириной 1,4 метра (ширина пути эвакуации по коридору менее 1,2 м.), ст.89 (2), п.4.3.3 (3), п.5.1.1 (3);



в общем коридоре второго этажа здания на путях эвакуации выступающие конструкции стен сужают ширину коридора до 1,10 м (менее 1,2 м). На втором этаже здания в проходе, ведущем из помещений детской группы № в коридор, выступающие конструкции стен сужают ширину прохода до 0,93 м (менее 1,2 м), ст.89 (2), п.5.1.1 (3);

отсутствует ограждение кровли здания, ч.16 ст.90 (2);

помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа (сообщение через дверные проемы), ст.52, ст.88 (2), п.5.2.2.3 (7);

стены лестничных клеток окрашены алкидной краской с показателями пожарной опасности Г1,В1,Д2,Т1, ч.6 ст.134 (2);

помещение кабинета заместителя заведующей по АХР на первом этаже выгорожено из горючих материалов (плиты ДСП), ч.6 ст.87 (2);

люк чердачного помещения выполнен с пределом огнестойкости менее EI30, ч.7 ст.90 (2);

поэтажные коридоры, соединяющие лестничные клетки, не оборудованы противопожарными дверями 3-го типа, ст.57 (2), п.6.8.15 (4);

не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, п.89 (1);

планы эвакуации людей из здания при пожаре выполнены размерами менее 600х400 мм, п.3 (1), п.6.2.4 (10)

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в МДОУ №.

Представитель МДОУ «Детский сад № № - заведующая Помазнева Г.Г. факт имеющихся нарушений признала и пояснила, что ею предпринимаются все возможные меры к устранению недостатков, однако в полном объеме в кратчайшие сроки устранить их не представляется возможным, поскольку МДОУ финансируется из средств бюджета города Красноярска. С учетом изложенных обстоятельств, просит не приостанавливать деятельность детского сада и назначить минимально возможное наказание.

Представитель ГПН по Октябрьскому району г. Красноярска Отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску Управления государственного пожарного надзора – Горбачев Е.В. настаивал на приостановлении деятельности МДОУ до устранения выявленных нарушений.

Выслушав представителя МДОУ и ГПН, исследовав материалы дела, суд находит вину юридического лица – Муниципального детского дошкольного образования «Детский сад № № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установленной по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ), под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Наличие на момент проверки указанных выше нарушений требований пожарной безопасности не оспариваются представителем правонарушителя, а также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки с целью исполнения перспективного пятилетнего плана плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ годы Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по <адрес>; актом проверки МДОУ № от ДД.ММ.ГГГГ с выявленными нарушениями.



Таким образом, МДОУ «Детский сад № № подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами

Вместе с тем, из представленных суду документов следует, что руководителем МДОУ № предприняты все максимально возможные меры (в пределах компетенции) к устранению допущенных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд полагает нецелесообразным приостановление деятельности юридического лица, поскольку все допущенные нарушения являются устранимыми.

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание факт совершения юридическим лицом правонарушения повторно, материальное положение юридического лица, специализированную направленность деятельности, полное признание вины, принятие активных мер к устранению допущенных нарушений, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20. 4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1-4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № №», зарегистрированное в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (юридический адрес: <адрес> <адрес>, ИНН № рсч № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход местного бюджета УФК по <адрес> (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю) ИНН № КПП № Код ОКАТО № рс № ГРКЦ ГУ банка России по <адрес> БИК № Код бюджетной классификации №

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента получения.

Судья: Е.В. Соловьев