Судебная практика

Решение от 16 декабря 2010 года № 12-536/10. Решение от 16 декабря 2010 года № 12-536/10. Красноярский край.

Федеральный судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сухих ФИО8 на Постановление службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о назначении административного наказания от 22.09.2010года по делу № 20-19.7.4-10,

Установил:

Постановлением руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамовым С.В. о назначении административного наказания от 22.09.2010года по делу № 20-19.7.4-10 Сухих Л.А. привлечена к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать) рублей за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

Сухих Л.А. обратилась в федеральный суд с жалобой на Постановление руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамовым С.В. о назначении административного наказания от 22.09.2010года, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием вины в совершенном административном правонарушении и не доказанностью наличия события состава административного правонарушения, мотивируя свою жалобу тем, что у нее отсутствовала возможность направить сведения о заключении государственного контракта от 02.03.2010 года № 48 в период с 03.03.2010г. по 05.03.2010г., т.к. копия подписанного обеими сторонами поступила ей только 22.03.2010г.; копия подписанного обеими сторонами государственного контракта от 13.01.2010г. № 679 поступила ей только 18.01.2010г.; копия заключенного государственного контракта от 10.01.2010г. № 1240000-00210/10ОСАГО поступила ей только 19.01.2010г.

Заявитель Сухих Л.А. в судебном заседании требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.

Представитель службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Глухих Е.Д. возражал против удовлетворения жалобы Сухих Л.А., представил письменный отзыв.

Заслушав заявителя, представителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, исследовав материалы дела, суд считает Постановление службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о назначении административного наказания от 22.09.2010года по делу № 20-19.7.4-10 жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, оспариваемым Постановлением о назначении административного наказания от 22.09.2010года Сухих Л.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также в сфере представления сведений о заключении государственного контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении.

Закон устанавливает единый порядок, в части представления сведений о заключении государственного контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении.

Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременном представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта, о его исполнении в орган исполнительной власти субъекта Российской уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в п. 1 - 7 ч. 2 ст. 18 сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены ч. 2 ст. 18 Закона и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в п. 8 ч. 2 ст. 18 Закона, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Пункт 1 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 № 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» (далее - Положение) определяет порядок ведения реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.



В соответствии с абз. 2 п. 2 Положения уполномоченным органом является - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение соответствующего реестра контрактов.

Согласно п. 6, 7 раздела III Положения Заказчик направляем в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения). Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме согласно приложению № 2 в течение 3 рабочих дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.

В рассматриваемых случаях, в нарушение ч. 3 ст. 18 Закона и п. 6, 7 раздела III Положения должностным лицом Агентства главным специалистом отдела планирования, финансового учета, контроля и консолидированной отчетности агентства лесной отрасли Красноярского края Сухих Л.А. сведения указанные в ч. 2 ст. 18 Закона, направлены в казначейство Красноярского края по истечении трехдневного срока со дня заключения и исполнения государственных контрактов, а именно:

государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ заключен ДД.ММ.ГГГГ, а сведения направлены ДД.ММ.ГГГГ;

государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ заключен ДД.ММ.ГГГГ, а сведения направлены ДД.ММ.ГГГГ;

государственный контракт №/ЮОСАГО от ДД.ММ.ГГГГ заключен ДД.ММ.ГГГГ, а сведения направлены ДД.ММ.ГГГГ;

государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ исполнен ДД.ММ.ГГГГ, а сведения направлены ДД.ММ.ГГГГ;

государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № исполнен ДД.ММ.ГГГГ, а сведения направлены ДД.ММ.ГГГГ;

государственный контракт №/КЛ (Б) от ДД.ММ.ГГГГ исполнен ДД.ММ.ГГГГ, а сведения направлены ДД.ММ.ГГГГ

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо государственного заказчика.

Должностное лицо - главный специалист отдела планирования, финансового учета, контроля и консолидированной отчетности Агентства Сухих Л.А.

Приказом Агентства от 28.01.2008 № 71-к Сухих Л.А. назначена на должность главного специалиста отдела планирования, финансового учета, контроля и консолидированной отчетности Агентства.

Приказом Агентства от 22.01.2009 № 49 лицами, ответственными за оформление и предоставление в Казначейство Красноярского края сведений, необходимых для ведения Реестра ГК определены:

Мурашкин М.В., консультант отдела лесной промышленности и государственного заказа (по государственным контрактам на выполнение лесохозяйственных работ);

Сухих ФИО9, главный специалист отдела планирования, финансового учета, контроля и консолидированной отчетности (по государственным контрактам, связанным с хозяйственной деятельностью Агентства).



Субъективная сторона Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В рассматриваемом случае, Заявитель знает требования положений ч. 2, 3 ст. 18 Закона, осознает, что нарушение указанных статей является административным правонарушением предусмотренным ст. 19.7.4 КоАП РФ, Заявитель предвидел, что своими действиями приводит к нарушению порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сознательно допускал нарушение указанного порядка либо относился к ним безразлично.

Таким образом, в рассматриваемых случаях, при заключении и исполнении указанных государственных контрактов в действиях должностного лица — главного специалиста отдела планирования, финансового учета, контроля и консолидированной отчетности Агентства Сухих Л.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного, о его исполнении в орган исполнительной власти субъекта Российской уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы Заявителя (п.п. 1-3 жалобы), что Сухих Л.А. предприняла все необходимые меры по соблюдению требований ч. 3 ст. 18 Закона не состоятельны по следующим основаниям.

Приказом Агентства от 22.01.2009 № 49 лицами, ответственными за оформление и предоставление в Казначейство Красноярского края сведений, необходимых для ведения Реестра ГК определены:

Мурашкин М.В., консультант отдела лесной промышленности и государственного заказа (по государственным контрактам на выполнение лесохозяйственных работ);

Сухих ФИО10, главный специалист отдела планирования, финансового учета, контроля и консолидированной отчетности (по государственным контрактам, связанным с хозяйственной деятельностью Агентства).

Таким образом, ответственным за предоставление сведений по указанным государственным контрактам со стороны Агентства является Сухих Л.А.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов устанавливает императивный, т.е. обязательный к исполнению срок представления должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении (исполнении) государственного контракта в течение трех рабочих дней со дня заключения (исполнения) государственного контракта.

Статьей 19.7.4 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление сведений. Таким образом, событие указанного административного правонарушения наступает при нарушении должностным лицом указанного срока, при этом исходя из материалов проверки не установлено, что Сухих Л.А. предприняты все необходимые меры по соблюдению указанного требования Закона.

При этом из материалов дела установлено, что указанное нарушение Заявителем совершено неоднократно на протяжении одного периода времени.

Доводы Сухих Л.А. о том, что контракт от 02.02.2010 №4 исполнен 03.03.2010 года не основаны на материалах дела, поскольку в имеющемся платежном поручении от 27.02.2010 №1897 имеется отметка

Казначейства о проведении платежа 27.02.2010 года, что свидетельствует об

исполнении государственного контракта.

В части доводов Сухих Л. А., что государственный контракт от 02.02.2010 № 2010-166/Кл(Б) исполнен 16.08.2010 так же не соответствует материалам дела, поскольку в платежном поручении от 01.03.2010 № 2023 имеется отметка Казначейства о проведении платежа 01.03.2010 года, что свидетельствует об исполнении государственного контракта.

В части государственного контракта от 08.02.2010 № 54 в платежном поручении от 03.03.2010 № 99 имеется отметка Казначейства о проведении платежа 09.03.2010 года, что свидетельствует об исполнении государственного контракта и опровергает доводы Сухих Л.А. о том, что контракт исполнен 10.03.2010. При этом сведения об исполнении государственного контракта направлены лишь 12.05.2010 года.

Доводы Сухих Л.А. в части применения малозначительности не подлежат применению по следующим основаниям.

По смыслу п.7 ст. 26.1 КоАП РФ подлежат доказыванию обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела установлено, что указанное нарушение Заявителем совершено неоднократно на протяжении одного периода времени.

Также Заявителем не подтверждена связь между совершенным административным правонарушением и доводами о том, что не повлекло за собой причинения ущерба государству, обществу или третьим лицам.

Состав административного правонарушения в данном случае может быть не связан с наступлением негативных последствий, ответственность по ст. 19.7.4 КоАП РФ наступает в случае нарушения должностным лицом государственного заказчика сроков направления сведений о заключении (исполнении) государственного контракта, вне зависимости от наступивших последствий.

Кроме того, учитывая размер санкции ст. 19.7.4 КоАП, предусмотренной за установленное административное правонарушение нельзя отнести к малозначительным.

Кроме того, не может быть принят во внимание довод Сухих Л.А., что она не является должностным лицом, согласно представленного приказа о возложении обязанностей, именной на Сухих как главного специалиста была возложена обязанность по направлению своевременно информации о заключении либо прекращению контрактов.

Таким образом, Заявитель правомерно привлечен Службой к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамлва С.В. о назначении административного наказания от 22.09.2010года по делу № 20-19.7.4-10 в отношении Сухих ФИО11 оставить в силе, жалобу Сухих Л.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней путем подачи жалобы.

Судья: В.Н. Стащук