Судебная практика

О признании права на предоставление мер социальной поддержки. Решение от 20 апреля 2011 года № . Московская область.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колдыриной Н.П.

с участием адвоката Шулик Ю.К.

при секретаре Павлове С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Н.А. к Министерству социальной защиты населения <адрес> и <данные изъяты> управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

Установил:

Иванова Н.А. обратилась в суд с иском к ответчикам, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> УСЗН ей отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных ст.15 Закона <адрес> от 23.06.2006г №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», т.к. истец является бывшим работником федерального государственного медицинского учреждения, и ФГУ 8 ЦП ВВС никогда не находилось в сельской местности. Истец считает данный отказ незаконным, т.к. более 10 лет проработала медицинской сестрой в ФГУ 8 ЦП ВВС в сельской местности. С ДД.ММ.ГГГГ Правительство РФ полномочно принимать правовые акты, регулирующие порядок предоставления мер социальной поддержки медработников только в той части государственной системы здравоохранения, к которой в настоящее время отнесены федеральные специализированные организации здравохранения. Военные госпитали Министерства обороны РФ не являются таковыми, в связи с чем их медицинские работники оказались лишенными возможности приобрести право на устанавливаемые меры социальной поддержки, а те из них, которые работали и проживали в сельской местности, пользовались данной льготой до ДД.ММ.ГГГГ, фактически утратили право на получение компенсации. Иванова Н.А. считает, что данное право за ней должно быть сохранено, т.к. изменение способа социальной защиты не должно сказываться на правах истца. Довод ответчика о том, что учреждение, в котором работала истец, не относится к сельской местности является несостоятельным и опровергается письмом Главы Администрации <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справкой учреждения ФГУ 8 ЦП ВВС, копией письма от ДД.ММ.ГГГГ Территория военного городка вошла в границы городского округа Балашиха только в 2006г на основании Закона <данные изъяты>, после чего военный городок Заря перестал относиться к сельской местности. На указанную дату истец имела уже 10 лет стажа работы в сельской местности, пользовалась льготой, в связи с чем просит признать за ней данное право.

В судебном заседании Иванова Н.А. просит иск удовлетворить, пояснив, что ею представлено достаточно доказательств об отнесении <адрес> к сельской местности, пользование льготой по оплате за жилье и коммунальные услуги, наличии необходимого стажа, в связи с чем отказ ответчика в предоставлении льготы является незаконным. Фактически пользовалась льготой до ДД.ММ.ГГГГ, работала в ФГУ 8 ЦП ВВС до мая 2010г, в указанный период льготой не пользовалась, на учете в <данные изъяты> УСЗН не состояла.

Представитель ответчика по доверенности Мадаева Т.Н. возражает против удовлетворения иска, т.к. ст.15 ФИО5 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» предусмотрено право на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг только работникам медицинских учреждений, находящихся в ведении <адрес>. Учреждение, в котором работала Иванова Н.А., относится к категории федеральных учреждений.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз.8п.30 ст.1 Закона <адрес> «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» №36/2006-ОЗ определена категория граждан, для которых установлены меры социальной поддержки, в том числе и младший медицинский персонал государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес> и муницпальных учреждений здравоохранения в <адрес>.

Согласно ст.15 названного Закона лицам, указанными в абзацах с 4 по 6 п.30 настоящего Закона, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, предоставляется мера социальной поддержки в виде денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения.

За лицами, указанными в абзацах с 4 по 6 п.30 ст.1 настоящего Закона, прекратившими трудовые отношения с учреждениями после установления пенсии, если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа <адрес> и других субъектов РФ, составляет не менее 10 лет и на день установления пенсии они пользовались указанными мерами социальной поддержки.

Как утверждает истец, она работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в ФГУ «8 Центральная поликлиника ВВС». Данное обстоятельство подтверждается справкой работодателя и копией трудовой книжки. По сообщению поликлиники № Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванова Н.А. работала в ФГУ «8 Центральная поликлиника ВВС», расположенной в <адрес>, относящейся к сельской местности. Истец была включена в список медицинских работников, проживающих в сельской местности, который ежегодно предоставлялся в В/часть <данные изъяты> для обеспечения льготой по оплате жилой площади. Согласно представленным справкам ФГУ «8 Центральная поликлиника ВВС» Иванова Н.А. получала повышенный оклад за работу в сельской местности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

С ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Н.А. назначена социальная пенсия, что подтверждается соответствующим удостоверением (л.д.№).

Судом установлено, что 8 Центральная поликлиника ВВС является федеральным государственным учреждением, относящимся к Министерству обороны РФ, расположена территориально в <адрес>.

Согласно ч.4ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ (в ред. ФЗ от 22.08.2004г №122-ФЗ).

Конституционный Суд РФ, рассматривая вопрос реализации после 31.12.2004г закрепленного в законодательстве, действовавшем до этой даты, прав медицинских работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, указывал, что п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004г №122-ФЗ, передает Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников, а, следовательно, и тех из них, кто работает и проживает в сельской местности, органам государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения (определение от 04.12.2007г №947-О-П, от 01.04.2008г №268-О-П).

Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000г №762-р военный городок №190-Б и №413 <адрес> включен в перечень закрытых военных городков, распоряжением от 04.11.2006г №1514-р <адрес> исключен из данного перечня.

Законом <адрес> от 29.12.2004г №197/2004-ОЗ «О наделении муниципального образования «<данные изъяты> район <адрес>» статусом городского округа и утверждении его границ и Законом <адрес> от 07.07.2006г №99/2006-ОЗ «О городском округе Балашиха» территория закрытого военного городка <адрес> входит в границы городского округа Балашиха.

Согласно ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся самостоятельной административной единицей в виде закрытого военного городка, расположенного вне населенного пункта и не относился к сельской местности. Ссылки истца на представленные в материалы дела справки и письма (л.д.20-21,23,28-29) в подтверждение факта отнесения <адрес> к сельской местности, не могут быть взяты судом за основу, поскольку документально они ничем не подтверждены и носят лишь информационный характер.

Статьей 3.1 Закона <адрес> «Об административно-территориальном устройстве <адрес>» определены типы и категории населенных пунктов, согласно которого закрытый военный городок не относится к сельским населенным пунктам.

По этому основанию не может быть принят во внимание довод истца со ссылкой на п.4 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ

Центральная поликлиника ВВС является специализированным, федеральным государственным учреждением здравоохранения, входящая в систему Министерства обороны РФ, и не обслуживает социальное население <адрес>, в систему здравоохранения субъекта <адрес> не входит.

Кроме того, Иванова Н.А. на день установления ей социальной пенсии вышеназванной мерой социальной поддержки не пользовалась, ранее на учете в <данные изъяты> УСЗН, как лицо, получающее данную льготу, не состояла, что подтверждается соответствующей справкой ответчика и не является спорным между сторонами.

На основании изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Отказать Ивановой Н.А. в удовлетворении иска.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: