Судебная практика

О предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Решение от 22 декабря 2008 года № 2-6/2011. Костромская область.

Чухломский районный суд Костромской области в составе единолично судьи Андриянова *.*. ,

при секретаре Сергеевой *.*. ,

с участием:

прокурора Морева *.*. ,

истицы Васильевой *.*. и её представителя *.*. Н.

представителя ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области Петрик *.*. ,

представителя ответчика администрации Чухломского муниципального района Костромской области Федотова *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чухломского района Костромской области в интересах Васильевой *.*. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Областному государственному учреждению «...» и администрации Чухломского муниципального района Костромской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья,

Установил:

Прокурор Чухломского района Костромской области, действуя в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, на основании заявления престарелой Васильевой *.*. (л.д.7) обратился в суд с иском в её интересах, требуя признать незаконным Решение рабочей группы по осуществлению контроля за качеством оформления учетных дел ветеранов Великой Отечественной войны, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Чухломского муниципального района от ... года об отказе в постановке на учет Васильевой *.*. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по причине намеренного ухудшения жилищных условий и аналогичное Решение рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной Войны по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем из средств федерального бюджета от ... года.

В этой связи прокурор просит обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Областное государственное учреждение «...» предоставить Васильевой *.*. , как члену семьи умершего ветерана ВОВ, меру социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов в форме социальной выплаты на обеспечение жильем.



Из обоснования исковых требований следует, что Васильева *.*. , являясь вдовой ветерана Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, и поставлена на учёт в качестве таковой по месту регистрации в администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, своего жилья она не имеет. В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим социальное обеспечение таких лиц, ей в соответствии с ФЗ «О ветеранах» полагается денежная компенсация на улучшение жилищных условий. Однако ей в этом отказано, поскольку на заседаниях рабочих групп были приняты вышеозначенные решения. Мотивом отказа в данной социальной выплате послужило то обстоятельство, что ... года Васильева *.*. продала принадлежавшую ей квартиру в г. ..., переехав жить к сыну в д. ..., тем самым намеренно ухудшив свои жилищные условия.

По мнению прокурора, Решение об отказе в социальной выплате на приобретение жилья было принято в отношении Васильевой *.*. формально по надуманным основаниям без анализа фактических обстоятельств, приведших к этому. Квартира была продана ею до принятия в Закон «О ветеранах» поправок о предоставлении социальной выплаты на улучшение жилищных условий. Проданная квартира, также как и дом в д. ..., в котором сейчас зарегистрирована Васильева *.*. , не отвечали требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. В ней не имелось отопления и водопровода, и в большей степени первая причина стала основанием для её переезда к сыну и дальнейшей продажи квартиры, поскольку она в силу своего возраста не может проживать в неотапливаемом помещении. Даже в том случае, если бы она сохранила за собой право собственности на эту квартиру, она все равно имела бы право на предоставление ей означенной социальной выплаты. Намеренного ухудшения своих жилищных условий со стороны Васильевой *.*. не было, поэтому отказ в предоставлении выплаты нельзя признать законным(л.д.3-6).

О месте и времени судебного заседания все участвующие в деле лица были извещены своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании прокурор, истица Васильева *.*. и её представитель( сын) *.*. Н. заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Из дополнительных пояснений Васильевой *.*. и *.*. Н. следует, что ранее истице принадлежала квартира в двухквартирном доме на ..., однако она была серьёзно повреждена в результате возникшего пожара. Общими усилиями были приняты меры к её ремонту, но через некоторое время у квартиры провалилась крыша, жить в ней стало невозможно. И поскольку денег на дальнейшее восстановление квартиры больше не было, то чтобы где-то жить, Васильева *.*. эту квартиру обменяла на квартиру Ш. по адресу: .... Эта квартира представляла собой две комнаты с отдельным входом, выделенные Ш. в результате раздела дома с его бывшей супругой. Одну комнату занимала прихожая с кухней площадью ... кв.м., вторая комната жилая площадью ... кв.м. В этой квартире полностью отсутствовало отопление, поскольку единственная печь с встроенным в неё водяным котлом находилась в части дома, принадлежащей *.*. Г. По аналогичной причине к квартире не был подведён водопровод и воду приходилось набирать из водоразборной колонки на улице. В отопительный период Васильевой *.*. приходилось в постель класть бутылки с горячей водой и постоянно обогревать квартиру двумя масляным электрообогревателями, что приводило к существенным для неё затратам на оплату электричества. Зимой температура в квартире не поднималась выше 10 градусов тепла. В этой связи *.*. Н.. в январе ... года был вынужден забрать мать к себе, а квартиру пришлось летом ... года продать той же *.*. Г.., поскольку без присмотра в ней стали бить окна. Однако дом, в котором он жил в д. ..., принадлежал его супруге *.*. А.., с которой он находится в разводе, и теперь истица вынуждена жить с ним в квартире дочери в г. .... О том, что вдовам ветеранов Великой Отечественной войны полагается социальная выплата на улучшение жилищных условий, им стало известно зимой 2010 года из телепередач, и только после этого они начали предпринимать меры к её получению.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области(далее Департамент соцзащиты) Петрик *.*. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Из её возражений следует, что мнение о том, что Васильева *.*. намеренно ухудшила свои жилищные условия, сложилось по той причине, что из представленных с её личным делом результатов обследования дома ... следует, что он соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Представитель ответчика администрации Чухломского муниципального района Федотов *.*. исковые требования не признал, указывая, что администрация района является не надлежащим ответчиком по делу. Выплата членам умершего ветерана ВОВ субсидии на улучшение жилищных условий производится из федерального бюджета Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства области. Решение же созданной при администрации района рабочей группы по осуществлению контроля за качеством оформления учетных дел ветеранов Великой Отечественной войны, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, об отказе в предоставлении этой выплаты, носит лишь рекомендательный характер.

Представитель ответчика Областного государственного учреждения «...»( далее ОГУ «...») в судебное заседание не явился, просив в направленном суду заявлении рассмотреть дело в его отсутствие, указывает на то, что Центр является по данному делу ненадлежащим ответчиком, поскольку осуществляет только приём от граждан заявлений о предоставлении социальной выплаты на обеспечение жильём, формирует учётные дела и реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой Ответственной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сформированные учётные дела и реестр ветеранов Великой Отечественной войны ОГУ «...» направляет в Департамент соцзащиты области, который и принимает Решение о предоставлении гражданину социальной выплаты. ОГУ «...» проводит выплату при получении приказа Департамента соцзащиты об осуществлении выплаты конкретному ветерану ВОВ(члену его семьи).

Представитель третьего лица администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района также в судебное заседание не явился, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против удовлетворения иска не имеет.

Выслушав стороны, выяснив мнение других участвующих в деле лиц, исследовав его материалы и допросив свидетеля *.*. Г.., суд приходит к следующему.



Никем из участвующих в деле лиц не оспаривается и суд считает установленным, что истица Васильева *.*. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. *.*. Е.., ... года.

Эти обстоятельства подтверждаются также представленными суду копиями документов: свидетельства о заключении ею брака с *.*. Е. свидетельства о его смерти, удостоверения вдовы ветерана ВОВ, справки военного комиссариата о том, что *.*. Е.. принимал участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны в составе действующей армии с сентября 1943 года по август 1944 года(л.д.14-17).

07 мая 2008 года Президентом РФ был принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» №714, из п.1 которого(в редакции от 09.01.2010 г.) следует, что Президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Одной из мер социальной поддержки является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п. 3.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ( к которым относятся и члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны) обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Означенный пункт 3.1 был введен в действие Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ.

В соответствии с п.п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ к основаниям признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится проживание в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 12. Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 ( в ред. от 02.08.2007г.) жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам также предусмотрен Жилищным кодексом РФ, согласно ч.3 ст.52 которого установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Таким образом, основанием для получения права на улучшение жилищных условий или получение денежной субсидии на улучшение жилищных условий наступает у граждан с момента постановки на учет по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из сообщения государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что жилых помещений в собственности истицы Васильевой *.*. не имеется(л.д.46).

Согласно записям в паспорте истицы, справки администрации ... сельского поселения, с ... года она постоянно зарегистрирована по адресу: ...(л.д.14,18), который, согласно копии свидетельства о госрегистрации права собственности, договора купли-продажи, копиям паспортов Васильевых и справки о расторжении брака, принадлежит её бывшей снохе *.*. А..(л.д.19-20, 47-49).

На основании поданного ею(истицей) ... года заявления(л.д.11), акта обследования и заключения о состоянии указанного жилого дома(л.д.32-35), решения жилищной комиссии администрации ... сельского поселения(л.д.50), глава поселения вынес ... года распоряжение Номер обезличен о постановке её, как вдовы ветерана Великой Отечественной войны, на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям, согласно подпункту 3 п.1 ст. 51 ЖК РФ(л.д.51).

... года истицей было подано заявление в ОГУ «...» о предоставлении социальной выплаты на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета(л.д.12)

На заседании рабочей группы по осуществлению контроля за качеством оформления учетных дел ветеранов ВОВ, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Чухломского муниципального района Костромской области(л.д.56-59) от 23 июня 2010 года было принято Решение об отказе в постановке её на учет по причине неправомерности постановки на учет (намеренное ухудшение жилищных условий).

На заседании рабочей группы при администрации Костромской области по проведению мониторинга обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем из средств федерального бюджета ... года, было постановлено Департаменту соцзащиты не предоставлять Васильевой *.*. социальную выплату на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета по причине намеренного ухудшения ею своих жилищных условий(л.д.60).

Из установленных судом обстоятельств следует, что основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты являлся тот факт, что ... года Васильева *.*. продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную, по адресу: ..., переехав к сыну в частное домовладение его супруги, расположенное по адресу: ...

Действительно согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Вместе с тем из статьи 53 Жилищного кодекса РФ следует, что каждый случай ухудшения своих жилищных условий требует анализа, выявления причин и условий ухудшения жилищных условий, установления в действиях конкретного лица мер направленных на ухудшение своих жилищных условий с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 за № 258-О-О применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. В этой ситуации Решение вопроса о том, можно ли рассматривать какие-либо действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для его признания нуждающимся в жилом помещении, как проживающего в условиях, не пригодных, по его мнению, для проживания, требует оценки фактических обстоятельств конкретного дела.

Мнение прокурора о том, что в данном случае указанные требования закона органами исполнительной власти выполнены не были, и что отказ в предоставлении Васильевой *.*. социальной выплаты был произведен по формальным надуманным основаниям, без анализа конкретной ситуации, суд находит обоснованными.

Из материалов дела следует, что действительно ... года Васильева *.*. продала свою квартиру, расположенную по адресу: ... *.*. Г. (л.д.36-37).

Однако в данной квартире на момент продажи вообще отсутствовали какие-либо удобства, в частности отопление и водопровод, что в суде подтвердила свидетель *.*. Г. из показаний которой следует, что ранее дом по адресу: ... целиком принадлежал её семье. После расторжения брака с супругом Ш., и проведения раздела совместно нажитого имущества, ему, в соответствии с его долей в этом имуществе, были предоставлены в натуре для проживания две их прежние спальные комнаты. Бывший супруг возвёл капитальную перегородку, сделал отдельный вход, но индивидуальное отопление в этих комнатах, как намеревался, не сделал. Эти комнаты ранее отоплялись от одной печи, расположенной в её(Ш.) части дома при помощи устроенной от этой печи системы водяного отопления. Но поскольку Ш. в своей части дома фактически не жил и не нес расходы на отопление, она эти комнаты от отопления «отрезала», закольцевав его лишь на свою часть дома. Поэтому эти две комнаты не отапливались. Водопровод также был только в её части дома. За предложенную ей цену, она выкупить назад эти комнаты у Ш. не смогла, и он в 2003 году обменялся ими с истицей на её повреждённую в пожаре квартиру. С тех пор истица так и проживала одна в этих комнатах без отопления, отапливая их лишь масляными обогревателями и, фактически, зимой замерзая. Водопровода в этих комнатах по прежнему не было. В 2009 году Ш. находилась за пределами ... и от сына узнала, что зимой истицу забрали родственники и намерены её комнаты продать. По приезду, она встретилась с Васильевой *.*. , и по договору выкупила у неё их за ... рублей, после чего произвела в доме капитальный ремонт, восстановив его, в том числе и отопление этих комнат, в прежнем виде.

Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии надлежащих условий для проживания истицы в указанной квартире до момента ее продажи, ответчиками в судебном заседании не оспаривались и, также были подтверждены копиями Акта обследования жилого помещения межведомственной комиссией и Заключения без дат о признании пригодным жилого помещения для постоянного проживания, из которых следует, что на момент обследования в 2010 году в квартире был произведен ремонт, в помещении, где ранее находилась квартира Васильевой, отсутствовало отопление и водоснабжение (л.д. 41-42).

Отсутствие в исследованных судом копиях вышеозначенных акта обследования и заключения по его результатам, дат их составления представляется суду ошибкой, допущенной при их составлении и само по себе не опровергает, изложенные в них комиссией сведения. Эти сведения представителями ответчиков не оспариваются, подтверждаются показаниями свидетеля *.*. Г. а также экспликацией означенной квартиры, согласно которой она располагалась в задней части дома, состояла из холодного коридора, двух комнат площадью ... и ... кв.м., и туалета площадью ... кв.м. Отопительная печь в них отсутствует и имеется лишь в части дома, принадлежащей *.*. Г.. (л.д.38-39).

Таким образом полное отсутствие в проданной Васильевой *.*. квартире отопления, а также водопровода( в г. Чухломе он централизованный)является основанием, позволяющим суду сделать вывод о том, даже в случае сохранения за нею права собственности на эту квартиру имелись бы основания для её постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставления ей для этого оспариваемой социальной выплаты.

Кроме того, из справки администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского района и письменного объяснения его бывшего главы *.*. А.., взятого у него прокурором 26.10.2010 года, следует, что на балансе этого поселения отсутствует муниципальный жилой фонд и на ближайшие 5 лет его строительство не запланировано(л.д.78,82).

В этом ключе следует также отметить, что для постановки на учёт Васильева *.*. обратилась спустя длительное время после переезда и продажи квартиры и после того, как были приняты ставшие общеизвестными дополнения в ФЗ «О ветеранах» ( п. 3.1 ст. 23.2) о предоставлении государством единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения площадью 36 кв.м., исходя из рыночной стоимости 1 кв.м. жилья на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании всего этого суд считает, что переезд Васильевой *.*. к сыну в январе 2009 года и дальнейшая продажа тем же летом квартиры в г. Чухломе, в которой не возможно проживать престарелому человеку, были вынужденными без намерения ухудшить свои жилищные условия с целью постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Поэтому решения рабочих групп, как при администрации Чухломского района, так и при администрации Костромской области соответственно от 23.06 и 16.07. 2010 года об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении ей социальной выплаты на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета не соответствуют закону.

Вместе с тем сами по себе эти решения имеют для Департамента соцзащиты только рекомендательных характер, они не могут влечь юридических последствий, поскольку окончательное Решение в предоставлении выплаты принимает именно Департамент соцзащиты в рамках предоставленной ему в этом вопросе компетенции, поэтому вынесения судебного постановления для признания решений этих рабочих групп не соответствующими закону не требуется.

Так Положением о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, утвержденных Постановлением губернатора Костромской области от 20.12.2007 года №532 предусмотрено, что в его полномочия входит назначение социальных выплат по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также расходование средств федерального бюджета на предоставление гражданам мер социальной поддержки (п.п. 40, 62 Положения).

В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 08.07.2008 года №224-а «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Костромской области» Департаменту соцзащиты предписано организовать работу по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Костромской области. Также указанным Постановлением на ОГУ «...», учредителем которого является Департамент соцзащиты, возложена функция по осуществлению социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

На основании перечисленных нормативно-правовых актов Решение о предоставлении социальной выплаты принимается Департаментом соцзащиты.

Администрация Чухломского муниципального района Костромской области в этом не участвует.

В свою очередь ОГУ «...» на основании решения Департамента соцзащиты производит перечисление соответствующей денежной суммы.

Таким образом, действия ОГУ «...» носят производный от принимаемого Департаментом соцзащиты решения характер, поэтому доводы его представителя о том, что он является по делу ненадлежащим ответчиком, обоснованы.

На основании всего изложенного суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах Васильевой *.*. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области подлежат удовлетворению и на него(Департамент) следует возложить обязанность предоставить Васильевой *.*. , как вдове ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., меру социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета согласно п. 3.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах».

В удовлетворении исковых требований прокурора к ОГУ «...» и администрации Чухломского муниципального района Костромской области следует отказать.

Поскольку в силу п.п.п 1 и 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор и сама истица освобождены в данном случае от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела в суде, то, в силу ст. 103 ГПК РФ и абз.1 п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, она подлежит взысканию с Департамента соцзащиты в доход бюджета Чухломского муниципального района Костромской области в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Чухломского района Костромской области в интересах Васильевой *.*. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья удовлетворить полностью.

Обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области предоставить Васильевой *.*. , как вдове ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., меру социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета.

В удовлетворении исковых требований прокурора Чухломского района Костромской области в интересах Васильевой *.*. к Областному государственному учреждению «...» и администрации Чухломского муниципального района Костромской области отказать.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в доход бюджета Чухломского муниципального района Костромской области государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 200( двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Андриянов *.*.

Мотивированное Решение изготовлено 18 января 2011 года.