Судебная практика

По делу № 5-99/2010. Определение от 27 декабря 2010 года № 5-99/10. Пензенская область.

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Жогин *.*. ,

рассмотрев в порядке подготовки материалы возбужденного УФМС по Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Левкиной *.*. ,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Пензы суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Левкиной *.*.

Определением <данные изъяты> районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ИП Левкиной *.*. и другие материалы административного дела были возвращены начальнику ОИК УФМС по Пензенской области ФИО1 для устранения препятствий его рассмотрения судом.

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Пензы суд вновь поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Левкиной *.*.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу о невозможности рассмотрения его по существу вследствие неправильности составления протокола об административном правонарушении, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судом.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.



Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

По смыслу закона протокол об административном правонарушении представляет собой единый процессуальный документ.

Представленное суду приложение к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ №, на отдельном листе, являющееся, как указано, его неотъемлемой частью, содержащее изменения и дополнения в протокол об административном правонарушении, законом не предусмотрено и, следовательно, не может расцениваться как протокол об административном правонарушении, на основании которого судом решается вопрос о привлечении лица к административной ответственности.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, а именно Левкина *.*. , с протоколом об административном правонарушении ознакомлена не была, а лишь с приложением к нему, отсутствуют сведения о ее имущественном и финансовом положении, необходимые для разрешения дела, назначения административного наказания (в частности, штрафа, составляющего, согласно санкции ч. 1 ст. 18.15 УК РФ от 250000 до 800000 рублей), что также не соответствует закону.

Указанные обстоятельства препятствуют полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств административного дела, разрешению его в соответствии с законом, а также обеспечению исполнения вынесенного постановления, поэтому протокол и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, в целях устранения указанных недостатков и последующего рассмотрения дела.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, судья

Определил:

возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы административного дела в отношении ИП Левкиной *.*. , начальнику ОИК УФМС по Пензенской области ФИО1 для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Пензы.



Судья