Судебная практика

Постановление от 03 августа 2010 года . Постановление от 03 августа 2010 года № . Челябинская область.

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Дергунова В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности Государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер №8» по ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ,

Установил:

16 июля 2010 года в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки Государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер №8», расположенного по ..., ... в ... ..., проводимой инспектором ОГПН города Троицка и Троицкого муниципального района ФИО1 на основании распоряжения Номер обезличен от 01 июня 2010 года выявлено, что в помещениях здания диспансера допущены нарушения требований ППБ 01-03 правил пожарной безопасности в РФ (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года. Регистрационный номер 4838); СНиП 21-01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты м введены в действие с 01 января 1998 года Постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7), СНиП 2.08.02-89* строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» (приняты и введены в действие с 01 января 1990 года), а именно:

Деревянные лестничные марши на путях эвакуации, деревянное потолочное перекрытые в районе центрального выхода диспансера не имеют требуемой степени огнестойкости (ст.4, 151 № 123 -ФЗ, п.3ППБ 01-03, п. 5.18, 5.19 СНиП 21-01-97*

Уклон лестничных маршей на запасных путях эвакуации составляет более 1:2, ширина проступи в ряде лестничных маршей составляет менее 25 см, высота составляет 22 см (ст.4, 151 № 123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п. 6.30 СНиП 21-01-97*)

Запасные эвакуационные выхода и дверные проемы на путях эвакуации в стационаре выполнены шириной менее 1,2 м и высотой менее 1,9м (ст.4,151 № 123-ФЗ, п.3,51 ППБ 01-03, п.6.16, 6.27 СНиП 21-01-97*)

Имеются горизонтальные участки на путях эвакуации, выполненные высотой менее 2м и шириной менее1,2м (ст.4,151 № 123 ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97*)

Лестничные марши на запасных путях эвакуации в стационаре имеют ширину менее 1,35 м (ст.4.151 № 123 -ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п. 6.29 СНиП 21-01-97*

На путях эвакуации в тамбурах стены окрашены сгораемыми красками (ст.4, 151 № 123 -ФЗ, п. 53 ППБ 01-03)

На путях эвакуации в отметках пола в коридорах имеются перепады высот (ст.4, 151 № 123 -ФЗ, п.51 ППБ 01-03, п.6.28 СНиП 21-01-97*)

Не выполнен второй эвакуационный выход с цокольного этажа стационара (ст.4, 151 № 123 -ФЗ, п.51 ППБ 01-03, п.6.13 СНиП 21-01-97*)

Имеются участки электросетей, смонтированные и эксплуатируемые с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (ст. 4, 151 № 123-ФЗ, п.57 ППБ 01-03), а именно: электросети проложены не внутри строительных конструкций или в электротехнических коробках, плинтусах (п.7.1.37 ПЭУ)

Соединение электропроводок в кабинетах и палатах выполнено при помощи скруток, а не с помощью опрессовки, сварки, пайки или сжимов (п.2.1.21 ПЭУ).

Своими действиями Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина Государственного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» в совершении правонарушения подтверждается объяснением главного врача ФИО2, протоколом от 16 июля 2010 года Номер обезличен, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 16 июля 2010 года Номер обезличен, другими материалами.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, и смягчающих административную ответственность, не имеется.



Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность не имеется.

Срок для привлечения к административной ответственности Государственного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» не истёк.

Представитель Государственного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» ФИО2 пояснила в суде, что с протоколом она согласна, нарушения пожарной безопасности имеют место. Часть нарушений уже выполнены, а при поступлении средств работы по устранению оставшихся нарушений будут выполнены.

Инспектор ОГПН г. Троицка и Троицкого муниципального района ФИО3 полагает необходимым привлечь Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» к административной ответственности и применить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку нарушение норм пожарной безопасности связано с путями эвакуации людей из помещения, и в случае пожара может привести к человеческим жертвам. В прошлом году также в отношении кожвендиспансера за нарушения правил пожарной безопасности было принято Решение об административном приостановлении деятельности диспансера.

Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» является юридическим лицом, поставлено на учет юридического лица в налоговом органе, что подтверждается копией устава и копией свидетельства о постановке на учет. Главным врачом назначена ФИО2 с 15 марта 2007 года.

Объектом данного административного правонарушения является пожарная безопасность, объективная сторона заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Диспозиция носит бланкетный характер. Субъектом правонарушения могут быть юридические лица. Субъективная сторона, относительно самого нарушения может иметь как форму умысла, так и форму неосторожности, по отношению к возможно наступившим последствиям - только форму неосторожности.

Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ.

Факт нарушения Государственным учреждением здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» Правил пожарной безопасности подтвержден актом Номер обезличен от 16 июля 2010 года, протоколом Номер обезличен от 16 июля 2010 года, и в ходе судебного разбирательства не опровергнут.

Учитывая, что правонарушение связано с угрозой жизни, здоровью людей и пациентов, находящихся на излечении, и то обстоятельство, что указанные нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела не устранены, а также то, что Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» принимает меры к устранению допущенных нарушений, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 07 суток.

Руководствуясь ст. 20.4 часть 1, 24.3, 26.1, 29.1, 29.10 КоАП РФ

Постановил:

Признать Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер №8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 часть 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещений здания диспансера, расположенного по адресу: ... ..., по ..., ..., на срок семь суток.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд в течение 10 дней.

Судья: