Судебная практика

О признании бездействия исполкома недействительным. Решение от 21 декабря 2010 года № 2-2707/10. Республика Татарстан.

Бугульминский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Летенкова В.Г.,

с участием прокурора Субботиной Л.Р.,

при секретаре Нуриевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугульминского городского прокурора к исполнительному комитету муниципального образования «поселок городского типа Карабаш» Бугульминского муниципального района о признании бездействия исполнительного комитета незаконным,

Установил:

Бугульминский городской прокурор обратился в суд к исполнительному комитету муниципального образования «поселок городского типа Карабаш» Бугульминского муниципального района о признании бездействия исполнительного комитета незаконным, указывая, что в ходе проверки исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ в исполнительном комитете муниципального образования «поселок городского типа Карабаш» Бугульминского муниципального района РТ до настоящего времени не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений.

Прокурор в суде поддержал исковые требования, просил признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «поселок городского типа Карабаш».

Представитель ответчика исполнительного комитета «муниципального образования «поселок городского типа Карабаш» Бугульминского муниципального района РТ в суд не явился, предоставил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, иск признал полностью.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В суде установлено, что в ходе проверки Бугульминской городской прокуратурой исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ в исполнительном комитете Большефедоровского сельского поселения Бугульминского муниципального района РТ до настоящего времени не определен порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений.

Статья 9 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части 5 ст. 9 данного Закона установлено, что порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Проверкой установлено, что до настоящего времени в исполнительном комитете муниципального образования «поселок городского типа Карабаш» Бугульминского муниципального района РТ названный порядок не определен, что создает препятствия при реализации законодательства о противодействии коррупции и ущемляет интересы муниципального образования по предотвращению коррупционных проявлений.



В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (наряду с иными органами) (ч.2 ст.1 ФЗ №2202-1).

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ 2202-1 предметом надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, опротестовывает противоречащие правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 195 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «поселок городского типа Карабаш» Бугульминского муниципального района РТ выразившееся в не определении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации данных уведомлений.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Бугульминский городской РТ.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья: В.Г. Летенков

Решение вступило в законную силу «____»___________20_ года.

Судья: В.Г. Летенков