Судебная практика

Постановление от 21 мая 2010 года . Постановление от 21 мая 2010 года № . Краснодарский край.

Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., с участием Коваленко М.Ю. представителя прокуратуры г. Армавира - помощника прокурора Коршикова И.Ю., при секретаре Сергеевой А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Коваленко М.Ю. зарегистрированного в едином государственном реестре 01.03.2005г.(свидетельство 23 № 005999016), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Установил:

29.03.2010г. прокуратурой г. Армавира, совместно с ОГПН г. Армавира в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории, в зданиях магазинов «...»», расположенных «...» г. Армавира, выявлены нарушения требований пожарной безопасности (ППБ 01-03) «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.( зарегистрированы в Минюсте РФ за № 4838 от 27 июня 2003 года) допущенные ИП Коваленко М.Ю., которые создают угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей, а именно : помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующей требованиям НПБ 88-2001,НПБ 104-03, НПБ 110-03 ; не проводятся два раза в год(весной и осенью) проверки работоспособности наружного источника противопожарного водоснабжения; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания; в здании и помещениях на видных местах отсутствуют знаки пожарной безопасности; не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; отсутствует план эвакуации, на случай возникновения пожара выполненный в соответствии с ГОСТ Р. 12.2.143-2002; не открываются двери эвакуационных выходов и другие по ходу движения людей, электропроводка выполнена в нарушении требований нормативных документов, светильники эксплуатируются без защитных колпаков; имеющиеся средства пожаротушения не соответствуют классу пожара защищаемых помещений; не все помещения оборудованы средствами пожаротушения(огнетушителями); не проведена огнезащита несущих металлических косауров лестничного марша; допускается хранение под лестничными маршами и на лестничных площадках горючих материалов. В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности 05.04.2010г. прокурором г. Армавира в отношении ИП Коваленко М.Ю., возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП.

В судебном заседании Коваленко М.Ю. согласился с объемом выявленных нарушений. Суду пояснил, что нарушения к моменту проверки имели место, в настоящее время устранены в том числе и в ходе проверки. Помещения оборудованы пожарной сигнализацией проведены испытания источников пожаротушения, разработаны планы эвакуации людей, проведена огнезащита деревянных конструкций и косауров лестничных маршей, проведено испытание электрических силовых установок, проводка выполнена в соответствии с требованиями, приобретены средства пожаротушения. Принятые меры позволяют в кратчайшие сроки исполнить предписание ОГПН до срока, установленного на устранение недостатков.

Выслушав объяснения правонарушителя, участвующего в деле прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что на момент проведения проверки, деятельность ИП Коваленко М.Ю., создавала реальную угрозу возникновения пожара с угрозой жизни и здоровью людей, что отражено в представленных материалах дела, то есть налицо событие административного правонарушения.

В виновных действиях Коваленко М.Ю,, собственника, осуществляющего эксплуатацию зданий магазинов ««...» расположенных по «...» г. Армавира, с указанными выше нарушениями пожарных правил и норм, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП квалифицируемого, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Что помимо объяснений представителей правонарушителя, подтверждается и письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: - Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2010г., актом проверки за № 251 от 29.03.2010г. и информационным письмом ОГПН по результатам исполнения требования прокурора № 23/9.10-488 от 29.03.2010г

В судебном заседании установлено, что ИП Коваленко осуществляет эксплуатацию двух магазинов. Существенные нарушения в обеспечении режима пожарной безопасности устранены - помещения оборудованы системой пожарной безопасности и оповещения людей при пожаре, разработаны планы эвакуации людей, проведены испытания систем пожаротушения, водоснабжения, лицензированной организацией, выполнены работы по испытанию электросиловых установок, огне защиты деревянных и металлических конструкций, осуществлены иные мероприятия по пожарной защите объектов недвижимости, что объективно подтверждено материалами дела исследованными в судебном заседании. В связи с чем, суд, приняв во внимание то обстоятельство, что эксплуатация объекта недвижимости осуществляется в целях получения прибыли, способствует созданию дополнительных рабочих мест и занятости населения, и учитывая мнение участвующего в деле прокурора, приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. И необходимости назначения альтернативного наказания, предусмотренного за вышеуказанное правонарушение.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в силу ч. 1 ст.4.2 КРФоАП, суд относит признание вины, раскаяние лица совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным в целях недопущения совершения новых правонарушений, назначить виновному наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, в виде штрафа. Что не освобождает правонарушителя от исполнения обязанностей по выполнению требований ППБ и устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать ИП Коваленко М.Ю. зарегистрированного в едином государственном реестре 01.03.2005г.(свидетельство 23 № 005999016) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа 1500(одна тысяча пятьсот) руб.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления «...», при отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Председательствующий подпись В.М. Кукса Постановление суда вступило в законную силу с 01.06.2010