Судебная практика

По ст.19.7.4. Решение от 24 ноября 2010 года № 12-939/10. Волгоградская область.

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Артеменко И.С.,

с участием лица, в отношении которого вынесено Постановление – Фроловой И.А.,

представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрев жалобу Фроловой И.А. на Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> Фролову И.А. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Не согласившись с данным Постановлением, <данные изъяты> Фролова И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить Постановление как незаконное и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указал, что государственный контракт № был заключен ДД.ММ.ГГГГ, соответственно сведений в уполномоченный орган должны быть представлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласна приказа, она приступила к исполнению обязанностей главного врача с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель Фролова И.А., поддержала жалобу и просила ее удовлетворить.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3, действующая по доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью, считая, что Постановление о привлечении Фроловой И.А. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно постановлению первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты Ф.И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ст. 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст.18 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на ведение реестров контрактов, является Комитет экономики Администрации Волгоградской области.



Согласно заявки на регистрацию №, сведения о заключении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ направлены Заказчиком Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области для последующей передачи Комитету Экономики ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 18 Федерального Закона РФ № 94-ФЗ, по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководителя.

Согласно приказа Комитета по здравоохранении Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ за № на Фролову И.А. временно возложено исполнение обязанностей <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в вязи с чем Фролова И.А. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, поскольку сведения должны были быть представлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда на не еще не было возложено исполнение обязанностей <данные изъяты>.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении выносится Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено Постановление.

Таким образом, в действиях Фроловой И.А. не содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и поэтому возбужденное в отношении нее дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, п.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 от ДД.М Ф.И.О. и привлечении к административной ответственности Фроловой И.А. по ст. 19.7.4 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Фроловой И.А. прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья подпись Артеменко И.С.

Копия верна:

Судья: Артеменко И.С.