Судебная практика

Постановление от 30 ноября 2010 года № 5-17/10. Постановление от 30 ноября 2010 года № 5-17/10. Томская область.

Судья Кожевниковского районного суда Томской области Максимович Ю.Ю.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Козлова Н.А.,

рассмотрев представленное начальником Отделения ГПН по Н-скому району Томской области Ц. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Козлова Н.А.,

Установил:

Предписанием начальника Отделения ГПН по Н-скому району Томской области Ц. от 14.10.2009 г. главе Администрации В-го сельского поселения Н-ского района Томской области Козлову Н.А. было предписано в срок до октября 2010 г. устранить на территории В-го сельского поселения допущенные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе предусмотренных п.п. 10, 11, 21, 31, 112, 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03; ст. 19 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности»; ст. 63 Федерального Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

в соответствии с требованиями п. 114 ППБ 01-03 установить на территории сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметь запасы воды для целей пожаротушения, а также определить порядок вызова пожарной охраны;

в соответствии с требованиями п. 11 ППБ 01-03 заложить в бюджет сельского поселения расходы на поддержку деятельности добровольных пожарных формирований и приобретение пожарно-технического вооружения;

в соответствии с требованиями п. 31 ППБ 01-03 обеспечить села К. Е., Н. и Т., не имеющие пожарной техники, для целей пожаротушения пожарными мотопомпами;

в соответствии со ст. 19 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения;

в соответствии с требованиями п. 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, своевременно очищать от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и тому подобного;

в соответствии со ст. 63 Федерального Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» организовать принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС;

в соответствии с требованиями п. 112 ППБ 01-03 для всех населенных пунктов со стороны прилегания к лесным массивам, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Однако в указанный в предписании срок глава Администрации В-ского сельского поселения Н-ского района Томской области Козлов Н.А. не выполнил вышеуказанное предписание должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений противопожарного законодательства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В суде Козлов Н.А. признал, что большинство из указанных в предписании начальника ОГПН от 14.10.2009 г. нарушений противопожарного законодательства в указанный срок им не были устранены, объяснил это отсутствием надлежащего финансирования В-ского сельского поселения, дотационностью бюджета поселения. Исходя из имеющихся денежных средств он делает все возможное для выполнения требований пожарной безопасности на территории поселения.

Факт совершения Козловым Н.А. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами.

Согласно копии решения муниципальной избирательной комиссии В-ского сельского поселения от 14.12.2007 г. № ** Козлов Н.А. зарегистрирован на должность главы муниципального образования «В-ское сельское поселение» л.д. 6).



Согласно копии предписания № 44 от 14.10.2009 г. в период с 6 по 14 октября 2009 г. начальником Отделения ГПН по Н-скому району Томской области Ц. было проведено обследование и проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории В-ского сельского поселения совместно с главой поселения Козловым Н.А. По результатам проверки начальником Отделения ГПН по Н-скому району Томской области Ц. главе поселения Козлову Н.А. было вынесено письменное предписание устранить до октября 2010 г. выявленные нарушения допущенных на территории поселения требований пожарной безопасности, в том числе:

в соответствии с требованиями п. 114 ППБ 01-03 установить на территории сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметь запасы воды для целей пожаротушения, а также определить порядок вызова пожарной охраны;

в соответствии с требованиями п. 11 ППБ 01-03 заложить в бюджет сельского поселения расходы на поддержку деятельности добровольных пожарных формирований и приобретение пожарно-технического вооружения;

в соответствии с требованиями п. 31 ППБ 01-03 обеспечить села К., Е., Н. и Т., не имеющие пожарной техники, для целей пожаротушения пожарными мотопомпами;

в соответствии со ст. 19 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения;

в соответствии с требованиями п. 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, своевременно очищать от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и тому подобного;

в соответствии со ст. 63 Федерального Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» организовать принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС;

в соответствии с требованиями п. 112 ППБ 01-03 для всех населенных пунктов со стороны прилегания к лесным массивам, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Копию вышеуказанного предписания для исполнения Козлов А.Н. получил под роспись 14.10.2009 г. л.д. 5).

Согласно копии акта проверки № 59, проведенной с 17 по 29 ноября 2010 г. начальником Отделения ГПН по Н-скому району Томской области Ц. повторно были проведены обследование и проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории В-ского сельского поселения совместно с главой поселения Козловым Н.А. По результатам проверки установлено, что вышеуказанные нарушения требований противопожарной безопасности, выявленные в октябре 2009 г., на момент повторной проверки главой поселения Козловым А.Н. так и не были устранены. л.д. 4).

Согласно протоколу № 147 об административном правонарушении от 29.11.2010 г. глава Администрации В-ского сельского поселения Н-ского района Томской области Козлов Н.А. в установленный срок не выполнил вышеуказанное предписание начальника Отделения ГПН по Н-скому району Томской области Ц. № 44 от 14.10.2009 г. об устранении нарушений противопожарного законодательства. л.д. 1).

Таким образом, совокупностью всех исследованных доказательств виновность должностного лица Козлова Н.А. в совершении административного правонарушения полностью подтверждена.

Действия Козлова Н.А. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Квалифицирующие признаки: невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании п. 5 ч. 4 ст. 36 вышеуказанного Закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.



В соответствии с п. 9 ст. 14 вышеуказанного Закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения помимо прочего относится и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно смыслу ст. 2.4 КоАП РФ и Примечания к ней глава Администрации В-ского сельского поселения Н-ского района Томской области Козлов Н.А. является должностным лицом органа местного самоуправления и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отсутствие или недостаточность финансирования органов местного самоуправления не предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ в качестве основания освобождения должностных лиц этих органов местного самоуправления от административной ответственности за совершенные ими административные правонарушения против порядка управления.

Согласно смыслу ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от имущественного положения.

Неисполнение должностными лицами законных предписаний органов государственного пожарного надзора в сфере соблюдения пожарной безопасности может привести к трагическим последствиям, к гибели людей и уничтожению огнем целых населенных пунктов, что подтверждается пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь» в г. Перми в декабре 2009 г. и массовыми пожарами в населенных пунктах европейской части России засушливым летом 2010 г.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Никаких серьезных нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Козлова Н.А., которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.

По делу не усматриваются обстоятельства, как смягчающие административную ответственность Козлова Н.А. из числа предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, так и отягчающие его ответственность из числа предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, учитывая личность Козлова Н.А., судья считает возможным не применять к нему дисквалификацию и назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5; п. 1 ч. 1 ст. 29.9; ст. 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Козлова Н.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему штраф в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.

Штраф зачислить на расчетный счет: УФК по Томской области (Главное управление МЧС России по Томской области), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, р/с: 40101810900000010007, БИК 046902001, ИНН 7017106784, ОКАТО 69228835000, КПП 701701001. КБК 17711690050050000140.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в том числе Козловым Н.А., в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня получения ими копий настоящего постановления.

Судья Кожевниковского районного суда Томской области

Ю.Ю. Максимович.