Судебная практика

Решение от 26 апреля 2011 года . По делу А69-131/2011. Республика Тыва.

Решение г. Кызыл

Дело № А69-131/2011-14

26 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Хайдып *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маады *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.01.2011г. № 026,

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,



от административного органа: Сат *.*. по доверенности от 27.12.2010г. № 101,

свидетеля Саая *.*. (паспорт серии 9301 № 111061, выдан 25.06.2002г. УВД г.Кызыла),

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 25.01.2011г. № 026.

В судебное заседание заявитель не явился, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представлял. В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствие заявителя в порядке ст.ст. 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного органа не согласился с заявленными требованиями, поддержал доводы, изложенные в отзыве, и пояснил, что оспариваемое Постановление вынесено законно. О составлении протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении Общество было надлежащим образом извещено, что подтверждается проставленными штампами входящей корреспонденции. В определении о назначении времени и месте рассмотрения административного дела допущена опечатка, в отношении законного представителя Общества административного производства не возбуждалось. На основании изложенного просил отказать в удовлетворении заявления.

Свидетель Саая *.*. , вызванная по ходатайству административного органа для участия в деле, пояснила, что с 01.01.2009г. по счету-квитанции стала оплачивать и за услуги по капитальному ремонту, хотя никакого собрания жильцов по этому поводу не было и капитальный ремонт в доме не проводился. Согласно пояснениям с заявлением в административный орган обратилась потому, что ежемесячно оплачиваемая сумма за капитальный ремонт для нее существенна. Обозрев протокол внеочередного общего собрания жильцов от 21.04.2009г., указала, что о данном собрании она в неведении, участия не принимала и подпись, поставленная в списке участников собрания, рядом с ее именем не ее, она так не расписывается.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.02.2011г. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» зарегистрировано 07.02.2008г. в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1081701000248.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.02.2011г. № 46 основным видом экономической деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда.



Как следует из материалов дела, на основании заявления гражданки Саая *.*. - жильца, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 37/1, кв. 5, о законности включения в квитанцию ежемесячной платы за капитальный ремонт, ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей административного органа Сат *.*. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.12.2010г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества.

Повесткой от 18.01.2011г. № 80-08 административный орган указал на необходимость явки законного представителя Общества 21.01.2011г. в 09.00 часов для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении.

21.01.2011г. административным органом в отношении Общества в отсутствие его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении № 026, в котором отражены выявленные нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 21.01.2011г. рассмотрение материалов дела об административном правонарушении назначено на 25.01.2011г. на 09.00 часов.

25.01.2011г. административным органом вынесено Постановление № 026 о назначении Обществу за вменяемое правонарушение наказания в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Общество, полагая, что административный орган нарушил процедуру привлечения Общества к административной ответственности, рассмотрев административное дело в отсутствие Общества, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя административного органа, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении данного дела входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое Решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возложена частью 4 названной нормы на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме (п. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из оспариваемого постановления от 25.01.2011г. № 026, Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 21, 22, 23, 37 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность», ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Согласно положениям п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 161 ЖК РФ управление в многоквартирном доме может осуществляться управляющей организацией.

Пунктом 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят этой управляющей организации (пункт 7 статьи 155 ЖК РФ).

Статьей 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 (далее – Правила № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

освещение помещений общего пользования;

обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах “а“ - “д“ пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пункту 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилья устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложения управляющей организации на общем собрании собственников помещений (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 158 ЖК РФ Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация указанных целей достигается фондом, в частности, путем предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда на основании заявок (подп. 2 п. 2 ст. 4 Закона № 185-ФЗ).

Статьей 18 Закона № 185-ФЗ установлено, что обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда. Объем долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона № 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает Решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

Частью 5 ст. 20 Закона № 185-ФЗ установлено, что в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в ч. 4 данной статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое Решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.

Исходя из п. 2 ч. 6 ст. 20 Закона № 185-ФЗ, в течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного ч. 5 данной статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято Решение, указанное в ч. 4 данной статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом № 185-ФЗ.

Учитывая данную норму, Решение о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем пять процентов общего объема средств должно приниматься на общем собрании таких собственников. Источником средств могут быть только средства собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 31 Правил № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, Решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что основным способом установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей, включая и размер платы за вывоз мусора) является принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из представленных Обществом документов, на внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, дом 37/1, от 21.04.2009г. и 28.08.2009г. приняты решения о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме на условиях Закона № 185-ФЗ, утверждены виды работ и проектно-сметная документация по капитальному ремонту, принято Решение об участии в муниципальной адресной программе и о доле финансирования за счет собственников помещения в размере не менее 5 % от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта, утверждена проектно-сметная документация, выбран уполномоченный орган по определению подрядной организации на проведение капительного ремонта, выбраны уполномоченные ответственные лица на подписание актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту.

Согласно представленным Саая *.*. счетам-квитанциям плата за услуги по капитальному ремонту Обществом выставляться стала с января 2009 года.

Между тем, каких-либо собраний собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, дом 37/1, по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2009 год не проводилось; доказательств принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, дом 37/1, по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2009 год в материалы дела не представлено.

Следовательно, Общество с января по апрель 2009г. неправомерно включило в счета-квитанции размер платы за услуги по капитальному ремонту при отсутствии соответствующего решения собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, дом 37/1.

С учетом изложенного суд признает обоснованным вывод административного органа о том, что у Общества отсутствовали правовые основания для повышения в одностороннем порядке ежемесячной оплаты с включением в счета-квитанции услуги «капитальный ремонт».

При изложенных обстоятельствах административный орган правомерно привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом проверена процедура привлечения Общества к административной ответственности, нарушений не установлено: определение административного органа от 17.12.2010г. о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях получено Обществом 17.12.2010г. за вх. № 4875; повестка о составлении протокола от 18.01.2011г. получено Обществом в тот же день за вх. № 119. Следовательно, Обществу предоставлялась возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени составления протокола, впоследствии и о рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган правомерно рассмотрел дело в отсутствие законного представителя Общества.

Ссылка Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении законного представителя Ромазанова *.*. является несостоятельной, не подтвержденной документально. Из материалов дела не усматривается, что по выявленному правонарушению административным органом составлены два протокола об административном правонарушении - в отношении законного представителя Ромазанова *.*. и в отношении Общества как юридического лица. Данный факт также подтвержден представителем административного органа в судебном заседании со ссылкой на допущение технической опечатки в определении от 21.01.2011г.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело (часть 2); законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию постановления, которые прилагаются к постановлению (часть 4).

Законными представителями юридического лица на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом на основании оценки установленных по делу обстоятельств в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В связи с тем, что заявления об оспаривании решения о привлечении к административное ответственности государственной пошлиной не облагаются, ее взыскание не производится.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 5, ИНН 1701042995, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва по делу об административном правонарушении от 25.01.2011г. № 026, г.Кызыл, отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее десяти дней со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Судья *.*. Хайдып