Судебная практика

Решение от 17 июля 2009 года № 2-369/2010. Решение от 17 июля 2009 года № 2-369/2010. Омская область.

Дело № 2 – 369/2010

Решение

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево 24.08.2010


Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н.,

при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Омской области к ответчику Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области о ликвидации некоммерческой организации,

Установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Омской области обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области о ликвидации некоммерческой организации, мотивируя свои требования тем, что Благотворительной фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области, зарегистрирован МРИ ФНС № 4 по Омской области 28.11.2003. В нарушение действующего законодательства, данная некоммерческая организация не представила в Управление Минюста РФ по Омской области отчет о своей деятельности, информацию о персональном составе руководящего органа, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 годы. Таким образом, ответчиком в адрес уполномоченного органа, неоднократно не представлялись в установленный срок сведения о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В связи с изложенным, Управление Минюста РФ по Омской области просит суд ликвидировать Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Омской области в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 29), согласно ходатайству (л.д.34), просят суд о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика – Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области Михальцова Г.М. заявленные Управлением Минюста РФ по Омской области исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что с 2005 года возглавлявшийся ею Фонд не вел документацию и не представлял отчетов. Какого либо имущества у Фонда, долгов, нет и не было никогда, денежные средства в размере 700 рублей ранее находились на счете Фонда в Муромцевском филиале Сбербанка РФ, но они видимо пошли на оплату обслуживания счета, осталась только печать, которая ФИО4 у неё.

Представитель соответчика Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области, в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще уведомлен (л.д. 28)

Представитель третьего лица УФНС России по Омской области, в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (л.д.30), согласно ходатайству (л.д. 32), просят суд о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные Управлением Минюста РФ по Омской области исковые требования поддерживают в полном объеме и просят их удовлетворить с учетом имеющейся у ответчика задолженности по налоговым платежам в сумме 806 рублей 77 копеек.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Из Устава Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области (л.д. 7-18) следует, что Устав утвержден Решением Совета благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области, согласно протоколу № 17 от 14.11.2003 года. Согласно п. 1.1. Устава, Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области является благотворительной, неправительственной некоммерческой организацией, созданной для реализации предусмотренных настоящим Уставом целей, путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Согласно протоколу № 17 заседания Совета Фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области от 14.11.2003 (л.д. 19), учредителями Фонда было принято Решение о его создании, с избранием директором Фонда Михальцовой Г.М.

Из предупреждения некоммерческой организации за нарушение законодательства РФ № 03/3222 от 31.07.2009 (л.д. 21) усматривается, что Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области предложено в срок до 14.09.2009 устранить допущенные нарушения законодательства и предоставить в Управление Минюста РФ по Омской области: отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001 и ОН 0002 за 2206, 2007, 2008 г.г.

Согласно почтовому уведомлению (л.д.23), почтовое отправление адресату - БФ СЭБН Муромцевского района Омской области не вручено по причине выбытия адресата по новому адресу.

Из предупреждения некоммерческой организации за нарушение законодательства РФ № 03/3721 от 27.08.2009 (л.д. 24), усматривается, что Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области указано на нарушения действующего законодательства и предложено в срок до 10.10.2009 устранить допущенные нарушения и предоставить в Управление Минюста РФ по Омской области: отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001 и ОН 0002 за 2206, 2007, 2008 г.г.

Почтовым уведомлением (л.д.26) подтверждается получение 07.09.2009 вышеуказанного Предупреждения Михальцовой Г.М.

Согласно п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии с п.1, п.п.30.10. п.7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313, а также п.п.30 п.5 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, таким уполномоченным контролирующим органом является Министерство юстиции РФ и его территориальные органы.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3.1. ст. 32 вышеуказанного Федерального закона (введенным в действие с 01 августа 2009 на основании Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), коммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Как следует из п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В данном случае, судом достоверно установлено, что в нарушение вышеприведенных норм, отчеты за 2007, 2008, 2009 годы Благотворительным фондом в Управлением Минюста РФ по Омской области систематически не предоставлялись.

Согласно ст. 32 п. 10 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ст. 61 ч.2 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В данном случае, как уже отмечалось выше, судом такие нарушения в деятельности Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области, выразившиеся в неоднократном непредставлении в уполномоченный орган отчетности, установлены не только материалами дела, но и пояснениями директора Фонда Михальцовой Г.М., что является основанием для удовлетворения иска о ликвидации юридического лица.

На основании ст.61 ч.3 ГК РФ, Устава Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области (л.д. 7-18) и решения Совета Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области от 14.11.2003 (л.д. 19), а так же ходатайства УФНС России по Омской области (л.д. 32) и защиты прав кредиторов, суд считает необходимым обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица, назначение ликвидатора и разРешение других вопросов, связанных с установлением порядка и сроков ликвидации, возложить на его учредителя и соответчика - Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области (...).

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области исковые требования удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Муромцевского района Омской области, юридический адрес: ..., ОГРН № ... от 28.11.2003, возложив обязанности по осуществлению ликвидации данного юридического лица на его учредителя - Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области (...).

Копию принятого решения направить в регистрирующий орган – Межрайонную инспекцию №4 УФНС России по Омской области, для внесения сведений о начале процедуры ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение десяти дней.

Судья А.Н. Гужинов