Судебная практика

Решение от 16 декабря 2010 года № 2-4062/2010. Решение от 16 декабря 2010 года № 2-4062/2010. Омская область.

Ленинский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи *.*. Алиповой

при секретаре судебного заседания *.*. Оксенюк

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 16 декабря 2010 года

гражданское дело по иску Кухаренко *.*. к МП Городское землеустроительное бюро «Земля и недвижимость», ТУ Росимущества по Омской области, Управлению Росреестра о признании работ по межеванию произведенными с ошибками и обязании произвести дополнительные работы по межеванию объекта землеустройства с согласованием границ земельного участка,

Установил:

Кухаренко *.*. обратилась в суд с иском к МП Городское землеустроительное бюро «Земля и недвижимость», ТУ Росимущество по Омской области, Управлению Росреестра о признании работ по межеванию произведенными с ошибками и обязании произвести дополнительные работы по межеванию объекта землеустройства с согласованием границ земельного участка. В обоснование заявленных требований указала, что 19.04.2009 г. на основании Постановления первого главы Администрации г. Омска от 16.09.1995 г. №, ей был выделен земельный участок в СНТ «Урожай» №, площадью 471 кв.м. Выделенный земельный участок располагался в границах земельного участка площадью 79824 кв.м., предоставленного СНТ «Урожай» распоряжением Администрации г. Омска № от 29.12.2008 г. На кадастровый учет выделенный ей земельный участок не поставили, поскольку участок не находится на территории СНТ «Урожай», а является государственной собственностью. В 2007 году производилось межевание земельного участка, в результате чего, часть выделенных СНТ «Урожай» земельных участков отведено ТУ Росимущество. Границы отделенного земельного участка с СНТ «Урожай» согласованы не были. По фактическому использованию земельного участка между землями СНТ «Урожай» и ТУ Росимущество имеется граница-забор, установленный в 1995 году. Таким образом, при межевании границ земельного участка была допущена ошибка, в результате которой ее земельный участок находится на территории Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области. Просит признать работы по межеванию объекта землеустройства земельного участка с кадастровым номером 1, проведенными с допущением ошибки при определении границ смежных земельных участков; обязать МП Городское землеустроительное бюро «Земля и недвижимость» произвести дополнительные работы по межеванию объекта землеустройства земельного участка с кадастровым номером 1, с согласованием границ земельного участка СНТ «Урожай».

В судебное заседание истец Кухаренко *.*. не явилась, дело просила рассматривать без ее участия в присутствии представителя по доверенности.

Представитель истца Воронина *.*. , действующая на основании нотариальной доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив их. При изучении землеустроительных дел о формировании земельных участков с кадастровыми номерами 2 и 1 было выяснено, что земельный участок с кадастровым номером 2 был сформирован при проведении государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у РФ возникает право собственности на землю при разграничении государственной собственности на землю. Проект землеустроительных работ был утвержден Распоряжением Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом от 27 февраля 2007 года №. На момент проведения вышеуказанных работ территория СНТ «Урожай» не была учтена в государственном кадастре недвижимости и находилась в муниципальной собственности г. Омска, поэтому при согласовании границ смежных земельных участков был подписан акт ТУ федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области, ГУ по земельным ресурсам Омской области и ФГУ «Омская квартирно- эксплуатационная часть СибВО». При проведении землеустроительных работ была использована топографо-геодезическая съемка, без выезда специалистов на местность, что предполагало допущение ошибки при проведении землеустроительных работ. При формировании земельных участков в рамках Муниципального контракта № МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость» выполнила комплекс работ, в результате чего земельный участок с кадастровым номером 2 был фактически разделен на три земельных участка: земельный участок с кадастровым номером 3, земельный участок с кадастровым номером 4, земельный участок с кадастровым номером 1. При согласовании границ смежных земельных участков выступал Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска. В настоящее время границы СНТ «Урожай» в части соприкосновения с границами земельного участка с кадастровым номером 1, правообладателем которого является РФ в лице Омской КЭЧ фактически не установлены и не определены. Так как схемы предоставленные в землеустроительных делах не совпадают по фактическому использованию вышеуказанных земельных участков. Земельный участок истца № по факту находится на территории СНТ «Урожай», а по данным землеустроительных дел и распоряжениям участок находится на территории РФ в лице Омской КЭЧ. Просит признать Распоряжение Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом от 27 февраля 2007 года № незаконным; признать постановку земельного участка с кадастровым номером 2 на кадастровый учет незаконным.

Представитель МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость» Кравченко *.*. , заявленные исковые требования не признала в полном объеме по следующим основаниям. Заявленные исковые требования полагает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В рамках муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд от 05.05.2008 г. № МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость», руководствуясь ст. 36 ЗК РФ, выполнило комплекс работ по образованию земельных участков под объектами недвижимости, правообладателями которых является муниципальное образование г. Омск. В границах образованного земельного участка с кадастровым номером 3 площадью 6791 кв.м. расположено нежило одноэтажное здание с трехэтажной и одноэтажной постройками общей площадью 1764,40 кв.м. литера А, А1, А2, здание мастерской - одноэтажное здание общей площадью 52,00 кв.м. литера В, здание мазутонасосной - нежилое одноэтажное здание общей площадью 195,30 кв.м. литера Б. В границах образованного земельного участка с кадастровым номером 4 площадью 312 кв.м. расположено нежило одноэтажное здание бойлерной с одноэтажной пристройкой общей площадью 400,2 кв.м. литера ББ1. Земельному участку, оставшемуся после раздела земельного участка с кадастровым номером 2, общей площадью 36065007 кв.м. был присвоен кадастровый номер 1. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 1, который на момент формирования земельных участков был учтен в государственном кадастре недвижимости для размещения военных объектов и согласно сведениям ЕГРП от 04.04.2008 находился в собственности РФ, был фактически разделен на три земельных участка: земельный участок с кадастровым номером 3 площадью 6791 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером 4 площадью 312 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером 1 площадью 36065007 кв.м., в связи с чем, доводы истца о допущении ошибки при установлении местоположения земельного участка с кадастровым номером 1 необоснованны. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ТУ Росимущества в Омской области Тиль *.*. , действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, дело просила рассматривать без ее участия. Из представленного в материалы дела отзыва следует, что Территориальное управление Росимущества в Омской области действует на основании Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, утвержденным Приказом Росимущества № 278 от 29.09.2009. В соответствии с указанным Положением ТУ Росимущества в Омской области наделено полномочиями по распоряжению исключительно федеральным имуществом. Земельный участок с кадастровым номером 1 в реестре федерального имущества не значится.



Представитель Управления Росреестра по Омской области Корнеев *.*. , действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, дело просил рассматривать без его участия. В соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» указанная служба является правопреемником Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Из представленного отзыва следует, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с ч. 10 ст. 4 указанного ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего ФЗ, на основании и решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. Наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. В соответствии с п. 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ полномочиями органа кадастрового учета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16909) с 15.09.2010 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика ФГУ «Омская КЭЧ района» Министерства обороны в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки не сообщил, отзыва на иск не представил.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Департамента имущественных отношений администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщил, отзыва на иск не представил.

Представитель СНТ «Урожай» Тарасов *.*. , действующий на основании Устава СНТ, не возражал против удовлетворения требований истца в полном объеме. Суду пояснил, что фактически земельный участок истца № находится в границах земельного участка и на территории СНТ «Урожай». Земельный участок СНТ был предоставлен распоряжением Департамента имущественных отношений, на земельный участок зарегистрировано право собственности за СНТ «Урожай». Истица является членом СНТ, а также плательщиком земельного налога за земельный участок №. При проведении землеустроительных работ ошибочно земельный участок истицы был включен в собственность РФ.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1, 2 ст. 16 Земельного Кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Статьей 3.1 п. 1,2,3 Федерального Закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» к федеральной собственности отнесены: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании “Российские автомобильные дороги“ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.



Согласно п. 10 Федерального Закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 2 Закона Омской области от 08.02.2006 г. № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» регулирование земельных отношений в Омской области осуществляют в том числе и органы местного самоуправления Омской области.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 указанного Закона Омской области органы местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляют следующие полномочия: осуществляют в соответствии с федеральным законодательством распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: расположенными на территории муниципальных районов Омской области, за исключением земельных участков, предоставляемых для размещения автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения; предоставляемыми для размещения на них временных объектов, для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества на территории города Омска; предоставляемыми для жилищного строительства, если предоставление земельного участка предусмотрено Решением о предварительном согласовании места размещения объекта на территории города Омска, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

Таким образом, по смыслу указанных норм следует, что разграничение прав на земельные участки происходит в силу нахождения на земельном участке здания, строения и сооружения, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; в силу предоставления земельного участка ранее - государственному или муниципальному органу, казенному предприятию, унитарному предприятию или некоммерческой организации - соответственно федерального, регионального или местного значения. По общему правилу право федеральной, региональной и муниципальной собственности возникнет только после государственной регистрации данного права за соответствующим субъектом. При отсутствии регистрации прав на земельные участки, государственная собственность на данный земельный участок считается не разграниченной. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе и органами местного самоуправления городских округов.

В судебном заседании установлено, что Постановлением первого заместителя главы администрации г. Омска № от 16.03.1995 г. СНТ предоставлен земельный участок общей площадью 61,29 га. СНТ «Урожай», зарегистрированный в качестве юридического лица 24.06.2002 г., является правопреемником СТ «Урожай» зарегистрированного Исполкомом Ленинского районного Совета народных депутатов г. Омска от 14.03.1989 г. за №.

Распоряжением Мэра г. Омска от 18.05.2004 г. № СНТ «Урожай» и членам СНТ предоставлены земельные участки, относящиеся к категории земель поселений, в СНТ «Урожай» в ЛАО для сельскохозяйственного использования под садоводство согласно приложению (л.д. 6).

Распоряжением департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 29.12.2008 года №, на основании заявления председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Урожай» *.*. А., в соответствии с ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области», Положением о департаменте имущественных отношений Администрации г. Омска, утв. Постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 года №, СНТ «Урожай» предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, из состава земель населенных пунктов площадью 79824 кв.м. для сельскохозяйственного использования под садоводство и находящийся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (л.д. 5, 29).

07.04.2009 г. за СНТ «Урожай» зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 79824 кв.м. с кадастровым номером 5, на основании указанного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 29.12.2008 года № (л.д. 7).

Распоряжением департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 03.08.2009 года № на основании заявления граждан, в соответствии с ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области», Положением о департаменте имущественных отношений Администрации г. Омска, утв. Постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 года № 395-п, предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, из состава земель населенных пунктов, расположенный в СНТ «Урожай», для сельскохозяйственного использования под садоводство Кухаренко *.*. земельный участок № площадью 471 кв.м. (л.д. 30, 31).

Кухаренко *.*. является членом СНТ «Урожай», за ней закреплен земельный участок № площадью 471 кв.м. Земельный участок расположен на территории земельного участка, предоставленного СНТ «Урожай» (л.д. 32-33). Кухаренко *.*. 17 мая 2010 г. обратилась в Управление Росреестра с заявлением о постановке на кадастровый учет предоставленного ей земельного участка. Решением Отдела кадастрового учета Управления Росреестра от 04.06.2010 г. № Кухаренко *.*. отказано в кадастровом учете. В ходе правовой экспертизы Отделом кадастрового учета выявлено, что на часть земельного участка с кадастровым номером 2 зарегистрированы аренда и ипотека; письменное согласие залогодержателей на изменение границ земельных участков отсутствует. Кроме того, возможно наличие ошибки, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, либо в отношении земельного участка с кадастровым номером 1 (л.д. 9-10).

Также, в судебном заседании установлено, что в рамках муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд от 05.05.2008 г. № МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость» выполнило комплекс работ по образованию земельных участков под объектами недвижимости, правообладателями которых является муниципальное образование г. Омск (л.д. 121-125).

Из представленного в суд землеустроительного дела (л.д. 88-138), по установлению на местности проектных границ земельных участков ........ в <адрес> следует, что земельный участок с кадастровым номером 2 учтен в Государственном кадастре недвижимости для размещения военных объектов, земельный участок находится в собственности Российской Федерации, площадь участка 36072110 кв.м. Указанный земельный участок был образован для размещения военных объектов. (л.д. 126, 137).

В границах земельного участка с кадастровым номером 2 расположено нежило одноэтажное здание с трехэтажной и одноэтажной постройками общей площадью 1764,40 кв.м., инвентарный номер №, литера А, А1, А2; здание мастерской - одноэтажное здание общей площадью 52,00 кв.м., инвентарный номер №, литера В; здание мазутонасосной - нежилое одноэтажное здание общей площадью 195,30 кв.м., инвентарный номер №, литера Б. Права собственности на указанные объекты недвижимости были зарегистрированы за муниципальным образованием г. Омск на основании Решения Омского городского Совета от 25.12.2003 г. № «О согласовании перечня объектов Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны РФ, передаваемых в муниципальную собственность города Омска», а также Распоряжении Правительства РФ от 30.07.2005 г. №, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 133, 134, 135). Объекты были закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием города Омска ........ (л.д. 136).

Земельный участок с кадастровым номером 2, который на момент формирования земельных участков был учтен в государственном кадастре недвижимости для размещения военных объектов и согласно сведениям ЕГРП от 04.04.2008 находился в собственности РФ, был фактически разделен на три земельных участка: земельный участок с кадастровым номером 3 площадью 6791 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером 4 площадью 312 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером 1 площадью 36065007 кв.м. Земельному участку, оставшемуся после раздела земельного участка с кадастровым номером 2, общей площадью 36065007 кв.м. был присвоен кадастровый номер 1.

В соответствии со ст. 70 Земельного Кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости“.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 4 ст. 1 указанного ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

В соответствии с ч.1,2 ст. 5 указанного ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также - единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

При проведении государственного кадастрового учета земельных участков, собственность на которые разграничена не была, был образован земельный участок с кадастровым номером 2, правообладателем которого являлась РФ. Проект землеустроительных работ по определению границ земельных участков был утвержден Распоряжением Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом от 27 февраля 2007 года №. На момент проведения вышеуказанных работ территория СНТ «Урожай» не была учтена в государственном кадастре недвижимости и находилась в муниципальной собственности г. Омска, а также в пользовании СНТ «Урожай». При согласовании границ смежных земельных участков был подписан акт ТУ федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области, ГУ по земельным ресурсам Омской области и ФГУ «Омская квартирно- эксплуатационная часть СибВО». При проведении землеустроительных работ была использована топографо-геодезическая съемка, без выезда специалистов на местность, в связи с чем, была допущена ошибка при проведении землеустроительных работ.

МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость», в рамках муниципального контракта, выполнило комплекс работ по определению границ земельных участков, в результате чего земельный участок с кадастровым номером 2 был разделен на три земельных участка: земельный участок с кадастровым номером 3, земельный участок с кадастровым номером 4, земельный участок с кадастровым номером 1. При согласовании границ смежных земельных участков выступал Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска. В настоящее время границы СНТ «Урожай» в части соприкосновения с границами земельного участка с кадастровым номером 1, правообладателем которого является РФ в лице Омской КЭЧ фактически не установлены и не определены. Схемы, имеющиеся в землеустроительных делах, не совпадают по фактическому использованию вышеуказанных земельных участков.

Земельный участок истца №, предоставленный Кухаренко *.*. в собственность на основании Распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 03.08.2009 года №, фактически находится в границах земельного участка, предоставленного СНТ «Урожай». По данным землеустроительных дел, земельный участок истца находится в границах земельного участка, правообладателем которого является РФ в лице Омской КЭЧ.

В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом от 27 февраля 2007 года № «Об утверждении проекта территориального землеустройства на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> нарушает права и законные интересы Кухаренко *.*. в части регистрации права собственности на земельный участок, полагает необходимым признать указанное распоряжение недействительным. Формирование земельного участка с кадастровым номером 2 и постановка его на кадастровый учет были произведены с нарушением законодательства, что привело к нарушению прав истца на предоставление земельного участка.

В ходе рассмотрения дела ответчиками не представлено каких-либо доказательств принадлежности земельного участка, предоставленного в собственность Кухаренко *.*. , к государственной или муниципальной собственности; не представлено доказательств фактического нахождения земельного участка площадью 471 кв.м. в границах земельного участка, правообладателем которого является РФ в лице Омской КЭЧ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Кухаренко *.*. удовлетворить.

Признать ТУ Росимущества от 27 февраля 2007 года № «Об утверждении проекта территориального землеустройства на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, недействительным.

Признать постановку земельного участка с кадастровым номером 2 на кадастровый учет не действительной

Не присутствовавший в судебном заседании ответчик вправе подать в суд, принявший заочное Решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное Решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья *.*. Алипова

Мотивированное Решение судом изготовлено 21 декабря 2010 года.

Судья *.*. Алипова