Судебная практика

По делу № 12-11/2011. Решение от 03 мая 2011 года № 12-11/2011. Астраханская область.

Лиманский районный суд Лиманского района Астраханской области в составе судьи Босхомджиевой Б.А.,

с участием секретаря судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макушкиной А.В. на Постановление от 08.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица Макушкиной А.В.,

Установил:

Постановлением заместителя государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области ФИО3 № 37 от 08.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» должностное лицо Макушкина А.В. привлечена к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе Макушкина А.В. ставит вопрос об изменении постановления в части наказания, заменив на предупреждение, учитывая, что с целью выполнения п. 3.17 СанПин 2.4.1 2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“ заявителем 21.02.2011 г. направлялось письмо начальнику отдела организации и коммунальных услуг, транспорта и связи ФИО2 с просьбой установить лимиты на вывоз 51 куб.м. твердых бытовых отходов и организовать 172 куб.м. жидких отходов. Выполнение п.7.9 СанПин 2.4.1 2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“ невозможно, поскольку -организации, имеющей лицензию на утилизацию отработанных люминесцентных ламп в Лиманском районе нет, данный вопрос не ре района. Требования п.6.14 указанного СанПин относятся к вновь строящимся и реконструируемым дошкольным организациям. Здание МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» введено в эксплуатацию в 1983 г. и реконструкции не подлежало. Для выполнения требований п. 8.19, 21.1 вышеуказанного СанПин необходимы финансовые средства, которые районным бюджетом не предусмотрены в этом году. Заявитель жалобы назначена на должность исполняющей обязанности детского сада 09.03.2011 г.

В судебном заседании заявитель поддержала доводы жалобы, согласилась с выявленными нарушениями, указав, что наличие правонарушений связано с отсутствием финансовых средств и о принятии учреждением мер к устранению имеющихся нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства, учитывая обстоятельства и характер правонарушения, смягчающие обстоятельства, просила Постановление о привлечении ее к административной ответственности изменить в части наказания, заменив на предупреждение.

Изучив доводы жалобы, выслушав Макушкину А.В., проверив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении в отношении Макушкиной А.В., суд пришел к следующему выводу.

Согласно статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, выражается в нарушении конкретных санитарных правил, которые лицо, осуществляющее воспитание и обучение, обязано было соблюдать.

Согласно ст. 11 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 21.02.2011 г. в отношении МДОУ “Детский сад <данные изъяты>“ была проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой были выявлены допущенные учреждением по состоянию на 21.03.2011 г. нарушения требований п. 3.17, п.7.9, 6.14 п. 8.19, 21.1 СанПин 2.4.1 2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Факт совершения должностным лицом учреждения Макушкиной А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами: распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 21.02.2011 г., актом проверки от 21.03.2011 г., приложением № 1 к акту № 10-02-22 от 08.04.2011 г., протоколом об административном правонарушении от 08.04.2011 г., и не отрицается правонарушителем, связывающего наличие нарушений с отсутствием финансовых средств и другими причинами.

Вывод заместителя государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области ФИО3 о доказанности нарушения должностным лицом учреждения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличия в действиях должностного лица Макушкиной А.В. (как заведующей МДОУ “Детский сад <данные изъяты>“ ) состава административного правонарушения предусмотренного статьей 6.7 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу, сделан в соответствии с требованиями части 1 статьи 2.1, статьи 2.2 КоАП РФ и соответствует требованиям СанПин 2.4.1 2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“.

С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, признания вины, совершение административного правонарушения впервые, принятия должностным лицом учреждения мер к устранению части выявленных нарушений до и после проведения проверки, что подтверждено представленными в судебное заседание документами: обещания устранить в кратчайшие сроки остальные недостатки, суд считает возможным замену назначенного должностному лицу Макушкиной А.В. административного наказания в виде штрафа на предупреждение.



При таких обстоятельствах, обжалуемое Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Макушкиной А.В. подлежит изменению в части назначения наказания на предупреждение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление заместителя государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области ФИО3 № 37 от 08.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица Макушкиной А.В. изменить, по ст. 6.7 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях Макушкиной А.В. назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Босхомджиева Б.А.