Судебная практика

Решение от 14 июня 2011 года № 2-408/2011. Решение от 14 июня 2011 года № 2-408/2011. Волгоградская область.

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Строганова С.В., при секретаре Никифоровой О.А, с участием прокурора Ольховского района, Волгоградской области Громова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района, Волгоградской области поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по созданию пункта подключения к сети интернет,

Установил:

Прокурор Ольховского района, Волгоградской области обратился в суд по следующим основаниям.

Прокуратурой Ольховского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г.№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.8 данного Федерального закона за 3149-ФЗ от 27.07.2006г (далее ФЗ «Об информации») граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.4 ст.8 ФЗ «Об информации» не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 9.02.2009г. -информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Согласно п.3 ст.1 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 9.02.2009г. -пользователь информацией – гражданин, организация, общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст.4 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 9.02.2009г. одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании ч.2 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 9.02.2009г. в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.

Согласно подпункту 4 ст.11 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 9.02.2009г. одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.

Вместе с тем, согласно информации предоставленной ответчиком в администрации Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области пункт подключения к сети Интернет для доступа граждан к информации – не создан.

Статьей 3 ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, а широта полномочий отсутствие или неполнота административных процедур- следствие проявления коррупционных рисков.

Отсутствие пункта подключения к сети Интернет для доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления существенным образом нарушает права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления данного сельского поселения, так как неопределенность в деятельности администрации создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан и организаций на получение информации о деятельности органов местного самоуправления либо из корыстной ли заинтересованности у должностных лиц органов местного самоуправления путем сокрытия свободного доступа к этой информации.

Прокурор просит суд обязать администрацию Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области создать пункт подключения к сети Интернет для доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.



В судебном заседании прокурор Ольховского района, Волгоградской области Громов Р.А. свои исковые требования полностью поддержал.

Представитель ответчика – глава администрации Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Богуслов Н.В. в судебное заседание не явился, представив ходатайство о полном признании заявленных прокурором Ольховского района Волгоградской области исковых требований и о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд Определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Признание ответчиком иска прокурора Ольховского района, Волгоградской области судом принимается, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает ничьих прав и законных интересов. Иск прокурора Ольховского района, Волгоградской области заявлен обоснованно и основан он на положениях действующего законодательства: Федерального закона от 27.07.2006 г.№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 9.02.2009г., ФЗ «О противодействии коррупции.

На основании изложенного суд считает, что исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области подлежат полному удовлетворению.

Связи с тем, что Решение суда обязывает ответчика произвести определенные действия, то с учетом характера дела, а также действий которые необходимо совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения действующего законодательства, срок устранения ответчиком допущенных нарушений суд определяет в 1 (один) месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей, от уплаты которой в соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор Ольховского района, Волгоградской области был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать администрацию Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течении 1 (одного) месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу создать пункт подключения к сети Интернет для доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Взыскать с администрации Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в бюджет РФ государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в кассационном порядке в течении 10 дней после вынесения решения, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд Волгоградской области.

Судья С.В. Строганов