Судебная практика

О приостановлении деятельности. Постановление от 05 мая 2011 года № 5-61. Брянская область.

Судья Карачевского районного суда Брянской области Рыбочкин С.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Войтова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении

Муниципального учреждения дополнительного образования «Карачевская детско-юношеская спортивная школа», юридический адрес: № зарегистрированного в инспекции МНС РФ по Карачевскому району Брянской области 23.05.2002 года, ИНН №, привлекавшегося 18.06.2010 года к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - предупреждение,

Установил:

04 апреля 2011 года в 10 часов 45 минут на основании распоряжения главного государственного инспектора Карачевского района по пожарному надзору от 29.03.2011 года № 33 при проведении проверки с целью надзора за исполнением требований пожарной безопасности в здании корпуса № 2 МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ», расположенногопо адресу:<адрес>, обнаружены нарушения Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313; приказа МЧС РФ от 08.07.2002 года № 320; Свода правил - системы противопожарной защиты «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (СП 3.13130.2009), утвержденных и введенных в действие приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 173; Свода правил - системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (СП 5.13130.2009), утвержденных и введенных в действие приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 175; СНиП II-26-76 п.3.13, а именно:

здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ФЗ № 123 ст.54 п.2, ст.83 п.1, ст.91 п.1, СП 5.13130.2009 прил. А. табл. А.1, п.9).;

помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа (ФЗ № 123 ст.54 п.2, ст.84 п.1, ст.91 п.1, СП 3.13130.2009 п.7 табл. № 2 п.14);

применены горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен на путях эвакуации (ФЗ № 123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.53);

не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (ФЗ № 123 ст.151 п.1; СНиП II-26-76 п.3.13).

Законный представитель МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» директор Войтов В.А. вину МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что выявленные нарушения пожарной безопасности, отраженные в протоколе об административном правонарушении, действительно имеют место, однако для устранения данных нарушений средств учредителем ДЮСШ - администрацией Карачевского района, не выделяется. В настоящее время управлением образования администрации Карачевского района заключен муниципальный контракт с соответствующей организацией на оборудование ДЮСШ пожарной сигнализацией, и в ближайшее время эти работы будут выполнены.

Государственный инспектор Карачевского района по пожарному надзору Худяков С.Н. при рассмотрении дела пояснил, что указанные в акте нарушения противопожарной безопасности не устраняются на протяжении ряда лет, административные наказания в виде предупреждения и штрафов не привели к устранению выявленных нарушений, поэтому считает, что в качестве наказания необходимо применить к МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» наказание в виде административного приостановления деятельности здания корпуса № 2, так как выявленные нарушения противопожарных требований являются грубыми и в случае возникновения пожара либо другой чрезвычайной ситуации, могут повлечь причинение значительного ущерба, в том числе, и гибель детей.

Кроме признания вины законным представителем вина МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» подтверждается актом проверки соблюдения пожарной безопасности от 04.04.2011 года № 33; заключением эксперта Испытательной пожарной лаборатории по Брянской области от 13.04.2011 года № 15/276, согласно которого условия безопасности людей в случае пожара в корпусе № 2 МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» не обеспечены; протоколом об административном правонарушении от 29.04.2011 года № 109. Деяния МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ»правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Обстоятельств, смягчающих наказание МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ»,не установлено. Обстоятельством, отягчающим наказание МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ», в силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое создает угрозу жизни и здоровью детей и сотрудников в процессе осуществления деятельности.

Возможность применения в отношении МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» административного наказания в виде предупреждения отсутствует, так как согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. А выявленные нарушения требований пожарной безопасности сопряжены с угрозой причинения вреда жизни и здоровью посетителей клуба, при этом МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» уже подвергалось административному наказанию в виде предупреждения.

Также, принимая во внимание, что на протяжении ряда лет МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» ежегодно привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергалось административному наказанию в виде предупреждения, однако перечень основных выявляемых нарушений противопожарных требований из года в год остается без изменений, что свидетельствует о бездействии со стороны юридического лица по устранению данных нарушений, а, следовательно, применение административного наказания в виде штрафа нахожу недостаточным, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости применить к МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности корпуса № 2 МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ», расположенногохсти фуражного по <адрес>. Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья Постановил:

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Карачевская детско-юношеская спортивная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности корпуса № 2 МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ», расположенного по <адрес>, на срок 10 (десять) суток.



Срок административного приостановления деятельности исчислять с 05 мая 2011 года.

Разъяснить законному представителю МУ ДОД «Карачевская ДЮСШ», что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности до истечения срока данного вида наказания, она имеет право обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно либо через Карачевский райсуд в течение 10-ти суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья: <данные изъяты> С.В.Рыбочкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>н