Судебная практика

Решение от 18 апреля 2011 года № 2-435/2011. Решение от 18 апреля 2011 года № 2-435/2011. Алтайский край.

Новоалтайский городской суд, Алтайского края, в составе:

Председательствующего судьи Головченко Е.Ю.

При секретаре Юрмановой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новоалтайска в интересах неопределенного круга лиц к комитету администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, о понуждению к совершению действий,

Установил:

Прокурор г. Новоалтайска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию городской округ « Город Новоалтайск» в лице администрации г. Новоалтайска Алтайского края о понуждению к совершению действий. В обоснование указал, что Прокуратурой г.Новоалтайска совместно с ****** проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования городского округа г.Новоалтайск Алтайского края правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ст.16 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, действие которой распространяются на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации

Частью 4 пункта 12 данной Классификации определено, что в состав работ по содержанию дорог, в том числе входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Пункт 3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС “О безопасности дорожного движения в Алтайском крае“ устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.

Пунктом 5 статьи 6 Устава муниципального образования городского округа города Новоалтайска установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, о также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относится к вопросам местного значения городского округа.

Постановлением НГСД от 27.12.2005 № 206 утверждено Положение о комитете администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству.



В соответствии с пунктом 1 Положения установлено, что комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству является отраслевым органом администрации г.Новоалтайска, в сферу деятельности которого входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Комитет выступает заказчиком выполнения строительных, ремонтных и иных работ входящих в его сферу деятельности (п.5.1., п.9.6.).

Вместе с тем, данные требования закона, комитетом администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству не исполняются.

Так, раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.

В соответствии с п. 5.1.2 приведенного ГОСТа знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что знак 1.23 “Дети“ устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пу знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

При этом в соответствии с п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный: устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Знак основной: знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Знак повторный: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

В соответствии с пунктом 1.23 приложения N 1 “Дорожные знаки“ к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорожный знак “Дети“ относится к категории предупреждающих знаков, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.



Вместе с тем, проверкой установлено, что на дорогу, используемую для движения транспортных средств, проходящую по направлению вдоль АДРЕС не разработана схема дислокации дорожных знаков и разметки дороги.

Кроме того, на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящего вдоль территории АДРЕС, расположенного по адресу: АДРЕС отсутствуют четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 “Дети“, два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1).

Принимая во внимание, что, в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения городского округа, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии мероприятий, направленных на установку соответствующих дорожных знаков вблизи детских учреждений, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования г.Новоалтайска, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

В соответствии со ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15).

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании чего просил :

Обязать Муниципальное образование городской округ «Город Новоалтайск» в лице администрации г. Новоалтайска Алтайского края установить на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящего вдоль территорий АДРЕС четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 “Дети“, два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1 на которых указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения).

В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования, просил :

Обязать Комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дороги, используемую для движения транспортных средств, проходящую по направлению вдоль АДРЕС.

Установить на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящего вдоль территорий АДРЕС» четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 “Дети“, два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1 на которых указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения), в соответствии с разработанной схемой дислокации дорожных знаков и разметки,.

В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям, указанным в уточенном исковом заявлении.

ДАТА в судебном заседании к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Новоалтайска, ОГИБДД ОВД по г. Новоалтайску, администрацию г. Новоалтайска.

Представитель третьего лица Администрации г. Новоалтайска действующая на основании доверенности ****** в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора г. Новоалтайска не признает, поскольку ******. уже утвержден, таким образом нет финансовой возможности исполнить требования прокурора г. Новоалтайска.

Представитель Комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству Администрации г. Новоалтайска действующая на основании доверенности ****** в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора АДРЕС не признает в полном объеме, поскольку бюджет ******. утвержден, его утверждает ******, данный вопрос будет ставиться на рассмотрение ******, в настоящее время нет финансовой возможности исполнить требования прокурора г. Новоалтайска.

Представитель третьего лица Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Новоалтайска в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по г. Новоалтайску., действующий на основании доверенности ******, полагал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Как видно из материалов дела ДАТА прокуратурой г.Новоалтайска совместно с ****** проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования городского округа г.Новоалтайск Алтайского края правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ст.16 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, действие которой распространяются на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации

Частью 4 пункта 12 данной Классификации определено, что в состав работ по содержанию дорог, в том числе входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Пункт 3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС “О безопасности дорожного движения в Алтайском крае“ устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.

Пунктом 5 статьи 6 Устава муниципального образования городского округа города Новоалтайска установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, о также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относится к вопросам местного значения городского округа.

Постановлением Новоалтайского городского Собрания депутатов от 27.12.2005 № 206 утверждено Положение о комитете администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству.

В соответствии с пунктом 1 Положения установлено, что комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству является отраслевым органом администрации г.Новоалтайска, в сферу деятельности которого входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Комитет выступает заказчиком выполнения строительных, ремонтных и иных работ входящих в его сферу деятельности (п.5.1., п.9.6.)(л.д. 19-32).

Вместе с тем, данные требования закона, комитетом администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству не исполняются.

Так, раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.

В соответствии с п. 5.1.2 приведенного ГОСТа знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что знак 1.23 “Дети“ устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пу знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

При этом в соответствии с п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный: устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Знак основной: знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Знак повторный: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

В соответствии с пунктом 1.23 приложения N 1 “Дорожные знаки“ к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорожный знак “Дети“ относится к категории предупреждающих знаков, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Вместе с тем, проверкой установлено, что на дорогу, используемую для движения транспортных средств, проходящую по направлению вдоль АДРЕС не разработана схема дислокации дорожных знаков и разметки дороги (л.д. 6-7).

Кроме того, на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящего вдоль территории АДРЕС отсутствуют четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 “Дети“, два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1).

Принимая во внимание, что, в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения городского округа, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии мероприятий, направленных на установку соответствующих дорожных знаков вблизи детских учреждений, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования г.Новоалтайска, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

Полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации были делегированы администрацией г. Новоалтайска Комитету администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству (л.д. 19-38).

В соответствии со ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15).

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 12 ч.3 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, суд считает необходимым иск прокурора удовлетворить и возложить на комитет администрации г. Новоалтайска по жилищно - коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и строительству обязанность по устранению указанных нарушений.

В силу ч.1,2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит Решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить Решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом мнения сторон, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для устранения нарушений, указанных в исковом заявлении, - 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора г. Новоалтайска удовлетворить.

Обязать Комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дороги, используемую для движения транспортных средств, проходящую по направлению вдоль АДРЕС.

Обязать Комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству установить на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящего вдоль территорий АДРЕС четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 “Дети“, два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1 на которых указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения), в соответствии с разработанной схемой дислокации дорожных знаков и разметки,.

Установить срок для исполнения решения суда - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Новоалтайский городской суд.

Председательствующий Е.Ю.Головченко

Мотивированное Решение изготовлено 25.04.2011 года