Судебная практика

Постановление от 17 января 2011 года . Постановление от 17 января 2011 года № . Амурская область.

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием представителя *** ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ***, расположенного по адресу: ***, привлекаемого по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

Установил:

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении *** по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель *** вину юридического лица во вменяемом ему правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, указал, что в настоящее время виновные лица понесли дисциплинарную ответственность и понижены в должности, просил применить минимальное наказание.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Выслушав представителя ***, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что *** в 10 часов 00 минут в *** в ходе проверки на линии установлено, что *** осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек с грубым нарушением лицензионных условий, предусмотренных лицензией *** от ***, выданной на срок до ***, а именно:

не обеспечено проведение предрейсового технического смотра транспортных средств;

не обеспечивается надлежащее проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей;

не обеспечено прохождение государственного технического осмотра транспортных средств в установленные сроки;

путевые листы оформляются с нарушениями установленных требований;

не обеспечен контроль за проведением в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;



не обеспечено наличие в штате специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке обучение и аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении *** от ***, акте проведения административного расследования *** от ***

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от *** № 128-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от *** N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 24 названного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от *** ***, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст.ст. 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от *** № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от *** *** утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. Данные Требования распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Пунктом 2.3.7, 2.5.4 данных Требований установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий:



обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию;

обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от *** *** «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (п. 3):

наименование и номер путевого листа;

сведения о сроке действия путевого листа;

сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

сведения о транспортном средстве;

сведения о водителе.

Сведения о транспортном средстве включают, в том числе тип транспортного средства и модель транспортного средства (п. 6).

В соответствии с п. 3.1 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Министерства транспорта РФ от *** ***) техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Приказом Министра транспорта РФ от *** *** утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Требования настоящего Положения обязательны для - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции) (п. 1.3 Положения).

Согласно п. 1.6 этого же Положения основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются, в том числе:

выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся (п. 2.2):

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 3.2).

Приказом Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от *** *** утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Согласно п. 2, 3 данного Положения аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации).

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

Указанные требования законодательства юридическим лицом *** не выполнены.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (утв. Постановлением Правительства РФ от *** ***) грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Из объяснения законного представителя *** ФИО3 следует, что с выявленными нарушениям он согласен.

Из материалов дела также усматривается, что *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ***.

Виновность юридического лица *** в совершении вменяемого правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от ***;

протоколом об административном правонарушении *** от ***;

актом проверки на линии транспортного средства *** от ***;

актом проведения административного расследования *** от ***;

свидетельством о госрегистрации;

лицензией *** от ***;

приложением к лицензии ***;

паспортом транспортного средства ***;

талоном техосмотра;

договором аренды транспортного средства без экипажа *** от ***;

журналом учета предрейсовых и послерейсовых медосмотров;

путевыми листами.

Факт наличия выявленных нарушений подтверждается материалами дела.

Таким образом, считаю, что вина юридического лица *** в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, с грубым нарушением лицензионных условий, установлена.

Действия юридического лица при установленных выше обстоятельствах верно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания *** суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ***, не установлены.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ***, суд признал раскаяние в содеянном правонарушении.

С учётом изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить юридическому лицу ***административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Руководствуясь ч. 3 ст. 19.20, ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев