Судебная практика

Решение от 05 апреля 2011 года № 12-28/2011. Решение от 05 апреля 2011 года № 12-28/2011. Алтайский край.

Судья Заринского районного суда, Алтайского края, Жуков В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Заринска на Постановление начальника МОБ ОВД по г. Заринску от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маношкиной Л.В., <данные изъяты>

Установил:

Постановлением начальника МОБ ОВД по г. Заринску от ДД.ММ.ГГГГ Маношкина Л.В. при в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 КРФ об АП и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На данное Постановление прокурор г. Заринска принес протест с требованием отменить Постановление и производство по делу прекратить по следующим основаниям.

В момент составления протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) Маношкина Л.В. находилась на своем рабочем месте в Заринской центральной районной больнице и соответственно на нее не мог быть составлен административный протокол.

Данный факт подтверждается представленной справкой.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает необходимым отменить Постановление начальника МОБ ОВД по г. Заринску от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Данные о физическом лице имеют важное значение: в соответствии с ч. 1 ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, определение даты рождения необходимо для определения возраста гражданина, место жительства имеет также важное значение, для определения подведомственности.

В соответствии со ст. 28.2 КРФ об АП, о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Сведениями о лице являются личные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные.

В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП по делу, об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, в процессе производства по делу об административном правонарушении необходимо установить лицо, совершившее противоправное действие, и определить, является ли это лицо субъектом данного правонарушения. Обязывая устанавливать лицо, закон подразумевает, в частности, выяснение таких вопросов, как фамилия, имя, отчество, год и место рождения.

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении Маношкиной Л.В., и в последствии при рассмотрении указанного протокола были существенно нарушены приведенные выше нормы Закона.

В судебном заседании Маношкина Л.В. пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ находилась на работе в Заринской центральной районной больнице.

В подтверждение своих доводом Маношкина Л.В. представила справку с места работы.



Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля З. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении у дома № по ул. <адрес>, но Маношкина Л.В. при составлении данного протокола не присутствовала

Согласно пояснений УИМ О. при составлении протокола ему назвали лишь фамилию, остальную информацию о правонарушителе он получил в базе данных.

Исходя из закрепленного ст. 1.5 КРФ об АП принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, а также, что неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица, суд приходит к выводу, что личность Маношкиной Л.В. не была надлежащим образом установлена.

Кроме того, в соответствии со ст. 28.2 КРФ об АП, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Маношкиной Л.В. был составлен в отсутствие лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, права ей не разъяснялись, возможность ознакомления с протоколом не предоставлена, копия протокола не вручалась.

Согласно ст. 4.5 КРФ об АП срок давности привлечения к административной ответственности для административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КРФ об АП, составляет два месяца.

После истечения этого срока в силу ст. 24.5 и п.3 ч.1 ст. 30.7 КРФ об АП вопрос, об ответственности за совершение административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство.

Поскольку принятое начальником МОБ ОВД по г. Заринску Постановление подлежит отмене, производство по делу, в силу ст. 4.5, 24.5 КРФ об АП, подлежит прекращению за истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, судья

Решил:

Постановление начальника МОБ ОВД по г. Заринску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Маношкиной Л.В. отменить, производство по делу прекратить за истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Заринского

городского суда В.А.Жуков