Судебная практика

По делу об административном правонарушении в отношении администрации Д* сельского поселения. Постановление от 22 июля 2008 года № . Челябинская область.

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Давыдова В.Е..

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.

КоАП РФ, в отношении администрации Д* сельского поселения С* района Челябинской области

Установил:

ДАТА в 17 ч. 00 мин, в здании, помещениях и на территории общежития по АДРЕС, нарушены требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“, а именно:

здание в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; НПБ 110-03 п. 14 таблица №, не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией ;

здание в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; НПБ 104-03 п. 5.1, таблица №не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

над дверями эвакуационных выходов не оборудованы объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, в том числе световые табло «ВЫХОД», чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г.; ППБ 01-03 п. 3; 61 НПБ 104-03;

в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 40 не демонтированы глухие металлические решетки с оконных проемов здания 1 -го этажа;

не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации 1-го, 2-го, 3-го, 4-го этажей (масляная краска), чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 года ; ППБ 01-03 п. 53;

допущена эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединения электрических проводов выполнены при помощи скруток, отрыты распределительные коробки; соединение электропроводов не выполнено при помощи болтовых соединений либо при помощи пайки); эксплуатируется временная электропроводка, не запрещена эксплуатация электропроводов и кабелей с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, чем нарушены ст. 151 № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 57, 60; ПУЭ п. ДАТА;

в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008г. и НПБ 160-97 п. 1.1, п. 1.3

отсутствуют знаки пожарной безопасности;

.. не восстановлены дверные полотна в дверных проемах, предусмотренные проектом, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации на 1-ом, 2-ом, 3- ем, 4-ом эта клетки, чем нарушены ст. 151 № 123-ФЗ от

22.07.2008г. и ППБ 01-03 п. 40;

не выполнены замеры сопротивления изоляции и контура заземления в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 3, 57, 60

отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно приложения

3, чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 108, приложение

№;

в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г., ППБ-01-03. п. 3.

СНиП 21-01-97 п. 6.18* двери лестничных клеток не оборудованы

приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями в притворах 4

правого крыла;

пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы, чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г; ППБ 01-03 п.

90;

двери запасного эвакуационного выхода в тамбуре 1-го этажа левого крыла выполнены не по направлению выхода из

здания, чем нарушены ст. 151 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ; ППБ 01-03 п. 52;

отсутствуют запоры на двери запасного эвакуационного выхода в тамбуре 1-го этажа левого крыла, обеспечивающие людям, находящихся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров внутри без ключа, чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ

от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 52;

в нарушение ст. 151 № 123-ФЗ от 22.07.2008г. ППБ 01-03 п. 40 допущено складирование горючих материалов под мар клетки 1-го этажа

левого крыла;

допущено размещение радиатора клетке, выступающее из плоскости на высоте менее 2,2 метра от поверхности площадки лестницы, чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от22.07.2008г. ; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.

6.32*;

между маршами лестниц и поручнями ограждений лестничных маршей не выполнен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм., чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от22.07.2008г.; ППБ 01-03 п.

3; СНиП 21-01-97* п. 8.9;

в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 15 распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, а именно: не определено и не оборудовано

место для курения;

не разработан и не вывешен в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 на видное место план эвакуации людей иимущества на случай возникновения

пожара в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 16;

люк выхода в чердачное помещение не выполнен противопожарным с пределом огнестойкости EI 30*, чем нарушены ст. 151 № 123-ФЗ от 22.07.2008г.

и СНиП 21-01-97* п. 5.14*;

не установлен указатель пожарного водоема объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих

покрытий, чем нарушены ст. 151 №123-ФЗ от22.07.2008г.; ППБ 01-03 п. 90;

отсутствует журнал учета проверок наличия и состояния первичных средств пожаротушения в нарушение ст. 151 №123-ФЗ от 22.07.2008 г. и ППБ

01-03 п. 108 приложение №;

Открыты двери чердачного помещения здания, чем нарушены ст. 151

№123-ФЗ от 22,07.2008г.; ППБ 01-03 п. 44.

Проверка в отношении соблюдения требований пожарной безопасности в

общежитии по АДРЕС, проведена

государственным инспектором С* муниципального района по

пожарному надзору К.В.Г. ДАТА в соответствии с

распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору

С* муниципального района Е.В.В.

По результатам проверки составлены акт проверки № от ДАТА и

протокол № об административном правонарушении требований пожарной

безопасности от ДАТА в отношении администрации Д*

сельского поселения С* муниципального района Ч* области,

так как здание указанного общежития ДАТА по акту приема-передачи №

было передано от конкурсного управляющего ФГУП « У*» ЧГАУ к

администрации Д* сельского поселения.

При проверке присутствовал заместитель главы администрации Д* сельского поселения К.А.В., который согласился с актом проверки и протоколом об административном правонарушении.

Определением главного государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору Е.В.В. от ДАТА дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, было передано для рассмотрения в Сосновский районный суд.

При рассмотрении дела представитель администрации Д* сельского поселения К.А.В. признал, что нарушения, указанные в акте и протоколе от ДАТА, имеются и до настоящего времени не устранены. Право муниципальной собственности на общежитие по АДРЕС, не зарегистрировано, так как у ФГУП « У*» ЧГАУ отсутствуют правоустанавливающие документы на общежитие. Потому указанное общежитие поставлено на учет как бесхозяйное имущество. В общежитии проживают около 130 человек по договорам социального найма. При приостановлении деятельности общежития администрация Д* сельского поселения не сможет предоставить жилье для размещения его жильцов. Основная масса нарушений будет устранена в сроки, установленные предписанием государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору.

Государственный инспектор С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. пояснил, что нарушения пожарной безопасности, установленные при проверке ДАТА в общежитии, до настоящего времени не устранены. Указанные нарушения являются существенными и угрожают жизни и здоровью жильцов общежития.

Из материалов дела, а именно: распоряжения № от ДАТА о проведении проверки в отношении общежития по АДРЕС, акта проверки № от ДАТА, протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, объяснений представителя администрации Д* сельского поселения и государственного инспектора С* муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. в судебном заседании, усматривается в действиях администрации Д* сельского поселения состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренными ст.ст. 8.32, 11.16. настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации Д* сельского поселения, отсутствие обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность, и полагает, что наказание администрации Д* сельского поселения следует назначить в виде административного штрафа.

При этом судья учитывает следующее.

Предупреждение является наказанием, которое не будет отвечать целям и задачам производства по делу о данном административном правонарушении.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Нарушения правил пожарной безопасности, допущенные в общежитии по АДРЕС, являются существенным.

Однако, следует учитывать следующее:

в указанном общежитии на законном основании проживают примерно 130 человек, не имеющие другого жилья, при административном приостановлении деятельности они должны будут освободить на срок административного приостановления деятельности жилые помещения в общежитии, а администрация Д* сельского поселения не имеет маневренного фонда жилья или иного свободного жилья и не может предоставить жильцам общежития для временного размещения жилые помещения,

администрация Д* сельского поселения обязуется устранить основную массу нарушений в сроки, установленные предписанием государственного инспектора по пожарному надзору.

Потому судья считает, что администрации Д* сельского поселения следует назначить максимальный штраф, предусмотренный санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Администрацию Д* сельского поселения С* муниципального района Челябинской области при в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа 20 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Е. Давыдова

<данные изъяты>

<данные изъяты>