Судебная практика

О прекращении дела в связи с отказом от иска.. Определение от 27 декабря 2010 года № 2-778/10. Алтайский край.

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего Миляева О.Н.,

при секретаре Никижиной О.С.,

с участием: прокурора Медведева И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Шипуновского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации П. сельсовета Шипуновского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации,

Установил:

Прокурор Шипуновского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и просил обязать администрацию муниципального образования П. сельсовет Шипуновского района Алтайского края разработать и принять бюджет на 2011 год.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в соответствии с ч.2 ст.48 Устава МО П. сельсовет Шипуновского района Алтайского края, глава администрации сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный Решением Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.1 ст.3 Устава МО П. сельсовет, в полномочия главы сельсовета входит формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В силу ст.28, 31 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти (законодательных и исполнительных) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять форму и направления расходования средств соответствующих бюджетов. Согласно ст.169 Бюджетного кодекса РФ порядок составления проектов бюджета устанавливается местной администрацией, в соответствии с настоящим Кодексом принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При составлении бюджета на очередной финансовый год необходимо разрабатывать и утверждать среднесрочный финансовый план. Требования к содержанию среднесрочного финансового плана закреплены в ст.174 Бюджетного кодекса РФ. Статьей 184.2 БК РФ предусмотрен перечень документов и материалов, обязательных к предоставлению одновременно с проектом бюджета.

В силу п.2 ст.21 Устава МО П. сельсовет к исключительным полномочиям Совета депутатов относится утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении.

Согласно п.п.1, 2 ст.32 Устава МО П. сельсовет к полномочиям главы администрации сельсовета относится обеспечение составления проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, обеспечение их исполнения, а также внесение в Совет депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение Совета депутатов.

В проекте бюджета должно быть включено достаточное количество денежных средств на финансирование вопросов местного значения, в том числе на проведение отопительного сезона и финансирование других социально значимых целей, а также включение в расходные обязательства бюджетов в полном объеме денежных средств на содержание муниципальных учреждений образования и здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ П. сельсовету Шипуновского района прокуратурой района в соответствии со ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ бюджет муниципального образования не принят, до настоящего времени не определена дата проведения сессии, на которой будет рассмотрен бюджет, не утверждена повестка сессии, не предоставлен проект бюджета на 2011 год с приложением необходимых документов и материалов в прокуратуру района за 20 дней до дня их рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Указанные факты свидетельствуют о том, что П. сельсовет Шипуновского района не принимает соответствующие меры для принятия бюджета на 2011 год, чем нарушает требования Устава муниципального образования, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В последующем прокурор Шипуновского района заявленные требования уточнил и просил обязать администрацию муниципального образования П. сельсовет разработать и внести проект бюджета поселения на 2011 год на рассмотрение сельского Совета депутатов; обязать П. сельский Совет депутатов рассмотреть бюджет поселения на 2011 год.

В судебном заседании заместитель прокурора Шипуновского района Медведев И.Ю. обратился с письменным заявлением об отказе от иска и прекращении производства по делу, в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований.

Последствия отказа от иска и принятия его судом, предусмотренные ч.1 ст.39, ст.221 ГПК РФ, согласно которым в случае принятия судом отказа от иска, производство по делу прекращается определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, прокурору разъяснены и понятны, что подтверждается его письменным заявлением.

Отказ от иска прокурора Шипуновского района в данном случае не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

С учетом изложенного, у суда имеются основания для принятия отказа прокурора от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст.173, 220 ГПК РФ, суд

Определил:

Принять отказ от иска прокурора Шипуновского района в защиту неопределенного круга лиц.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Шипуновского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации П. сельсовета Шипуновского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации в части не принятия бюджета на 2011 год - прекратить.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий Миляев О.Н.