Судебная практика

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КОАП РФ. Постановление от 17 мая 2011 года № . Челябинская область.

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Кожевникова *.*. , рассмотрев протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «<данные изъяты>»,

Установил:

<дата обезличена> г. в 17 часов в помещениях и на территории кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по <адрес обезличен> в г. Магнитогорске была проведена внеплановая проверка по надзору с целью исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки было выявлено, что в нарушение требований пожарной безопасности установлены глухие металлические решетки на окнах во всех помещениях кафе, в дверных проемах пожароопасных помещениях технических помещений электрощитовой, вентиляционной камеры, помещения архива, складов и кладовых для хранения горючих материалов в административной части кафе установлены деревянные двери, на которых отсутствуют ярлыки, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности. Не представлены сертификаты, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности. Не установлены противопожарные двери 2-го типа с требуемым пределом огнестойкости Е1 60 на указанных пожароопасных технических помещениях, не оборудованы указанные двери устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Также из помещений зала кафе, предназначенного на 50 и более посадочных мест, имеется 1 эвакуационный выход, выполненный через фойе в тамбур с восточной стороны, при этом ширина дверного проема менее 1,2 м.

Также установлено, что открывание внутренних дверей тамбура эвакуационного выхода из помещений кафе выполнено против направления выхода из помещений, не обеспечено свободное открывание дверей эвакуационного выхода из помещений в восточном крыле здания (со стороны летнего кафе), двери из административных, подсобных и складских помещений по коридору на 1-м этаже выполнены открывающимися в коридор, чем уменьшена расчетная ширина путей эвакуации, отсутствует указатель пожарного гидранта ПГ на фасаде кафе, не обеспечена возможность установки пожарной автолестницы и доступ пожарных с автолестницы в квартиры жилого дома, в котором расположено кафе.

Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожара, что сле6дует из представленного заключения государственного инспектора г. Магнитогорска по пожарному надзору, а также из протокола № 525 от <дата обезличена> о временном запрете деятельности.

<дата обезличена>. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен>, в котором имеются пояснения законного представителя юридического лица – директора ООО «<данные изъяты>», о том, что она согласна с протоколом.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» - М.., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>., пояснил, что с нарушениями, указанными в протоколе согласны, намерены устранить их максимально короткие сроки - в течение месяца. Также указал на то, что планируют перепрофилировать помещения кафе, на момент проверки деятельность кафе не осуществлялась, персонала для работы в кафе в обществе не имеется.

Государственный инспектор г. Магнитогорска по пожарному надзору П. о времени и месте судебного заседания извещена, в суд не явилась, просит рассмотреть протокол без ее участия.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вышеупомянутый протокол составлен обоснованно, имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности в виде приостановления деятельности помещений кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>».

Ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет для юридических лиц наложение штрафа от дести тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток.

Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.03 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 27.06.03г. № 4838, предусмотрено, что наряду с Правилами следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.



П.40 упомянутых правил запрещает устанавливать глухие решетки на окнах.

П.51 Правил предписывает при эксплуатации эвакуационных путей и выходов обеспечивать соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещению, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов).

П.52 устанавливает, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания.

П.90 тех же правил предписывает у гидрантов и водоемов устанавливать соответствующие указатели.

В соответствии со СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 человек (п.6.12*).

П.6.17 — двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

П.6.27 — ширина горизонтальных участков путей эвакуации должна быть не менее 1,2 м. для помещений, предназначенных для одновременного пребывания более 50 человек.

В силу п.1.82 СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения, двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений должны иметь пределы огнестойкости не менее 0,6 ч.

П.2 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений, предусматривает, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Из представленного заключения отдела государственного пожарного надзора г.Магнитогорска следует, что в случае возникновения пожара, установка глухих решеток на окнах, дверные проемы менее 1,2 м. и другие указанные нарушения, не позволят провести быструю и безопасную эвакуацию людей, что создает угрозу жизни и здоровью людей.



Представитель ООО «<данные изъяты>» указанные нарушения не оспаривал, с протоколом согласился.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждена объяснениями представителя общества, признавшего факт совершения административного правонарушения, а также материалами дела – актом проверки, заключением об угрозе жизни и здоровью людей.

На основании изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Учитывая, что нарушение законодательства о пожарной безопасности угрожает жизни и здоровью людей, которые пользуются помещениями кафе «<данные изъяты>», судья считает, что наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде временного приостановления деятельности эксплуатации помещений кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу г. Магнитогорск, <адрес обезличен>

Доводы представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что помещения кафе не использовались на момент проверки, основанием для освобождения от административной ответственности не являются, поскольку, общество в любое время может начать использование помещений кафе.

Учитывая, что правонарушитель признал себя виновным и обязался устранить нарушения в короткие сроки, суд полагает, что необходимости назначения максимального срока наказания не имеется, суд принимает во внимание характер работ, которые следует провести обществу для устранения нарушений и считает, что следует приостановить деятельность помещений кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» на 35 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст ч.1 ст.5.27, 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности эксплуатации помещений кафе «<данные изъяты>», расположенных по адресу г. Магнитогорск, <адрес обезличен> на срок 35 суток.

Настоящее Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья :