Судебная практика

Постановление от 18 марта 2011 года № 5-4/2011. Постановление от 18 марта 2011 года № 5-4/2011. Белгородская область.

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Садчиков *.*. рассмотрев административное дело в отношении Ф.И.О. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 КоАП РФ,

Проверив представленные материалы административного дела, заслушав мнение представителя Шеина *.*. по доверенности П., представителя Белгородского УФАС по доверенности С., объяснения свидетеля П.,

Установил:

Шеин *.*. , являясь должностным лицом - директором ООО «ТК», которое, как хозяйствующий субъект, занимает доминирующее положение на товарном рынке, совершил следующие действия, которые являются злоупотреблением доминирующем положением, а именно: в устной и письменной форме через сотрудников Общества предупредил жителей г.Белгорода, с которыми у ООО «ТК» был заключен договор на сбор и вывоз мусора с помощью металлических контейнеров, установленных на специально отведенной площадке, об изменении порядка вывоза ТБО с применением индивидуальных пластиковых контейнеров, которые граждане должны приобрести в собственность, и о прекращении в одностороннем порядке действия старых договоров.

Представитель П. в судебном заседании пояснила, что Шеин *.*. свою вину в совершении указанного правонарушения не признает, и объяснила, что администрация ООО «ТК» данные действия совершала не по собственной инициативе, а на основании решения оперативного совещания в администрации г.Белгорода.

Свидетель П. подтвердил, что на оперативном совещании в администрации г.Белгорода обсуждался вопрос о способах сбора и вывоза мусора и о необходимости применения другого порядка при помощи индивидуальных пластиковых контейнеров.

Вина Шеина *.*. в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2010г., копиями заявлений Ю., Ф. в Белгородский УФАС, копиями их договоров с ООО «ТК» на вывоз мусора и копиями их уведомлений об изменении порядка вывоза мусора от ООО «ТК», копией Решением Белгородского УФАС от 26.10.2010г., копиями свидетельств о государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе ООО «ТК», выпиской из приказа о назначении Шеина *.*. директором, копией устава ООО «ТК», копией приказа Белгородского УФАС от 7.06.2005г. №41 о включении ООО «ТК» в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% по товарной группе: сбор бытовых отходов, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, с долей свыше 65% в географических границах г.Белгорода.

Данные доказательства получены в соответствии с законом, и оснований им не доверять у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании анализа исследованных доказательств в их совокупности суд считает, что вина Шеина *.*. в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по статье 14.31 КоАП РФ.

Шеин *.*. , являясь должностным лицом хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, знал, что навязывание контрагентам условий договора, не выгодных для них и прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О защите конкуренции».

Доводы представителя Шеина по доверенности П., что в действиях директора отсутствует состав данного административного правонарушения, поскольку им не навязывались новые условия вывоза мусора, и граждане предупреждались о возможном его изменении ни на данный момент, а в дальнейшем, так как данный вопрос рассматривался в администрации г.Белгорода, не обоснованы.



К компетенции органов местного самоуправления согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 23 части 1 статьи 9 Устава городского округа «Город Белгород», утвержденного Решением Белгородского городского Совета депутатов от 29.11.2005 №197 относится определения порядка сбора отходов, предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждения тарифов по оказанию услуг по вывозу и захоронению ТБО, установление льготы по оплате для отдельных категорий потребителей.

Порядок сбора отходов на территории г.Белгорода установлен ст.2.5.1 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Белгорода, утвержденных Решением Белгородского городского Совета депутатов № 363 от 29.04.2003г. ( в редакции № 493 от 29.05.2007г.) и предусматривает сбор мусора в контейнеры, находящиеся на специальных площадках с удобными подъездами для транспорта.

Данный порядок не противоречит 2.1.3-2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 и в настоящее время в установленном законодательством порядке не изменен.

Учитывая, что п. 2.3 «Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Белгорода», обязанность по вывозу мусора путем заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов возложена на физических лиц, т.е. граждан, то жильцы будут вынуждены заключать договора с ООО «ТК» на предложенных, последним условиях, что в свою очередь является ни чем иным, как навязыванием контрагентам условий договора, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Административное правонарушение Шеиным *.*. совершено, умышлено, поскольку он, что порядок сбора мусора органом местного самоуправления не изменен.

При назначении Шеину *.*. административного наказания учитывается отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Ф.И.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства,

Штраф подлежит уплате на расчетный счет -УФК по Белгородской области, наименование платежа- административный штраф ОБППР.



Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие Постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Садчиков *.*.