Судебная практика

Об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоП РФ. Постановление от 25 июля 2002 года № . Московская область.

Федеральный судья Балашихинского городского суда Московской области Колдырина *.*. , рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>», с юридическим адресом: <адрес>,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ В 10часов инспектором 5 отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> капитаном милиции Чепрасовым *.*. проведена проверка правил привлечения и использования иностранной рабочей силы по адресу: <адрес>

В ходе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего для выполнения строительных работ гражданина Республики Украины Косак *.*. , не уведомив в течение трех рабочих дней с даты заключения письменного трудового договора орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ и территориального федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в нарушение требований п. 9 ст. 13.1 ФЗ РФ от 25.07.2002. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 г. N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разРешение на работу».

Согласно ч.3ст.2.1 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В силу ч.1ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование его труда.

ООО «<данные изъяты>» представлен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Косак *.*. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Справкой УФМС России по <адрес> подтверждается отсутствие уведомления от ООО «<данные изъяты>» о привлечении Косак *.*. к трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не уведомив об этом в установленный законом срок УФМС России по МО и ЦЗН в г/о Балашиха, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности Гаврилов *.*. на рассмотрение дела явился, выразил согласие с правонарушением, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности с целью сохранения рабочих мест и избежания банкротства организации.

В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации“ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разРешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.



В соответствии с пунктом 2 и 6 Правил подачи уведомления работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разРешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой УФМС по <адрес> об отсутствии уведомления, объяснениями начальника участка ООО «<данные изъяты>» Кузнецова *.*. , письменными объяснениями иностранного работника Косак *.*.

При назначении административного наказания ООО «<данные изъяты>» учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, принимается во внимание то обстоятельство, что ООО «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности не привлекалось, учитывая объяснения представителя данной организации, суд приходит к выводу о применении меры в виде административного приостановления его деятельности на определенный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности сроком на 30 (Тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Федеральный судья Колдырина *.*.