Судебная практика

По делу 5-51/2011. Постановление от 26 апреля 2011 года № . Ростовская область.

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова *.*. единолично в открытом судебном заседании рассмотрел административное дело по части 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК», <адрес>, адрес местонахождения там же, зарегистрировано ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №, руковод Ф.И.О. br>
Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-30 часов в помещении кабинета директора муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения «Большеталовский СДК» по адресу: <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 21.12. 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а так же Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №313 выразившиеся в том, что распорядительным документом по учреждению не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (ППБ 01003 п.15); организация обучения мерам пожарной безопасности работников не соответствует требованиям НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - руководитель и лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность, не прошли обучения в объеме программы пожарно-технического минимума; организация обучения мерам пожарной безопасности работников не соответствует требованиям НПБ; «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности не заведен, инструктажи не проводятся, а работники допускаются к работе без прохождения соответствующего инструктажа; не определен срок, место и порядок проведения противопожарного инструктажа работников, а так же список должностных лиц муниципального учреждения, на которых возлагается его проведение. НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не оборудовано наглядными пособиями и учебно-методическими материалами специальное помещение для проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не разработана и не утверждена программа проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не разработана и не утверждена программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте работниками муниципального учреждения (НПБ Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не разработаны и не согласованы с ОНД специальные программы обучения мерам пожарной безопасности для проведения противопожарного инструктажа работников муниципального учреждения для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности и особенностей исполнения обязанностей по должности (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); общеобъектовой инструкцией о мерах пожарной безопасности муниципального учреждения не установлены правила применения открытого огня, проезда автотранспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ (ППБ 01-03 п.14); в помещениях, определенных ППБ 01-03, на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13); помещения учреждения первичными средствами пожаротушения в требуемом объеме не обеспечены (приложение 3 ППБ 01-03); приказом не определены лица, осуществляющие повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения муниципальных учреждений и администрации сельского поселения (ППБ 01-03 п.15 прил.3п.108 НПБ 166-97 п.5.33); специальный журнал произвольной формы для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не заведен (ППБ 01-03 п.15 прил.3); ежеквартальные проверки огнетушителей (осмотр места установки огнетушителей и подходов к нему, а так же проведение внешнего осмотра огнетушителя) не проводятся (НПБ 166-97 п.п.7,4,7.6,7.17); места размещения пожарных огнетушителей не обозначены указателями в соответствии с таблицей Ж.1 обязательного приложения Ж «Знаки пожарной безопасности» к ГОСТ 12.4.026-2001 на высоте 2,0-2,5 м от уровня пола, с учетом условий их видимости ( ППБ 01-03 п.п.27,29, НПБ 166-97 п.6.3, ГОСТ Р 12.4.026-2001) ; не оформлена инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества (НПБ 166-97 п.5.35); для каждого огнетушителя не заведены паспорта установленной формы (ППБ 01-03 п.16 прил.3 п.108, НПБ 166-97 п.5.34); на дверях технических помещений муниципального учреждения отсутствуют надписи, определяющие место хранения ключей. Документально не определено место хранения ключей от замков, доступное для получения их в любое время суток (ППБ 101-89 п.2.1.15); для отделки, облицовки и окраски стен и потолков на путях эвакуации допускается применение горючих материалов (ППБ 01-03) п.53; не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТ 12.2.143-2009 ССБТ. ППБ 01-03 п.16; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ 01-03 п.16); практические тренировки всех задействованных по инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, работников не реже одного раза в полугодие не проводятся (ППБ 01-03 п.16); электрические светильники не оборудованы стеклянными защитными колпаками (ППБ 01-03 п.57,60); запоры на эвакуационных выхода не обеспечивают возможность людям, находящимся внутри здания (сооружения) возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03п.52); регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации своевременно не проведены (ППБ 01-03 п.п.34,96); инструкция о прядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики не вывешена (ППБ 01-03 п.97); состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения не реже двух раз в год не проверяется (ППБ 01-03 п.36); деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом повторно по истечении сроков действия обработки (пропитки) не обработаны (СНИП 21.01-97 п.7.12, ППБ 01-03п.36); здание МУК «Большеталовский СДК» пожарными кранами (из расчета 2 струи по 5 лс) системы внутреннего противопожарного водоснабжения не оборудовано (СНИП 2.08.02-89 п.1 прил.7 (обязательное); здание МУК «Большеталовский СДК» пожарными насосами с дистанционным пуском от кнопок у пожарных кранов и 100% резервом пожарных насосных агрегатов не оборудовано (СП 10.13130.2009,СНип 2.08.02-89); отсутствует резервуар для подачи расчетного расхода воды в систему внутреннего противопожарного водоснабжения МУК «Большеталовский СДК» из расчета расходов 3 часов работы внутренних пожарных кранов или наружного пожаротушения (СНиП 2.08.02-89 п.20 прил.7 (обязательное).

В результате указанных нарушений создалась угроза возникновения и развития пожара до крупных размеров, а так же угроза жизни, здоровью неограниченного круга лиц.

Должностными лицами, возбудившими данное административное дело, ДД.ММ.ГГГГ приняты меры обеспечения производства по данному административному делу в виде временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 минут.

Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, просили рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69 – ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий) обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Согласно ч.1 ст.38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности Российской Федерации (ПП 01-03) утверждены приказом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года упомянутого закона.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.



Из данной нормы следует, что объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

Считаю, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана.

Вина юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11), актом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17), свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность. установленные ст.4.2 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные ст.4.3 КоАП РФ.

С учетом характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности, считаю, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению прихожу к выводу назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 5 суток.

Считаю, что данный вид административного наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений юридическим лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.3, ст.29.10,29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать виновным юридическое лицо Муниципальное учреждение культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности помещения кабинета директора здания муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения «Большеталовский СДК» сроком на <данные изъяты> суток, срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 минут до ДД.ММ.ГГГГ 15-30 часов.

Постановление подлежит немедленному исполнению.



На Постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья *.*. Дворникова