Судебная практика

Решение от 05 августа 2011 года № А05-6564/2011. По делу А05-6564/2011. Архангельская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации Решение 05 августа 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-6564/2011

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 05 августа 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кочиной *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (163000 г.Архангельск ул.Логинова,д.29 ОГРН 1042900051094)

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №139 “Журавушка“ (163 002 г.Архангельск ул.Срелковая,д.4 к.1 ОГРН 1072901008784)



о взыскании 200 руб.,

при участии представителей сторон:

от заявителя – не явились,

от ответчика – не явились,

Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (далее – заявитель, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 139 «Журавушка» (далее- ответчик, учреждение) о взыскании 200 руб. штрафа по п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2010 года.

Истец и ответчик извещены судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили. В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела.

Письмом от 01.08.2011 заявитель представил суду копию лицевого счета ответчика и копию расчета.

Исследовав материалы, дела суд Установил следующие фактические обстоятельства дела.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №139 “Журавушка“ зарегистрировано в статусе юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072901008784.



Учреждение несвоевременно представило заявителю налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2010 года -11.11.2010.

Инспекция провела камеральную проверку указанного расчета, составила акт камеральной проверки от 16.02.2011, который направила в адрес ответчика.

Решением от 31.03.2011г. №2.16-23/714 налоговая инспекция привлекла ответчика к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. Данное Решение направлено ответчику заказным письмом.

В адрес ответчика 14.04.2011 заявителем направлено требование №2584 от 06.04.2011 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Срок исполнения требования установлен 26.04.2011.

В связи с тем, что ответчик не исполнил требование, инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.

Проанализировав заявление Инспекции и представленные в обоснование заявленных требований письменные доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено частью 1 статьи 213 АПК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Из системного анализа положений статей 45 - 47, 75 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ) следует, что взыскание задолженности с организаций, по общему правилу, осуществляется в бесспорном порядке путем обращения взыскания на денежные средства этих организаций, находящиеся на счетах в банках, или иное имущество организаций. Исключение из указанного правила составляют случаи взыскания задолженности с бюджетных учреждений. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В силу положений части 2 статьи 213 АПК РФ заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики представляют в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 80 НК РФ установлено, что расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации применительно к конкретному налогу.

Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Решением Архангельского городского Совета от 26.10.2005 № 51 на территории муниципального образования «Город Архангельск» введен земельный налог.

В соответствии со статьей 388 НК РФ Учреждение является плательщиком земельного налога.

Пунктом 2 статьи 387 НК РФ предусмотрено, что, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 2 статьи 398 НК РФ (в редакции действовавшей в спорный период) налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.

Из системного толкования данных норм права следует, что налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации должны представляться налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

Таким образом, ответчик обязан был представить в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2010 года не позднее 01.11.2010.

Пунктом 1 статьи 126 НК РФ установлено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Судом установлено, что расчет авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2010 года представлен Учреждением в налоговый орган по месту учета 11.11.2010, то есть с пропуском установленного срока. Факт несвоевременного представления расчета авансовых платежей подтверждается представленными в материалы дела документами и Учреждением не оспаривается.

Суд считает доказанным событие налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Проверив соблюдение предусмотренной процедуры привлечения к ответственности за совершение данного правонарушения, суд пришёл к выводу, что привлечение Учреждения к ответственности произведено инспекцией с соблюдением установленных требований. Ответчик на наличие каких-либо нарушений процедуры привлечения его к ответственности не ссылался.

Суд пришел к выводу, что требование заявителя обоснованно и подлежит удовлетворению в сумме 20 рублей на основании п.1 ст.126 НК РФ. В остальной части иск удовлетворению не подлежит.

При рассмотрении дела суд согласно п.3 ст.114 НК РФ снизил размер взыскиваемого штрафа, признав в соответствии с п.1 ст.112 НК РФ смягчающими вину ответчика обстоятельствами то, что ответчик является дошкольным образовательным учреждением, финансируемым из бюджета, и небольшой срок просрочки представления расчета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 110 АПК РФ уплата государственной пошлины, размер которой определен частью 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относится на ответчика. Суд считает возможным на основании ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 333.22 НК РФ уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика госпошлины до 100 рублей.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №139 “Журавушка“, зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072901008784; находящегося по адресу: 163002, г.Архангельск, ул.Стрелковая, дом 4, корп. 1, в доход бюджета соответствующего уровня 20 рублей штрафа.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №139 “Журавушка“, зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072901008784; находящегося по адресу: 163002, г.Архангельск, ул.Стрелковая, дом 4, корп. 1, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Шадрина