Судебная практика

Решение от 09 августа 2011 года № А33-9468/2011. По делу А33-9468/2011. Красноярский край.

Решение 09 августа 2011 года

Дело № А33-9468/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «02» августа 2011 года

В полном объеме Решение изготовлено «09» августа 2011 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межмуниципального отдела МВД России «Лесосибирский»

к индивидуальному предприн Ф.И.О. ИНН 540230999330 ОГРН 310547617400012

о привлечении к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания *.*. Циммерман,



Установил:

Межмуниципальный отдел МВД России Лесосибирский (далее- МО МВД России Лесосибирский) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предприн Ф.И.О. ИНН 540230999330 ОГРН 310547617400012 (далее- ИП Озманян, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ.

Заявление принято к производству суда. Определением от 15.06.2011 возбуждено производство по делу.

Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. О дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось. Определение суда от 15.06.2011 направлено в адрес индивидуального предпринимателя по последнему известному месту жительства.

В силу части 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

23.02.2011 МО МВД России Лесосибирский произведена контрольная закупка на предмет выявления контрафактного товара в торговой точке, принадлежащей ИП Озманяну, магазин «20-й» по адресу: г. Лесосибирск, ул. Горького, 84 «а».

Правообладателем товарных знаков с олимпийской символикой, нанесенной на спортивную одежду, реализуемую ИП Озманяном, является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее- АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»). РазРешение на использование товарных знаков с олимпийской символикой ИП Озманяну не предоставлялось.



В ходе проверочных мероприятий выявлены товары, с логотипом «Sochi 2014» (спортивный костюм черного цвета, с логотипом «Sochi 2014»), с признаками контрафактности, в связи с чем произведено его изъятие, о чем инспектором ОБПСПРиИАЗ ОВД по г. Лесосибирску *.*. Леоновым составлен протокол изъятия от 23.02.2011.

По результатам проверочных мероприятий 23.02.2011 инспектором ОБПСПРиИАЗ ОВД по г. Лесосибирску *.*. Леоновым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение о назначении товароведческой экспертизы, проведение которой поручено начальникуЭКС филиала ЦЭКТУ г. Иркутска.

Изъятый протоколом от 23.02.2011 товар (спортивный костюм черного цвета, с логотипом «Sochi 2014»), с целью определения признаков контрафактности, представлен в распоряжение эксперта.

Согласно заключению эксперта от 19.05.2011 № 6-2-0286-11, представленный на экспертизу товар, имеет признаки контрафактности.

По данному факту инспектором ОБПСПРиИАЗ ОВД по г. Лесосибирску *.*. Леоновым составлен протокол об административном правонарушении от 02.06.2011 № 24511 002056.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения межмуниципального отдела МВД России «Лесосибирский» к индивидуальному предприн Ф.И.О. ИНН 540230999330 ОГРН 310547617400012 о привлечении к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ.

Суд исследовав материалы дела и, оценив доводы лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.10 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 02.06.2011 № 24511 002056 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах представленных полномочий, в присутствии ИП Озманяна. Содержание протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при его составлении судом не установлено.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В силу статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном использовании чужого товарного знака или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Под незаконным использованием товарного знака следует признавать любое действие, нарушающее исключительные права владельцев товарного знака: несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров и другое. Нарушение исключительного права правообладателя и незаконное использование товарного знака являются тождественными понятиями. Правонарушитель не заключает с правообладателем договор коммерческой концессии или лицензионный договор, позволяющий ему пользоваться при выполнении работ, оказании услуг, реализации товаров комплексом таких исключительных прав.

Следовательно, хранение с целью продажи, предложение к прод Ф.И.О. торговле контрафактного товара с незаконным использованием товарного знака, составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом такого правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица (в соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица).

Процедура регистрации и охраны товарных знаков предусмотрена Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, а также Протоколом к Мадридскому соглашению, действующими в рамках Парижской конвенции, участницей которых является Российская Федерация.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Мадридского соглашения от 14.04.1891 «О международной регистрации знаков» граждане каждой договаривающейся страны могут обеспечить во всех других странах - участницах настоящего Соглашения охрану своих знаков, применяемых для товаров или услуг и зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в Международное бюро интеллектуальной собственности.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

В силу статьи 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В соответствии со статьей 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно статье 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Статьей 1515 ГК РФ установлена ответственность за незаконное использование товарного знака. Согласно данной статье товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Как следует из материалов дела, правообладателем товарных знаков с олимпийской символикой, нанесенной на спортивную одежду, реализуемую ИП Озманяном, является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее- АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»).

В базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам отсутствует информация о лицензионных договорах в отношении товарных знаков, принадлежащих АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с ИП Озманяном.

Указанные действия образуют объективную сторону состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ- незаконное использование товарного знака.

Факт несоблюдения ИП Озманяном вышеприведенных требований законодательства (незаконное использование товарного знака, выразившееся в реализации спортивного костюма черного цвета, с логотипом «Sochi 2014») лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается, подтверждается материалами дела (в том числе, заключением эксперта от 19.05.2011 № 6-2-0286-11, протоколом изъятия от 23.02.2011, определением о возбуждении производства об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.02.2011, протоколом об административном правонарушении от 02.06.2011 № 24511 002056).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

ИП Озманян не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Изучив материалы дела, суд считает доказанным наличие в действиях ИП Озманян вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ИП Озманян к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк

При установленных обстоятельствах, в вышеуказанных действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Санкцией статьи 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность от десяти до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Согласно протоколу изъятия от 23.02.2011, у ИП Озманяна изъят предмет административного правонарушения, а именно: спортивный костюм черного цвета, с логотипом «Sochi 2014» в количестве 1 шт.

С учетом того, что заключением эксперта от 19.05.2011 № 6-2-0286-11 установлена контрафактность вышеназванного товара, указанные предметы подлежат конфискации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено, в связи с чем арбитражный суд считает соразмерным назначить ИП Озманяну административное наказание в виде административного штрафа в минимальном, предусмотренном санкцией статьи, размере- 10 000 рублей с конфискацией товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, согласно протоколу изъятия от 23.02.2011 (спортивный костюм черного цвета, с логотипом «Sochi 2014» в количестве 1 шт).

Получатель – УФК по Красноярскому краю (ГУВД по КК)

ИНН/КПП 2466050868/246601001

расчетный счет 40101810600000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ОКАТО 04426000000

КБК 188 116 9004 004 0000 140.

Назначение платежа – административный штраф.

Согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Привлечь индивидуального предприн Ф.И.О. родившегося 29.04.1979 в селе Айгешат Октемберянского района Армении, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, 5 микрорайон, д. 26, кв. 19, зарегистрированного 23.06.2010 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 Ф.И.О. государственный регистрационный номер 310547617400012, идентификационный номер налогоплательщика 540230999330, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

Взыскать административный штраф в доход бюджета.

Конфисковать у индивидуального предприн Ф.И.О. спортивный костюм, содержащий незаконное воспроизведение товарного знака «Sochi 2014», изъятый протоколом изъятия вещей и документов от 23 февраля 2011 года.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья

Фролов *.*.