Судебная практика

Решение от 29 июля 2011 года № А56-23469/2011. По делу А56-23469/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

29 июля 2011 года Дело № А56-23469/2011

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Боровлева *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат»

заинтересованное лицо Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области



об оспаривании постановления от 11.04.2011 № 24 по делу об административном правонарушении

при участии

от заявителя – Никулин *.*. , доверенность от 11.01.2011 № 33/17-2;

от заинтересованного лица – Власов *.*. , доверенность от 10.06.2009 № 20Б-404/09-0, Мельников *.*. , доверенность от 22.04.2011 № 2-6-524/11-0

Установил:

Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» (далее – заявитель, комбинат, ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, комитет) от 11.04.2011 № 24 по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование, полагал, что заявитель не является организацией коммунального комплекса, просил признать с учетом обстоятельств дела административное правонарушение малозначительным.

Представитель заинтересованного лица требование не признал, полагая оспариваемое Постановление законным и обоснованным по приведенным в нем доводам и доводам отзыва, возражал против признания правонарушения малозначительным.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

Установил:



В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме.

ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» является организацией коммунального комплекса и на него распространяются требования стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 (далее - Стандарты раскрытия информации).

Стандарты раскрытия информации устанавливают состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых: товаров и услуг.

В соответствии с Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 № 255 комитет по тарифам и ценовой политике уполномочен осуществлять контроль за соблюдением указанных Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями.

Требования Стандартов раскрытия информации обществом не исполнено, что послужило для выдачи ему предписания от 18.012.2011 № 1 об устранении выявленных нарушений.

ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» предписано устранить выявленные нарушения законодательства в области раскрытия информации и осуществить следующие мероприятия, а именно:

в срок до 10.03.2011 опубликовать на своем официальном сайте в сети Интернет или представить в комитет в формате шаблонов по системе ЕИАС для опубликования на официальном сайте в сети Интернет, а также опубликовать в официальном печатном издании информацию (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размешается в полном объеме), предусмотренную пунктом 43 Стандартов раскрытия информации.

в срок до 17.03.2011 представить в комитет сообщение о раскрытии обозначенной выше информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса в сети Интернет, которые использовались для размещения этой информации.

Указанное предписание от 18.02.2011 № 1 в установленный предписанием срок заявителем не исполнено.

Сообщение о раскрытии информации ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» направило в комитет 31.03.2011 (письмо от 31.03.2011 № 925/12).

Таким образом, комитетом сделан обоснованный вывод о невыполнении ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов об устранении нарушений законодательства в области раскрытия информации организациями коммунального комплекса, что послужило основанием для составления 04.04.2011 протокола об административном правонарушении и вынесения 11.04.2011постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Доводы заявителя о том, что комбинат не является организацией коммунального комплекса, суд считает необоснованными и подлежащими отклонению.

Вместе с тем, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Учитывая, что данное правонарушение совершено заявителем впервые, вредных последствий оно не повлекло, комбинатом предпринимались действия, направленные на исполнение предписания, совершенное бездействие само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в связи с чем, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, суд считает возможным освободить общество от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Как указано в пункте 17 Постановления, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает Решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 11.04.2011 по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат».

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Боровлев *.*.