Судебная практика

Решение от 12 августа 2011 года № А33-7992/2011. По делу А33-7992/2011. Красноярский край.

Решение 12 августа 2011 года

Дело № А33-7992/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2011 года.

В полном объеме Решение изготовлено 12 августа 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилкомцентр» ИНН 2464026997, ОГРН 1022402310600

к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края

об оспаривании постановления №190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Селезнева С.Н. на основании доверенности от 26.01.2011 3 251, по паспорту,

представителя административного органа: Нарожной Е.И. на основании доверенности от 08.02.2011, по паспорту,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Жилкомцентр» ИНН 2464026997, ОГРН 1022402310600 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края об оспаривании постановления №190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении.

Заявление принято к производству суда. Определением от 25.05.2011 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, суду пояснил, что оспариваемое Постановление является незаконным и подлежит отмене.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, суду пояснил, что обществом «Жилкомцентр» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ, оспариваемое Постановление является законным и обоснованным, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество «Жилкомцентр» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402310600, согласно пункту 2.2 Устава общества, к основным видам деятельности относится эксплуатация жилого и нежилого фонда.

Общество «Жилкомцентр» обслуживает многоквартирный жилой дом по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 159 на основании договора управления многоквартирным домом.

На основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края О.И. Веремеинко № 81-гжк от 17.03.2011, 14.04.2011 государственным инспектором отдела государственного жилищного контроля службы О.В. Кополухиной проведена плановая выездная проверка соответствия технического состояния жилищного фонда обязательным требованиям «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в отношении общества «Жилкомцентр» - организации, обслуживающей жилищный фонд по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 159.

В ходе проверки выявлено, что обществом «Жилкомцентр» нарушены требования Правил содержания общедомового имущества, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2011 № 491 и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, в частности,

в подвальном помещении имеется мусор, зафиксирована течь трубопровода системы отопления, течь стыковых соединений трубопровода системы канализации.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.04.2011 № 701/2.

По данному факту государственным инспектором отдела государственного жилищного контроля Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Кополухиной О.В. составлен протокол об административном правонарушении от 21.04.2011 № 190-ж/11 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Общество «Жилкомцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Постановлением № 190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении за совершение вышеуказанного правонарушения обществу «Жилкомцентр» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с Постановлением № 190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении, общество «Жилкомцентр» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд исследовал материалы дела и, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.55 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, составляются, а административные дела, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, рассматриваются руководителями или заместителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг.

Согласно подпункту «е» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, подпунктом 2 пункта 3.3 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-П, Приказом Службы строительного надзора и технического контроля Красноярского края «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области жилищных отношений» от 11.09.2009 № 182-п полномочиями на составление протокола об административном правонарушении в сфере использования, сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям и рассмотрение таких дел об административных правонарушениях на территории Красноярского края обладают должностные лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 21.04.2011 № 190-ж/11 составлен государственным инспектором отдела государственного жилищного контроля Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Кополухиной О.В., то есть уполномоченным лицом в рамках представленных полномочий. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 2 статьи 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда № 10 от 02.06.2004 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен 21.04.2011, то есть в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Невозможность составления протокола об административном правонарушении непосредственно после обнаружения правонарушения, либо в течение двух суток с момента выявления, связана с необходимостью уведомления законного представителя общества «Жилкомцентр» о времени и месте составления протокола. Нарушение указанных сроков не является существенным и не препятствовало всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Нарушений иных процессуальных норм КоАП РФ при составлении указанного протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Постановление № 190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении вынесено временно замещающим должность заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, начальником отдела государственного жилищного контроля Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.И. Андреевым, то есть уполномоченным лицом в рамках представленных полномочий, в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления № 190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является, в том числе нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объектом правонарушения является жилой фонд, его сохранность. Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Как следует из материалов дела, общество «Жилкомцентр» оказывает собственникам жилых помещений услуги по управлению и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 159 проводит мероприятия по технической эксплуатации, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества дома.

Следовательно, общество «Жилкомцентр» является организацией, обеспечивающей нормальную эксплуатации жилищного фонда, надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома и соответственно субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, Решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно пункту 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

освещение помещений общего пользования;

обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170).

В силу пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе, организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское, аварийное, текущий и капитальный ремонт; санитарное содержание.

Согласно пункту 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;

исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;

работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению.

Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

В нарушение вышеуказанных норм в ходе проверки выявлено, что в подвальном помещении имеется мусор, зафиксирована течь трубопровода системы отопления, течь стыковых соединений трубопровода системы канализации по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 159.

Факт совершения обществом «Жилкомцентр» выявленных нарушений подтверждается материалами дела (в том числе, актом проверки от 14.04.2011 № 701/2, протоколом об административном правонарушении от 03.05.2011 № 190-ж/11).

Обществом «Жилкомцентр» в материалы дела представлен акт проведения плановых/внеплановых мероприятий по осмотру жилого фонда от 14.04.2011, согласно которому по адресу: пр. Красноярский рабочий, 159 в подвальном помещении устранены выявленные в ходе проверки нарушения. Указанный акт свидетельствует о том, что на момент проверки указанные ранее нарушения имелись.

Вышеуказанные действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

При этом суд изучил и отклонил довод заявителя о том, что статья 7.22 КоАП РФ не устанавливает ответственность за нарушение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 по следующим основаниям.

В соответствии с преамбулой Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, указанные правила определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, указанные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Заключив договор на управление многоквартирным домом, взимая в соответствии с пунктом 4.1 указанного договора плату за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья, общество «Жилкомцентр» является лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, следовательно, на него распространяются положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170.

Ссылка заявителя на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 № 26084-СК/14 является несостоятельной, поскольку данное письмо носит разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом, подлежащим применению.

Следовательно, несоблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ

Кроме того, оспариваемым Постановлением заявитель привлечен к ответственности, в том числе за нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, невозможность принятия мер по недопущению правонарушения по причинам, не зависящим от юридического лица.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обществом «Жилкомцентр» не представлено в материалы дела доказательств того, что им приняты все исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение выявленных нарушений, но представило в материалы дела доказательств того, что им приняты меры по устранению выявленных нарушений, что подтверждает факт наличия нарушений на момент проведения проверки.

Изучив материалы дела, суд считает доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что Постановление № 190-ж/11 от 03.05.2011 по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомцентр» в удовлетворении требования об оспаривании постановления №190-ж/11 от 3 мая 2011 года по делу об административном правонарушении (о назначении наказания), вынесенного Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Разъяснить, что Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Фролов Н.Н.