Судебная практика

Об АП в отношении МОУ Лицей № 166 по Ст 20.4 Ч 1 КоАП РФ. Постановление от 23 мая 2011 года № 5-267/2011. Омская область.

Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Вольф О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ «---», расположенного по адресу: г.Омск ул.---, ИНН---,

Установил:

Из материалов административного дела следует, что МОУ «---» при осуществлении своей деятельности в занимаемых помещениях, расположенных по адресу: г. Омск, ул.---, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:

помещения архива не укомплектованы первичными средствами пожаротушения;

архив не отделен от помещений другого класса функциональной пожарной опасности противопожарными дверьми 2-го типа;

отсутствует эвакуационный выход из помещений архива;

не вынесен электровыключатель из помещений архива на наружную стену из негорючих материалов.

Факт нарушений выявлен 19.05.2011 года.

В судебное заседание законный представитель МОУ «---» - директор учреждения К. в судебное заседание не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ОГПН САО г. Омска С. в судебном заседании показала, что в ходе проведения плановой, выездной проверки МОУ «---» были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности указанные в акте. Неустранение выявленных нарушений может привести к негативным последствиям.

Вина МОУ «---» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №365 от 19.05.2011 года (л.д. 5) 19.05.2011 года, в присутствии директора МОУ «---» К., проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в помещениях МОУ «---», расположенных по адресу: г. Омск, ул.---. В результате проверки выявлено, что в помещениях МОУ «---» имеются вышеуказанные нарушения требований правил пожарной безопасности.

Директор МОУ «---» К. ознакомлена с результатами проверки и получил копию данного акта, о чем свидетельствует ее подпись в вышеназванном акте.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на Решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.



Пунктами 4,10 общих требований, указанных выше ППБ установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах также должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Однако при проведении проверки в помещении МОУ «---» были выявлены следующие нарушения ППБ и СНиП создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей (п. 53, п.108 Приложение 3, п.507 ППБ 01-03; п. 7.4, п.5.14 СниП 21-01-97*).

Нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности судом установлены, подтверждаются материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении от 19.05.2011 года (л.д. 3).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что выявленные нарушения могут повлечь, при их неустранении, наступление тяжких последствий.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

Постановил:

МОУ «---» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности помещения архива МОУ «---», расположенного по адресу: г.Омск, ул.---, на срок 45 (сорок пять) суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6, ст. 27.17 КоАП РФ засчитать в срок административного приостановления деятельности помещения архива МОУ «---» срок временного запрета деятельности указанных помещений с 19 мая 2011 года по 23 мая 2011 года.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья В.В. Хроменок