Судебная практика

Решение от 03 августа 2010 года . Решение от 03 августа 2010 года № . Ставропольский край.

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Смыкалов *.*. , с участием: заместителя прокурора Благодарненского района Курилович *.*. , представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Подколзина *.*. - Гладышевой *.*. , действующей на основании доверенности от 02.08.2010 года, при секретаре Ведехиной *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова *.*. на Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края от 09 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края от 09 июля 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

22 июля 2010 года в Благодарненский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Подколзина *.*. . по ст. 17.7 КоАП РФ с протестом прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова *.*. . В протесте прокурор Благодарненского района Ставропольского края Бочарников *.*. просит отменить Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. , прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, как незаконное и необоснованное. Данное Постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Во исполнение задания прокуратуры Ставропольского края соблюдения ограничений и запретов, связанных с приемом на службу в органах внутренних дел и ее прохождением 07.06.2010 года, в соответствии со ст.ст.6, 22 Федерального закона РФ « О прокуратуре Российской Федерации» прокурором района на имя начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. направлено требование о предоставлении документов. Начальнику ОВД по Благодарненскому району Подколзину *.*. разъяснено, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающего из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение которых влечет за собой установленную законом ответственность. В рамках данной проверки необходимо было проверить исполнение Закона РФ от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции»; федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе РФ»; ФЗ от 25.12.2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции»; Указ Президента РФ от 01.06.1998 г. № 641 «О мерах по организации проверки сведений, представленных лицами, замещающими государственные должности РФ в порядке назначения в должности федеральной государственной гражданской службы»; Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»; Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы. При назанчении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах. Об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; Указа президента российской федерации от 21.09.2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и т.д.. В нарушение ст. 6 федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающее из его полномочий, перечисленных в статьях 22,27,30 и 33 настоящего Федерального закона, в установленный срок начальником ОВД по Благодарненскому району Подколзиным *.*. не исполнены, запрашиваемые документы в прокуратуру района не представлены, в связи с чем, в отношении Подколзина *.*. 10.06.2010 года прокурором Благодарненского района было вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края от 09 июля 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ явилось невозможность представления в прокуратуру района запрашиваемых сведений и материалов, в связи с тем. что запрашиваемые данные отнесены к персональным данным на них распространяются требования Федерального закона от 27.07.2006 года № 153 - ФЗ « О персональных данных». Полагает, что указанное судом основание не соответствует требованиям закона. Так, в соответствии со ст. 21,22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, а также вправе требовать представления необходимых документов. В ходе проверки соблюдения ограничений и запретов, связанных с приемом на службу в органах внутренних дел и ее прохождением необходимо проверить исполнение законов ОВД по Благодарненскому району. Проверка включала в себя изучение личных дел сотрудников ОВД по Благодарненскому району, что не противоречит законодательству РФ. Ссылка Закона № 152 - ФЗ в данном случае необоснованна, в связи с тем. что требования закона распространяются на оператора по обработке данных. В силу требований с п.2 ст. 3 Закона № 152 - ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных. Согласно п.3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными. Включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение ( обновление, изменение), использование, распространение ( в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Таким образом, прокуратура Благодарненского района оператором персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства не является. Обработкой персональных данных не занимается. Доводы суда о том, что Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Подколзина *.*. по ст. 17.7 КоАП РФ вынесено с нарушением требований ч.2 ст. 28.2, ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ, то есть не указано место, время и событие совершения административного правонарушения не состоятельны, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2010 года отражены данные, прямо перечисленные в ч.2 ст. 28.2. ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ мировым судьей СУ № 3 Благодарненского района, в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании заместитель прокурора района Курилович *.*. протест прокурора Благодарненского района поддержала и просила Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 отменить как незаконное.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Подколзин *.*. в судебное заседание не явился, в связи с тем, что он находится в очередном трудовом отпуске, однако от него поступил отзыв на протест прокурора Благодарненского района, в котором он считает Постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Подколзина *.*. - Гладышева *.*. в судебном заседании поддержала отзыв Подколзина *.*. на протест прокурора Благодарненского района, и просила Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09.07.2010 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. прекращено на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы административного дела, считает, что протест прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова *.*. не подлежит удовлетворению.

Постановление по делу об административном правонарушении от 09 июля 2010 года вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Мировой судья правильно оценил имеющиеся в материалах дела доказательства.

ДД.ММ.ГГГГ в ОВД по Благодарненскому району, поступило требование № г. от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры Благодарненского района, в котором повторно требовалось незамедлительно представить в прокуратуру района личные дела сотрудников криминальной милиции, милиции общественной безопасности и государственных гражданских служащих ОВД по Благодарненскому району, а также полный список-сотрудников ОВД по Благодарненскому району с указанием ФИО, гола рождения и места жительства.

С учетом того, что в запросе-требовании не отражены мотив и цель запрашиваемых сведений и материалов, которые должны быть представлены ОВД по Благодарненскому району, а они носят конфиденциальный характер и согласно приказа ГУВД по Ставропольскому краю №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., указания ГУВД по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г.№ № начальником ОВД по Благодарненскому району полковником милиции Подколзиным *.*. ДД.ММ.ГГГГ за исх.№№ в прокуратур) Благодарненского района было направлено письмо о невозможности предоставления запрашиваемых сведений и материалов со ссылкой на положения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».



В соответствии с п.1 ст.3 данного закона персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Кроме того, согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 27 мая 2003 гола № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в соответствии с которым персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации“ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Обеспечение конфиденциальности персональных данных определено статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с указанной статьей операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев обезличивания персональных данных и в отношении общедоступных персональных данных.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных (по определению, в том числе их передача) может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, при этом среди случаев, при которых согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется, предоставление информации о персональных данных субъекта по запросу прокурора федеральным законодательством не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГ года в ОВД по Благодарненскому району проведено заседание общего собрания личного состава ОВД по Благодарненскому району (протокол №), где весь личный состав единогласно проголосовал против предоставления в прокуратуру персональных данных на сотрудников ОВД, а также свое несогласие на предоставление персональных данных сотрудники ОВД выразили в письменной форме в рапортах на имя начальника ОВД, а также начальником ОВД и его заместителями были написаны рапорта и направлены на имя начальника ГУВД по Ставропольскому краю.

Статья 1 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 г. « О персональных данных» определяет сферу действия данного закона и те отношения, на которые его действие не распространяется, таким образом, отношения, связанные с запросом персональных данных сотрудников ОВД подпадают под действие данного закона.

Статья п.1 ст.3 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» определяет понятие персональных данных- любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Запрашиваемые прокурором Благодарненского района документы и материалы именно содержат данную информацию.

Согласно п.2 ст.3 оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Согласно ст.1 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации - прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Таким образом, органы прокуратуры относится к государственным органам.



Согласно п.3 ст.3 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 г. « О персональных данных» обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,

Содержание конкретных действий, составляющих понятие обработки предусмотрено Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. « О персональных данных»:

Ст.3 п.4 - распространение персональных данных действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного крута лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

Ст.3 п.5 - использование персональных данных - действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц.

Осуществляя изучение личных дел сотрудников ОВД, прокуратура выполняла бы функции оператора по обработке персональных данных: включая, в частности, сбор, систематизацию, накопление, хранение, а также распространение и их использование.

Таким образом, в действиях начальника ОВД по Благодарненскому району полковника милиции Подколзина *.*. отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении), поскольку объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в невыполнении законных требований прокурора.

Оценивая все исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд находит Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения - законным и обоснованным.

Таким образом, судом установлено, что оснований к удовлетворению протеста прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова *.*. , не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Протест прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова *.*. оставить без удовлетворения, а Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина *.*. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: *.*. Смыкалов